на главную страницу

8 Декабря 2006 года

Профессионал

Пятница

Жизнь продолжается!

Зоя ВОРОНЦОВА.




     По воле случая едва окрепшего после тяжелого ранения Сергея Корепанова нашел в госпитале им. Н.Н. Бурденко директор Московского Дома Чешира Юрий Иванович Науман. В 2003 году, проходя службу по контракту в Чечне, старший сержант Сергей Корепанов получил тяжелейшее ранение в голову. К счастью, жизненно важные органы не были задеты, но тем не менее ранение оказалось настолько тяжелым, что товарищи посчитали его убитым, а родителям уже собирались отправить «похоронку». Чудом открылось, что он жив. После этого раненого срочно переправили в военный госпиталь во Владикавказ. Потом были Ростов и военный госпиталь имени Бурденко в Москве.
     В истории человечества было не так много периодов, когда не шла война. Люди воевали друг с другом постоянно: сначала за плодородные земли, а в наши дни – за зоны военно-политического влияния. Так было всегда с момента появления человека. Но каждая война оставляет после себя разрушения: покинутые дома, стертые с лица земли деревни, сгоревшие поля. А еще это гибель людей, разрушенные судьбы… Раны остаются не только в душе, но и на теле. Люди, лишившиеся здоровья, ставшие инвалидами – это и есть печать войны, которая лежит на каждом поколении. За последние 50 лет Россия участвовала во многих войнах и военных конфликтах. Самые крупные из них известны всем: это Афганистан и Чечня. По всей стране разбросаны сотни тысяч инвалидов этих войн. Тем не менее государство до сих пор будто не осознало, что огромная доля его граждан требует к себе совершенно особого подхода и отношения.
     Жить им очень тяжело. Представьте себя на месте человека, потерявшего обе ноги. Он вынужден передвигаться в инвалидной коляске, и хотя формально свободу его передвижения ничто не стесняет, разве может он это делать практически? «Даже в Москве, в столице ни один тротуар не оборудован съездами, чтобы по ним могла проехать инвалидная коляска, – комментирует ситуацию заместитель председателя Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Шорохов. – В метро или автобус колясочник тоже не сможет попасть – везде ступеньки и эскалаторы. С этой же проблемой столкнется инвалид и в зданиях – при отсутствии лифта выше первого этажа ему не подняться».
     С трудоустройством тоже не все просто. Даже при наличии хорошей гражданской специальности инвалида вряд ли возьмут на работу – серьезные физические изъяны не приветствуются среди работодателей. Кроме того, трудовое законодательство требует создания для инвалидов совершенно особых условий труда. Это тоже отпугивает работодателей. А жить на почти нищенские государственные пособия по инвалидности крайне тяжело.
     Это если говорить о самых «тяжелых» инвалидах – колясочниках. Но, по данным статистики, только 30% ветеранов считают себя здоровыми. Тем не менее даже у них биологический возраст отличается от паспортного в среднем на 13 лет. То есть если побывавшему на войне солдату сейчас 40 лет, то его организм изношен, как у 53-летнего.
     Дом Чешира – это первый и единственный в России дом для инвалидов войн в Афганистане и Чечне. Он был открыт в 1992 году при поддержке Правительства Москвы и Международного благотворительного фонда Леонарда Чешира. «Федеральное правительство не оказывает нам практически никакой помощи, – говорит директор Московского Дома Чешира Юрий Иванович Науман. – Сегодня дом инвалидов существует только благодаря поддержке губернатора Московской области Героя Советского Союза Бориса Всеволодовича Громова. Дом Чешира полностью финансируется из регионального бюджета». Проживание, медицинское обслуживание, питание здесь абсолютно бесплатные.
     К сожалению, такой дом инвалидов в России только один (к слову, в Великобритании домов Чешира – более 200, в других странах – до нескольких десятков). Поэтому, как это ни печально, наши инвалиды проходят жесткий отбор, прежде чем оказаться в Доме Чешира.
     Ежегодно Юрий Иванович отбирает троих военнослужащих. Как правило, это люди, получившие тяжелые ранения, но, несмотря на это, не утратившие интереса к нормальной жизни. Еще одним критерием является здоровый образ жизни – никто из жителей Дома Чешира не пьет, многие не курят. Большинство из них сегодня – студенты столичных вузов. В этом им также помогает Юрий Иванович. Вот и Сергей Корепанов сейчас учится на первом курсе юридического факультета Академии труда и социальных отношений. «Не зря говорят: ученье – свет. Для меня это действительно свет в окошке, дорога в другую жизнь», – объясняет он. А недавно у Сергея Корепанова произошло радостное событие – на торжественной церемонии в академии ему вручили орден Мужества, к которому он был представлен еще после того памятного боя.
     Сергею, если можно так выразиться, повезло. Несмотря на то что на его долю выпали тяжелые испытания, нашлись люди, которые протянули ему руку помощи. Сейчас он учится, стремится получить новую профессию и с надеждой смотрит в будущее. А еще Сергей хочет помочь тем, кто оказался в такой же непростой ситуации, «передать» дальше по цепочке ту душевную теплоту, которую он получил в Доме Чешира.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex