на главную страницу

27 Сентября 2006 года

Без камуфляжа

Среда

Ирина ПЕГОВА:
ПО НЬЮ-ЙОРКУ Я РАССЕКАЛА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Валерия МОРОЗОВА.



Ей нравится играть в театре и сниматься в кино, но она совершенно точно знает, что не станет долго ждать предложений, если они вдруг закончатся. Больше всего в этой профессии талантливой и неординарной актрисе Ирине Пеговой не нравится ждать. Надо будет, она легко оставит это ремесло и займется чем-нибудь другим.

     Она должна была пойти по стопам отца – стать выдающейся спортсменкой, но Ирина предпочла другой путь. После усиленных тренировок легкой атлетикой, лыжами, фигурным катанием, плаванием, фехтованием, конным спортом девушка окунулась в совершенно иной мир.
     По настоянию родителей, которые стремились дать дочери всестороннее образование, Ирина окончила музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долго не понимала, какой это великий инструмент – скрипка. Понимание пришло лишь в выпускном классе. Однажды в Выксе, где жила семья Пеговых, проходил конкурс «Хочу стать звездой», и девушка решила принять в нем участие. Сказано – сделано. Дебют на музыкальной сцене оказался настолько удачным, что Ира стала всерьез задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в музыкальную студию, где «все было всерьез» - вначале девочки-солистки переделывали популярные песни, а затем уже сочиняли сами, гастролировали и записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.
     После окончания школы перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть - она твердо решила, что станет певицей. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, то есть поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей звезды были настроены решительно против артистической карьеры дочери: мать считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы дочь попадала в такой мир. Для того чтобы учиться в театральном училище, Ире пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем девушка уже поступила в театральное, и мама успокоилась. Причем сначала Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что в конце концов Пегова поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.
     На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала Мастерская Петра Фоменко и каким-то чудом попала на курс Ирины, где актеры показали свои работы, а студенты в свою очередь свои. Петр Фоменко произвел, конечно, сильное впечатление. Ира, как на него взглянула, решила сразу: монстр, но личность сильная. Фоменко грозно посмотрел тогда на нее и сказал, мол, молодец, а ребята из труппы посоветовали ехать в Москву… Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в столицу попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский курс Фоменко в 1997 году была зачислена одна — единственная актриса – Ирина Пегова.
     Через четыре года Ира была принята в труппу к Фоменко и активно вошла в жизнь театра. Она сыграла Анфису Тихоновну в «Волках и овцах» Островского, Егоровну в «Одной абсолютно счастливой деревне» Вахтина, Соню и Лизу в спектакле «Война и мир. Начало романа» Льва Толстого, Пелагею Притыкину в спектакле «Варвары» по пьесе Горького. Одна из самых ярких ролей Пеговой - судомойка Ирма в спектакле «Безумная из Шайо» Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродство и обожает красоту. Ирма мечтает найти свою единственную любовь. При этом она избирает весьма спорный способ: героиня отдается всем мужчинам, пытаясь угадать в каждом свою судьбу. Пегова часто играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это сделать в спектакле Дручека «Белые ночи» по Достоевскому в роли Бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал актрисе замечательный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В прошлом сезоне Пегова сыграла в «Табакерке» Соню в спектакле Карбаускиса «Дядя Ваня». Ее героиня проста и искренна, она хочет жить, работать, любить. Несмотря на то, что любовь Сони разбита, надежда на будущее не покидает ее. За эту роль Ирина была номинирована на премию «Золотая маска».
     Работа Пеговой в кино началась три года назад с фильма Учителя «Прогулка». Дебют был более чем удачным – за роль обворожительной в своем легкомыслии коломбины Ольги Ирина получила «Золотого орла» и приз кинофестиваля «Окно в Европу», хотя вначале режиссер видел Олю совсем другой – современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Как и всегда в жизни Пеговой, в дело снова вмешался случай: все получилось случайно. Сначала утвердили Павла Баршака, потом, через пару недель, - Евгения Цыганова и последней утвердили Иру, что было очень неожиданно, потому что она уже должна была сниматься в другом фильме Учителя «Космос как предчувствие». Режиссеру просто вдруг пришла в голову идея попробовать актрису на эту роль – и через неделю уже начались съемки.
     Ирина впервые оказалась на съемочной площадке, хотя «Прогулка» была скорее экспериментом, чем настоящим, «постановочным» фильмом с четко расставленными декорациями и выставленным светом. Ирине нужно было просто выучить текст – и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и маршрут, например, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Нужно было сыграть без репетиций – как получится, так и получится. Тем более все партнеры Пеговой – ее однокурсники - знали друг друга уже много лет, но в то же время была опасность, что они не смогут сыграть незнакомых между собой людей. Но сомнения были напрасными. Все получилось как нельзя хорошо.
     В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге – героине «Прогулки» - заслуга целиком и полностью актрисы.
     Заданная высокая планка мастерства не позволяет Пеговой принимать многочисленные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала исключение всего для двух телефильмов – «Спас под березами» Эйдлина и «Подруга особого назначения» Матешко.
     Год назад на экраны вышел фильм «Космос как предчувствие» по сценарию Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут актрисе наравне с актерским мастерством: в «Космосе» есть эпизод, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. По сценарию девушка должна была проиграть, но Ира ничего не могла с собой поделать, видимо, спортивное честолюбие, которое передалось ей с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель ругался, снимал несколько дублей, но Пегова упорно приходила первой. В конце концов он плюнул и изменил сценарий. Между прочим, момент, когда героиня Ирины, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.
     Сейчас Ирина не снимается в кино. Свободное от работы в театре время она проводит дома. Недавно актриса вышла замуж за актера Дмитрия Орлова. Дмитрий, снявшийся в фильмах «Небо. Самолет. Девушка», «Сестры», «Брат-2», «Надежда уходит последней», впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле мастерской Петра Фоменко «Война и мир» и был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках. Потом он заметил Иру на Московском кинофестивале и вновь был покорен, однако не спешил познакомиться ближе, потому что был уверен, что не сможет жить с актрисой, а уж тем более жениться на ней. Сблизились коллеги по цеху на кинофестивале. Орлов представлял картину «Небо. Самолет. Девушка», а Ира — «Прогулку». Их роман начинался романтично и судьбоносно – с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, который тактично отошел на задний план и не мешал случаю выводить Пегову на новый виток жизни. Вскоре после знакомства актриса уехала вместе с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение почти прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и поэтому Ирине приходилось делать первый шаг и звонить самой. После возвращения актрисы с гастролей встречи с Дмитрием участились, и однажды между ними наконец-то произошел откровенный разговор.
     Актриса обожает гулять и ногами узнавать город. Еще кататься на коньках и велосипеде. В театр, кстати, она часто приезжает на велосипеде. Ирина катается и за границей, чтобы больше всего увидеть. В Нью-Йорке, куда съемочная группа «возила» «Прогулку», Ира увидела в багажнике у оператора Юрия Клименко велосипеды и попросила покататься. Всю неделю актриса рассекала по Манхэттену, по набережной Гудзона. Каждый день город был разным. Теперь Нью-Йорк - один из любимых городов Ирины Пеговой, куда хочется вернуться.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex