на главную страницу

18 Октября 2006 года

Без камуфляжа

Среда

Черноморская красавица

Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».
Фото автора.




     Для прапорщика Инги Музыченко выбор жизненного пути не был случайным. Ее дед, полковник Владимир Сергеевич Белонин, участник Великой Отечественной войны, освобождал Севастополь. Отец, военный моряк капитан 1 ранга Олег Белонин, служил в дивизии надводных кораблей, а затем в штабе Черноморского флота. С военной службой решила связать свою судьбу и эта обаятельная девушка, чье имя после участия в конкурсе «Красавица в погонах» известно во всех Вооруженных Силах России.
     До того как стать человеком военным, Инга успела поработать воспитателем детсада, манекенщицей в Полтавском доме моделей, в мобилизационном отделе Ленинского райвоенкомата Севастополя, окончила техникум, получив специальность агронома-организатора.
     Отсчет флотской службы начался с 1 июня 1994 года, когда она стала старшим писарем продслужбы береговой базы подводников. После того как бербазу сократили, Инга перешла в бригаду охраны водного района на должность ответственного исполнителя. А вскоре и вовсе переквалифицировалась на самую что ни на есть флотскую специальность – сигнальщика на посту рейдовой службы (ПРС).
     – Во-первых, это огромная ответственность, – рассказывает Инга, – ведь сигнальщик на ПРС должен отслеживать все плавсредства, которые заходят в Севастопольскую бухту и выходят из нее, докладывать о всех движущихся в поле зрения целях. Это, образно говоря, «глаза флота».
     Речь не только о строгом контроле за передвижением плавсредств, но и о безопасности плавания кораблей и судов. С поста рейдовой службы доклады идут оперативному дежурному флота. Причем нужно не просто отслеживать, но и анализировать обстановку, предвидеть ее возможные осложнения. От своевременности и четкости доклада в определенной мере зависит безаварийность плавания в самом важном, можно сказать, стратегическом районе Севастопольской бухты, куда заходят военные корабли и гражданские суда разных стран.
     Инга Музыченко несла вахту не только на командном пункте управления рейдом (КПУРе), но и на сигнальном мостике Константиновского равелина – того исторического места, откуда грозные орудия вели огонь по парусным кораблям неприятеля еще во времена Крымской войны и первой обороны Севастополя. Именно отсюда несколько десятилетий подряд гремели полуденные холостые залпы орудий - общегородской сигнал точного времени.
     Круглосуточно, днем и ночью, во все времена года, в любую погоду, будь то июльская жара или январская стужа, отсюда ведется наблюдение за окружающей обстановкой, делаются замеры силы и направления ветра. А значит, необходимо выходить из сигнальной рубки, пусть даже идет проливной дождь или бушует штормовой ветер, грозящий сорвать тебя с мостика, и в руках с анемометром делать замеры.
     Непросты сигнальные вахты в непогоду. Такое не каждому мужчине под силу. Что говорить о молодой, хрупкой девушке! Но Инга добросовестно несла службу «на семи ветрах», подставляя лицо солнцу и ветру.
     Один из случаев Инга Музыченко запомнила на всю жизнь. Впрочем, тот день запомнили тысячи севастопольцев. Со стороны почерневшего от грозы моря к городу надвигался… смерч. Для Севастополя такое грозное стихийное явление – редкость.
     Этот огромный крутящийся зловещий «хобот» двигался прямо к входу в бухту, на Константиновский равелин. И чем ближе он подступал, тем страшнее становилось от нарастающей близости грозной свинцовой воронки. Инга не имела права оставить свой боевой пост и укрыться в прочных стенах трехъярусной казематированной батареи. Согласно инструкции, она внимательно следила «за особо опасным явлением» и непрерывно докладывала о пеленге и дистанции до торнадо. А еще усердно молила Бога, чтобы смерч утих или прошел стороной. И смерч в самом деле ослаб, пройдя в полусотне метров от сигнального мостика…
     Памятна Инге и ночная вахта, когда действовало штормовое предупреждение. Лил дождь, порывы ветра в бухте достигали 29 метров в секунду. Причем знала Инга об этом не из сводок метеобюро, а из показаний анемометра, с помощью которого через каждые 15 минут делала замеры силы ветра, выходя из «ласточкиного гнезда» - как овровцы порой называли этот сигнальный мостик.
     Конечно, стоит сказать и о том, что эта замечательная девушка еще и пишет стихи. Она окончила Киевский национальный университет культуры и искусства да еще и курсы киномехаников. До недавнего времени исполняла обязанности начальника клуба отдельного морского инженерного батальона (ОМИБ) ЧФ. Как личность творческая, пишет сценарии различных культурных мероприятий, свободно владеет компьютером, цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, пером и кистью. Она – неизменная Снегурочка во время поздравлений детей военнослужащих и ведущая новогодних и других праздников в части. Во время приема на флоте молодого пополнения работает в профессионально-технической комиссии.
     Есть у Инги и мечта – стать офицером. Впрочем, после почти 13 лет безупречной военной службы и успешного исполнения офицерских обязанностей мечта вполне может воплотиться в реальность. Во всяком случае Инга делает все для достижения этого. А еще она мечтает найти надежного спутника жизни. Настоящего мужчину. Офицера с большой буквы.

     На снимке: есть у Инги МУЗЫЧЕНКО мечта - стать офицером.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex