на главную страницу

20 Декабря 2006 года

Тема номера

Среда

Стартовая площадка АВИАПРОМА

Андрей ГАРАВСКИЙ, Наиль ГАФУТУЛИН, «Красная звезда».



В Москве в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел совещание, на котором обсуждались пути развития отечественного авиационно-промышленного комплекса. В совещании приняли участие председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, заместитель председателя Правительства РФ – министр обороны России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ – министр РФ Владислав Путилин, руководитель Роспрома Борис Алешин и другие.

     Как отметил, открывая совещание, Владимир Путин, десятилетия мы входили в лидеры в авиационной отрасли. Но накопленный в прошлом ресурс не безграничен. За последние годы российские предприятия выпустили всего немногим более 50 самолетов. Именно поэтому в ноябре этого года была создана Объединенная авиационная корпорация, главная задача которой — собрать и консолидировать вокруг себя предприятия отрасли.
     Владимир Путин подчеркнул, что ОАК должна стать стартовой площадкой авиапрома. Он перечислил ключевые задачи, которые стоят перед страной в этой сфере.
     Это модернизация авиационной промышленности. Она должна быть проведена при помощи как отечественных, так и зарубежных технологий. Для этого необходима в том числе и массовая подготовка кадров — рабочих, техников, инженеров и менеджеров высшего звена. Основной упор должен делаться на молодежь, отметил глава государства.
     Владимир Путин обратил особое внимание на то, что «Россия сегодня находится в шаге от вступления в ВТО». Поэтому нам необходимо максимально защитить своего производителя. И примером здесь может служить то, как жестко отстаивают за рубежом свои интересы западные корпорации и правительства их стран.
     Среди других задач глава государства назвал необходимость развития кооперации как внутри России, среди смежников, так и с нашими зарубежными партнерами. Весь мир уже давно идет по этому пути, отметил президент.
     Отдельной темой прозвучала проблема повышения уровня авиационной безопасности. Она включает в себя в том числе и модернизацию аэродромов, аэронавигационного и метеорологического оборудования.
     В заключение В. Путин подчеркнул, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.
     Напомним, что на прошлой неделе в Правительстве РФ состоялось первое заседание совета директоров ОАК. На нем председателем Совета директоров единогласно был избран Сергей Иванов. Он заявил, что «все свои усилия и весь свой ресурс приложит для развития и процветания Объединенной авиастроительной корпорации».
     Планируется, что в первую очередь ОАК сконцентрирует усилия на создании гражданских самолетов. Этот вопрос сейчас стоит наиболее остро. Но у нас уже есть и здесь очень хорошие проекты. Среди них самолеты Ил-96,
     Ту-214, а также новый российский региональный самолет RRJ и перспективный среднемагистральный МС-21, который призван заменить Ту-154.
     Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 года. Ее основная задача - консолидация активов авиапрома. В числе приоритетных целей - сохранение и развитие научно-производственного потенциала отрасли, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. При этом корпорация будет заниматься не только военными, но и гражданскими проектами, развивать международную кооперацию. Отметим, что на данный момент уже сформирован уставный капитал ОАК, его общий объем с учетом государственных инвестиций - 96 млрд. 700 млн. рублей. В него вошли активы ведущих авиастроительных предприятий, таких как авиационная холдинговая компания «Сухой», межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Туполев». Доля государства в холдинге превышает 90 процентов. В последующем, при довнесении акций других предприятий, эта доля может быть снижена, но она составит не менее 75 процентов. Формирование холдинга планируется полностью завершить к 1 апреля 2007 года. На этом этапе, как заявил недавно Сергей Иванов, в холдинг войдут такие крупные предприятия, как РСК «МиГ» и Казанское авиационно-производственное объединение.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex