на главную страницу

1 Ноября 2006 года

Азимут

Среда

Депутат Государственной Думы РФ Игорь БАРИНОВ: ГЛАВНАЯ ПОБЕДА - НАД СОБОЙ




     Кем быть? Такой вопрос передо мной никогда не стоял. Я принял твердое решение следовать семейной традиции и стать военным. Куда поступать? Конечно же в знаменитое Рязанское воздушно-десантное училище. Мой дядя Виктор Лобанов служил в ту пору заместителем командира десантной дивизии. По Афганистану был знаком с начальником училища. Предложил помощь. Но я, будучи максималистом, отказался от протекции. Был уверен в своих силах и хотел всего добиться сам.
     В то время в училище конкурс был просто дикий, доходило до 200 человек на место. Я подал свои документы, и тут произошло мое первое соприкосновение с реальной действительностью. Со мной даже разговаривать не стали. Забраковали по здоровью. Нашли у меня якобы кучу болезней. Судя по диагнозу, было удивительно, как я вообще еще живу?
     Десантников у нас готовят лишь в нескольких учебных заведениях. Кроме рязанского, еще в считанных училищах существуют десантные факультеты. Я чувствовал, что мне ближе работа с людьми, поэтому решил идти в военно-политическое общевойсковое училище по специальности ВДВ. Поехал в Новосибирск. Поступил легко. На экзаменах получил три пятерки и одну четверку. И стал курсантом-десантником! Был счастлив, но романтика довольно быстро ушла на второй план.
     Наш набор оказался экспериментальным, соответственно и нагрузки были особые. Да и людей на курс приняли почти вдвое больше необходимого - так сказать, с запасом, в расчете на «естественный отбор». Расчет оправдался. Вместо обычных трех месяцев мы провели в учебном центре полгода. Жили в палатках на полигоне. С утра - подъем, зарядка, шестикилометровый кросс. После домашнего уюта к этому надо было привыкнуть. За первые год-полтора отсеялось очень много курсантов, не выдержавших напряженного ритма обучения.
     Сразу после завтрака начинались занятия. Курсанты вообще много ходят пешком, а десантники - практически всегда. Таким образом, нас приучали к возможным длительным маршам. До учебного центра было 10 километров. Шли пешком. После шести часов занятий – назад и, разумеется, своим ходом. Бывало, что вечером нас поднимали по какой-нибудь причине, и мы опять шли в учебный центр. Иногда вечером я не мог снять сапоги, ноги сводило судорогой. Утром, случалось, не мог обуться.
     Очень серьезное внимание уделялось физическому развитию – нагрузки задавали большие. Но физически я был более-менее подготовлен. Продолжая много времени уделять тренировкам, в итоге я стал кандидатом в мастера спорта по военному многоборью и боксу.
     Однако все равно морально было очень тяжело. Чего я только не передумал в то время. Приходили предательские мысли: все бросить, уйти. Шла постоянная борьба с собой.
     В училище повезло с командирами. Это были не равнодушные люди, которые просто отбывают время на работе. Они переживали за каждого из нас, как за своих сыновей. Особенно запомнился командир роты Попов. Бывалый человек. Служил военным инструктором в Гвинее-Бисау, был ранен. Он поддерживал нас не столько словами, сколько личным примером. Если стрелял, то лучше всех. Если был длительный пеший переход, то командир оказывался самым выносливым. Он всегда подчеркивал, что в будущем мы станем офицерами, будем отвечать за жизнь подчиненных. А потому прежде всего должны на себе почувствовать, как тяжело быть солдатом. Понимая эту истину, командир будет не только требовательным, но и справедливым. Так училище стало для меня настоящей школой жизни.
     Училище дало хорошее образование, ведь военное учебное заведение - это не только муштра. К тому же я учился в Новосибирске, где находится один из лучших в стране Академгородков. Многие преподаватели совмещали работу. Наши, военные, вели занятия и в гражданских вузах. А к нам приходили академики из местного университета читать общеобразовательные дисциплины.
     Несмотря на все тяготы и лишения военного курсантского быта и напряженной учебной программы, нельзя сказать, что мы жили в нашем замкнутом мирке и больше ничего кроме этого не видели. Ведь мы же были молодыми здоровыми ребятами. Нам ничто не было чуждо. И на дискотеки ходили, где порой приходилось за себя постоять. Все было. Одним словом, сегодня курсантские годы вспоминаются с теплотой. С некоторыми товарищами я по-прежнему поддерживаю связь. Переписываемся, иногда встречаемся. Хотя, к сожалению, это происходит не так часто, как того хотелось бы.

     На снимке: Курсант И. БАРИНОВ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex