Перейти на главную страницу

18 Октября 2006 года

Спорт

Среда




Волейбол как ЕКВ обокрала Белгород

    Волейбол

    Всегда приятно побеждать в честной борьбе. Жаль, но так бывает не всегда, поскольку наряду с беспристрастными правилами соревнований и регламентами исход определяют порой произвольные судейские и чиновничьи решения… Случается, что по воле (иначе и не скажешь) какого-то господина в пиджаке отбирают победу, добытую спортсменами в игре. В данном случае в роли пострадавшего оказался российский клуб, неоднократно выигрывавший главный еврокубок. Откровенной несправедливостью чиновники Европейской конфедерации волейбола (ЕКВ) словно провоцируют наш волейбольный суперклуб на какие-то резкие движения. Может быть, для того чтобы потом взять да и исключить белгородцев из турнира? Впрочем, обо всем по порядку.
    Взобравшись на европейскую клубную вершину, два наших сильнейших клуба – московское «Динамо» и белгородский «Локомотив-Белогорье» – с хорошим настроением отправили своих «сборников» в распоряжение национальной команды. По три победы в трех проведенных матчах давали на это полное право. Но через день в Белгород пришло неприятное известие: в двух первых гостевых встречах с австрийским «Инсбруком» и французским «Туром» команде Геннадия Шипулина засчитаны технические поражения со счетом 0:3. Европейская конфедерация волейбола объяснила свое решение тем, что в указанных поединках на площадку в составе железнодорожников выходил игрок, на которого неправильно была оформлена заявка. В нашем клубе официальных заявлений по этому поводу пока не делали, но сказали, что «Локомотив-Белогорье» будет отстаивать свою правоту и с бюрократической неразберихой ЕКВ мириться не собирается. Будем надеяться на лучшее.
    В своей первой домашней игре сезона железнодорожники принимали чемпиона Испании «Портоль». Обменявшись вначале выигранными партиями с соперником примерно в равной игре (25:22 и 23:25), белгородцы прибавили в игровых компонентах – в первую очередь на блоке. Как всегда, хорошо выглядел Баранов, здорово пасовал Лесик. Настрой, желание и уверенность в своих действиях позволили хозяевам довести матч до победы, несмотря на 19 ошибок на подаче – 25:21 и 25:23.
    Тем временем чемпион России московское «Динамо» в гостях встречалось с французским «Пари Волей». Напряженный пятисетовый поединок принес триумф нашему клубу – 3:2 (18:25, 25:21, 30:28, 22:25, 15:12). Матчи очередного тура Лиги чемпионов состоятся после мирового форума в середине декабря.
 ||  Андрей ДУДЕНКО.



Виза на лидерство

    Мини-футбол

    Событием очередного 4-го тура чемпионата России по мини-футболу в Суперлиге стало противоборство двух клубов, входивших в лидирующую тройку. В Екатеринбурге местная «ВИЗ-Синара» принимала подмосковный «Спартак-Щелково». Одержав две победы над неуступчивым соперником – 7:2 и 4:3, уральский клуб в итоге стал единоличным лидером российского первенства. Да, по набранным очкам с екатеринбургской командой мог сравняться московский «Спартак». Но выезд в Санкт-Петербург к «Политеху» обернулся для столичного клуба потерей двух очков. Если в первом матче подопечные Евгения Ловчева добились победы – 3:1, то во втором довольствовались лишь ничьей – 4:4.
    Результаты еще трех противостояний таковы: «Динамо» (Москва) – «Норильский никель» - 4:2 и 2:1, «Липецк» - «Дина» (Москва) – 1:3 и 4:2, «Тюмень» - «ТТГ-Ява» (Югорск) – 1:1 и 1:3.
    ЦСКА в минувшем туре играл в подмосковной Лобне с мини-футбольным клубом «Мытищи». Армейцы наконец-то смогли показать стопроцентный результат, выиграв обе встречи – 2:1 (голы забили Мосякин, Калинин) и 6:3 (Азизов – два, Колесников, Сомхишвили, Филиппов, Арш).
    Итак, после четырех туров лидирует «ВИЗ-Синара» - 19 очков. По 17 очков у «Спартака» и «Динамо». ЦСКА с 15 очками поднялся на 4-е место.
    В 5-м туре армейцы принимают питерский «Политех», замыкающий турнирную таблицу.
 ||  Владимир ДЕДОВ.



AufWiedersehen, «Красный барон»!


    10 сентября нынешнего года в 15.45 по центральноевропейскому времени в пресс-центре автодрома в Монце случилось то, чего все так давно ждали, но до последнего не верили: Михаэль Шумахер объявил о завершении своей 15-летней карьеры. Было мучительно больно слышать, как говорит «Я ухожу» человек, переписавший почти все рекорды «Формулы-1», добившийся таких успехов, что и через десятки лет люди будут с восхищением смотреть кинокадры, запечатлевшие его победы.
    На трибунах автодрома во время Гран-при Италии тиффози вывесили баннер: «Михаэль! Пожалуйста, останься!» После своей победы на родной для Ferrari трассе Шумахер выглядел, как обычно, безумно счастливым (словно выиграл в первый раз, а не в девяностый!) и по традиции стал приветствовать команду: техников, механиков, инженеров, менеджеров, а когда его обнял глава Скудерии Жан Тодт – человек, пригласивший в 1995 году тогда еще двухкратного чемпиона мира в Маранелло, Михаэль с трудом сдержал эмоции, чтобы не расплакаться по дороге на подиум. До судьбоносной пресс-конференции оставалось еще четверть часа, но уже стало ясно: это прощание с Италией и итальянцами, подарившими миру Ferrari, единственную команду, выступавшую во всех чемпионатах мира начиная с 1950 года.
    Зазвучал гимн Германии, затем – Италии. Шуми похлопал по плечу, стоявшего справа от него Кими Райкконена, показал рукой на людское море, столпившееся под подиумом на стартовой прямой Монцы, сказал ему какие-то слова (наверняка что-то вроде: «Теперь это твое»). Было символично, что преемник «Красного Барона» в тот момент стоял рядом. Вообще пилоты, взошедшие на подиум, представляли три разных поколения гонщиков: то, которое уходит (Михаэль Шумахер), то, которое остается и будет побеждать (Кими Райкконен), и то, чье время еще не наступило (Роберт Кубица). Прошлое, настоящее и будущее «Формулы-1». И хоть разум отказывается отождествлять немца с прошлым, это закон жизни – 15-летнее «правление» Михаэля подошло к концу.
    Вся его карьера прошла на наших глазах. 25 августа 1991 года 22-летний Шумахер вышел на старт своей первой гонки на легендарной бельгийской трассе в Спа-Франкоршам. Дебют оказался немного случайным. Владельцу команды Jordan-Ford Эдди Джордану нужно было срочно найти пилота на этап в Спа (основного гонщика Бертрана Гашо арестовали в Лондоне). Вместо него рекомендовали молодого немца, засветившегося в гонках спортивных прототипов. Эдди никак не мог запомнить его фамилию, а Михаэль английского языка не знал – их общение в тот уик-энд было очень комичным. Но в квалификации Шумахер ошеломил всех: на самой сложной трассе он показал 7-й результат, впереди своего партнера по Jordan – многоопытного Андреа де Чезариса. Гонка для немца закончилась неудачей – он сжег сцепление и сошел с дистанции на 1-м круге, однако через две недели в Монце уже сидел за рулем болида Benetton.
    Флавио Бриаторе, руководивший командой семейства Бенеттон, заключил с Шумахером контракт (при этом уволил своего пилота Роберто Морено). Напарником его стал трехкратный чемпион мира бразилец Нельсон Пике. За оставшиеся 5 этапов до конца сезона Шумахер набрал 4 очка и занял в итоговой классификации 13-е место.
    Следующий, 1992 год Михаэль завершил уже на 3-м месте, при этом одержав первую победу в карьере. Это произошло в Спа, а наши телезрители видели бельгийскую гонку воочию, ведь с 5 июля началась трансляция «Формулы-1» на Россию.
    В 1993-м Шуми выиграл в португальском Эшториле, но борьбы за чемпионство вновь не получилось – 4-е место.
    А в межсезонье Росс Браун и Рори Берн создают болид В194 с двигателем Ford-Cosworth-Zetec. С первых гонок становится понятно, что с такой техникой можно замахнуться и на титул, к тому же Айртон Сенна начал сезон 1994 года с двух «баранок»: на родном для себя Интерлагосе и японской Аиде, а Михаэль эти гонки выиграл. 1 мая в Имоле он вновь побеждает, однако та гонка стала последней для Сенны – бразилец погиб, разбившись в повороте Tamburello. Казалось, что титул у немца в кармане, тем более после блестящих побед в Монте-Карло, Монреале и Маньи-Куре. Но в английском Сильверстоуне следует дисквалификация, на домашнем для себя Хоккенхайме его подводит мотор, в Венгрии он вновь будет первым, как и на своей любимой трассе в Спа. Однако бельгийские стюарды обнаруживают, что планка под днищем болида сточена на несколько миллиметров больше допустимого, и победа достается Дэймону Хиллу, который семимильными шагами сокращает разрыв. Более того, федерация отстраняет немца от участия в следующих гонках – в Монце и Эшториле (стоит ли говорить, что их выигрывает Хилл?). К финальному этапу в австралийской Аделаиде англичанин проигрывает немцу всего 1 очко. На 36-м круге Гран-при Австралии они сталкиваются, и чемпионом становится Шумахер.
    В 1995-м Benetton уже не догнать – Михаэль одерживает 9 побед в сезоне и завоевывает титул за месяц до конца первенства. А в конце лета он уже заключил контракт с Ferrari.
    С 1996 года начинается отсчет его 10-летнего срока на посту «премьера» итальянской «конюшни».
    Ему удалось создать команду-мечту. Скудерия середины 1990-х годов представляла собой старую клячу, которая с трудом волокла за собой ржавую повозку, – настолько все устарело в некогда самой лучшей команде «Формулы-1». Последний титул был завоеван южноафриканцем Джоди Шектером в далеком 1979 году. Кубок конструкторов был выигран в 1983-м, а в трех сезонах (с 1991 по 1993-й) не было одержано ни одной победы! С приходом Жана Тодта на пост руководителя гоночной команды летом 1993 года дела пошли на лад (Герхард Бергер выиграл в Хоккенхайме-94, а Жан Алези – в Монреале-95), но Ferrari нужен был супергонщик, способный вернуть в Маранелло былую славу. И Тодт находит такого пилота – Михаэля Шумахера.
    В том же году в Скудерию приходит тандем инженеров Браун – Берн, который год за годом будет совершенствовать алые болиды. А главный моторист Паоло Мартинелли откажется от 12-цилиндрового двигателя в пользу классического с десятью.
    Скудерия страдала от отказов коробок передач, трансмиссии, гидравлики, электроники. Но к концу 96-го итальянские машины на равных борются с Williams. После первой победы за рулем Ferrari, одержанной в Барселоне в условиях сильнейшего ливня (именно после того исторического триумфа его станут называть, как и Сенну, «Человеком дождя» за умение выигрывать под дождем), следуют 4 схода по техническим причинам. Однако 25 августа 1996 года (символично, не правда ли?) Михаэль выигрывает в Спа. А через две недели побеждает и в Монце. Тиффози, которым не нравились замкнутость немца и его нежелание учить итальянский, прощают ему все, он становится их кумиром – «Красным бароном».
    В следующем году он борется за титул. Бок о бок с Жаком Вильневом они проходят все 17 этапов. А на завершающей гонке в испанском Хересе сталкиваются: Шуми сходит, а канадец доезжает до финиша и выигрывает чемпионат.
    Многие, вспоминая Аделаиду и Херес, считают, что Шумахер – самый нечестный пилот «Формулы-1» и умышленно пытался убрать со своего пути Хилла, а затем Вильнева. Возможно, они правы и немец действительно поступал некрасиво. Но это гонки, и побеждает тот, кто первым придет к финишу. Даже после Монако-2006, где он припарковал болид в повороте Rascasse на последней минуте квалификации, тем самым помешав Алонсо улучшить его собственное время, не стоит полагать, что Михаэль готов на все, даже на такие уловки, ради победы. Когда гонщика пытаются обогнать, то естественная реакция – защищать свою позицию: не пропускать же конкурента вперед просто так – это же спорт! Вы видели когда-нибудь, чтобы футболист в подкате подгибал свои ноги, чтобы не нанести травму оппоненту в борьбе за мяч? Или бегуна, который решит на финишной прямой отдать победу в руки другого спортсмена? Нет! Футболисты и дальше будут травмироваться и получать карточки, а легкоатлеты – из последних сил добегать до финиша.
    Ведь и Сенна думал о титуле, выбивая в первом повороте Сузуки-90 своего извечного противника Алена Проста, и никто же тогда не говорил, что бразилец – обманщик и нечестный гонщик.
    А о Гран-при Монако этого года я скажу так: сначала просто сделайте круг по этой городской трассе, и если вы без приключений доедете до поворота Rascasse, то перед ним сбросьте скорость со 170 до 50 км/час за 2 секунды, иначе вы просто влетите в одноименное кафе, в честь которого назван вираж. Думаю, что этот поворот покорится только 22 водителям на всей планете – пилотам «Формулы-1».
    Для своих фанатов Шуми всегда был идолом, а для остальных – объектом для зависти и сильнейшим раздражителем. Поэтому скандалы и провоцировали недоброжелатели, готовые закидать немца тухлыми яйцами и заклеймить вечным позором.
    В 98-м и 99-м Михаэль противостоит Мике Хаккинену из McLaren-Mercedes. Серебряные «стрелы» оказываются быстрее алых болидов, а вот карьера самого Шумахера едва не обрывается в повороте Stowe автодрома в Сильверстоуне – 11 июля 1999 года на скорости 250 км/ч его болид врезается в отбойник. Врачам потребовалась четверть часа, чтобы извлечь Михаэля из покореженных обломков. Вердикт неутешителен – двойной перелом ноги. Еще тогда, 7 лет назад, он мог уйти, но после многочисленных операций вернулся. Вернулся, чтобы побеждать.
    За 5 сезонов с 2000-го по 2004-й он выигрывает 48 гонок и 5 чемпионских титулов.
    2005-й сложился неудачно: из-за проблем с шинами Bridgestone Ferrari не может бороться на равных с Renault и McLaren, «обутых» в Michelin.
    И вот в 2006 году Скудерия вновь в лидерах. После неудач на стартовых этапах Михаэль побеждает на второй домашней трассе Ferrari в Имоле, через две недели – уже у себя дома на Нюрбургринге. Затем Алонсо отвечает 4 победами подряд, но немец выигрывает в США, Франции, Германии, Италии и Китае.
    На прошлой неделе в Японии Михаэль должен был выиграть, но взорвавшийся мотор отнял у него верную победу, подарив ее главному конкуренту Алонсо. Теперь на Интерлагосе Шумахер выйдет на старт своей последней, 248-й гонки в карьере. 91 победа, 68 поул-позиций, 75 быстрейших кругов, 1.364 очка – эти фантастические цифры, думаю, никто и никогда не сможет побить. Фанаты Михаэля ждут, что в Бразилии произойдет чудо и Шуми уйдет на «пенсию» с 8-м титулом. Чтобы стать чемпионом, ему нужно приезжать в Сан-Паулу первым, но этого может и не хватить: ведь испанцу достаточно финишировать всего лишь восьмым – и чемпионская корона достанется ему. Как видите, шансы очень малы, но в автоспорте возможно все.
    И напоследок: после Монцы сложилось впечатление, что Ferrari не оставило Михаэлю выбора, заключив еще в июле контракт с Райкконеном – немец наверняка предпочел бы в напарники Фелипе Массу, чем очень быстрого финна. Возможно, это так. Да, Шуми мог остаться в гонках еще на год, а может, и на два. Но еще неизвестно, как сложатся эти виртуальные сезоны. И лучшего момента завершить выступления, может, больше и не представится. В конце концов выиграет он титул или нет, неважно, он все давным-давно доказал: отличный гонщик, наверное, самый лучший за всю историю «Формулы-1», пусть и с очень непростым характером и неоднозначными поступками в карьере. Но ведь все великие и отличаются своей неординарностью. А в том, что Шумахер – великий, нет сомнений (вспомните, что лихача на дороге мы за глаза называем не «сенной», «простом» или «алонсо», а «шумахером»). Уже скоро мы будем смотреть гонки без Шуми: кто-то радуется, кто-то грустит, а лично мне будет скучно без эмоций и жизнерадостности, которая исходила от немца все эти 15 лет.
    А может, еще не поздно вернуться?..

    На снимке: наивысший пик карьеры: в сезоне 2004 года он побеждает в 13 гонках из 18 и завоевывает 7-й титул.
Даже в неудачный сезон 2005 года он не опускает руки и борется до конца (в Монте-Карло).Монца-2006.
Таким мы его и запомним - победить в 90-й (!) раз и радоваться, словно в первый.

 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex