на главную страницу

20 Декабря 2006 года

Наша жизнь

Среда

Ни жилья, ни денег

Афера

Юрий АПАЛЬКОВ.



     Не так давно в отделе социально-экономических проблем газеты «Красная звезда» раздался звонок. Взволнованный женский голос на другом конце провода умоляюще проговорил: «Помогите, я стала жертвой аферистов, втянувших меня в махинации с государственными жилищными сертификатами. И вот теперь оказалась на улице…»
     Уже на следующий день в кабинет ко мне вошла хрупкая женщина, в глазах которой читались боль и унижение от выпавших на ее долю в последние несколько лет перипетий.
     Лилия Васильевна Попова, а речь идет именно о ней, за своими хрупкими плечами имеет более 30 лет педагогического стажа. Собственно говоря, за свою работу и получила она трехкомнатную квартиру, ставшую главной причиной обрушившихся на нее бед.
     
Легкие деньги

     «Как теперь не веселиться, не грустить от разных бед. – В нашем доме появился замечательный сосед…» Не знаю, вспомнились ли Лилии Васильевне и ее сыну Алексею слова этой некогда популярной песни, когда их соседом стал офицер запаса Василий Исайкин, но именно с общения с Василием Дмитриевичем, как потом выяснилось, и начались мытарства семьи Поповых.
     - Закончив службу в Выборгском районе Ленинградской области, Василий Исайкин перебрался с семьей в Москву в квартиру своей матери, - начал свой рассказ Алексей Попов, - где и ожидал своей очереди на получение государственного жилищного сертификата. К нему частенько заезжали его бывшие сослуживцы, которые обналичивали в Москве через какую-то фирму эти сертификаты. Вот только слишком уж долго эта фирма осуществляла «обналичку» да и процент за свои услуги брала немалый. А потому, когда в начале января 2003 года Исайкин обратился ко мне, - продолжил Попов, - с предложением поучаствовать в этом процессе, «подставив» свою квартиру, я согласился, тем более что это сулило определенный заработок.
     Таким образом, была запущена в действие некая схема, позволяющая получившим в Выборгском районе сертификаты уволенным военнослужащим «купить» у Поповых квартиру в Москве. Затем казначейство перечисляло деньги на счет Поповых, они в свою очередь отдавали эту сумму своим недавним покупателям и получали квартиру обратно. Все, как говорится, были довольны и счастливы. Но даже самая отлаженная система нет-нет да и даст сбой.
     
Сбой системы

     Надо отметить, что в тот период стоимость квадратного метра жилья в Москве, обозначенная в сертификате, значительно отличалась от стоимости в регионах, а потому с точки зрения морали вряд ли у кого-то из столкнувшихся с проблемой реализации сертификата военных пенсионеров повернется язык в чем-либо упрекнуть Поповых. Хотя изначально подобные операции с жилищными сертификатами были и остаются незаконными.
     Тем не менее трижды квартира продавалась по сертификату, вот только третий раз стал для Лилии и Алексея Поповых роковым. Казалось бы, все было сработано, как и в два предыдущих раза, – казначейство перечислило деньги на счет Василия Исайкина, который выступал во всех случаях как посредник. Последний заявил Поповым, что деньги переданы им его «очередному товарищу», но спустя какое-то время приезжает тот товарищ, а именно бывший сослуживец Исайкина Александр Николаев, и заявляет: «Либо вы мне отдаете деньги, либо я вам не возвращаю квартиру». Все, как говорил герой одного фильма: «Приплыли!»
     Лилия Васильевна сильно сокрушается по поводу того, как же они могли попасть в такие неприятности и как непорядочно поступил с ней и ее сыном их бывший сосед. Да-да именно бывший, поскольку судебным решением Поповы выселены из своей квартиры – Алексей живет у жены, а Лилию Васильевну приютили соседи.
     
Суд

     Согласно предоставленным в мое распоряжение семьей Поповых документам, Василий Исайкин признает, что деньги от продажи квартиры Поповых находятся у него, но Николаев, нарушив все ранее данные им обязательства, отказывается забирать их, решив оставить себе квартиру. В то же время Исайкин не отдает эти деньги и Поповым, предлагая им взыскать эту сумму с него через суд.
     Что же касается судебного разбирательства, то с юридической точки зрения у суда не возникло никаких вопросов и претензий к так называемым покупателям. Действительно, ведь никто силой и угрозами не принуждал Поповых к этой сделке, как говорится, во всем виноваты сами.
     С дрожью в голосе Лилия Васильевна рассказывает о том, как сбрасывали в мешки ее вещи судебные приставы и новоиспеченный хозяин квартиры Александр Николаев. Кстати, о том, куда увезли ее вещи и мебель, по словам Лилии Поповой, она до сих пор не знает. Как не может понять и того, почему таким скоропалительным было выселение ее семьи с занимаемой жилплощади тогда, когда еще не истек срок подачи апелляции.
     «О времена! О нравы!» - говорили в свое время классики. Что ж, у каждого времени свои нравы, и если в былые времена мы вполне могли услышать изречение «Гусары денег не берут», то сегодня гусары берут не только деньги, но и не гнушаются квартирами.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex