на главную страницу

30 Декабря 2006 года

Армия и общество

Суббота

ЛЕТАТЬ, ПЛАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ СТАНЕМ БОЛЬШЕ

На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник Службы экономики и финансов Министерства обороны Российской Федерации Любовь КУДЕЛИНА.

Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».



     - Любовь Кондратьевна, на днях Президент России подписал главный финансовый документ страны на будущий год – Закон «О федеральном бюджете на 2007 год». Расскажите, пожалуйста, каковы его основные параметры в том, что касается военного ведомства.
     - Если говорить в общем, то в соответствии с поручением Президента Российской Федерации начиная с 2007 года федеральный бюджет формируется на трехлетний период. Это, помимо прочего, позволит не допускать неосвоенных остатков денег на конец года, за что нас периодически критикуют, даст возможность маневрировать средствами, что для армии важно. Кроме того, расходы такого бюджета ориентированы на конечный результат, который в свою очередь будет достигаться наиболее эффективными способами.
     Сводная смета расходов Министерства обороны на 2007 год в составе перспективного финансового плана на 2007 – 2009 годы сформирована в полном объеме, спланированные к выделению ассигнования позволят обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных планами строительства и подготовки Вооруженных Сил, федеральных целевых программ, реализацию государственного оборонного заказа, социальных программ в интересах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, а также предоставление им социальных гарантий и компенсаций.
     Подчеркну: заложенные в бюджете-2007 параметры расходов на национальную оборону отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления обороноспособности государства. В целом же бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных Сил и перейти от политики выживания к политике развития.
     Так, в 2006 году по сравнению с 2005 годом уровень удельных расходов на одного военнослужащего вырос более чем на 20 процентов, что с учетом проводимых мероприятий боевой и оперативной подготовки способствовало повышению уровня обученности военнослужащих и степени слаженности соединений и воинских частей. Увеличился налет летного состава боевой авиации, возросла наплаванность экипажей кораблей и подводных лодок Военно-морского флота.
     Бюджет-2007 позволит сохранить и развить сложившуюся положительную динамику. Говоря коротко, он лучше бюджета уходящего года.
     В ходе формирования его проекта нам совместно с Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли удалось найти взаимоприемлемые решения по наиболее значимым для Министерства обороны расходам: по сравнению с 2006 годом их общий объем увеличился на 23 процента. Их доля в расходах бюджета страны составляет 15 процентов, в валовом внутреннем продукте - 2,8 процента. В конкретных цифрах это - свыше 800 млрд. рублей.
     - В 2007 году начнется реализация Государственной программы вооружения, рассчитанной до 2015 года. Какие расходы на оснащение Вооруженных Сил в соответствии с ее параметрами запланированы в наступившем году? На что конкретно пойдут деньги?
     - В пределах утвержденных ассигнований по сравнению с 2006 годом эти расходы увеличились более чем на 20 процентов. Основной акцент в них сделан на увеличение закупок новых образцов вооружения и военной техники. По направлениям расходов наибольший прирост составляют ассигнования на закупки и ремонт электронной техники и средств связи, авиационной техники, автобронетанковой техники, кораблей и катеров.
     В целом на перевооружение и оснащение Вооруженных Сил в 2007 году планируется выделение более 300 миллиардов рублей. Эти средства позволят закупить, в частности, 17 межконтинентальных баллистических ракет, 4 космических аппарата и столько же ракет-носителей, оснастить новыми и модернизированными образцами одну эскадрилью Дальней авиации, по 6 авиационных и вертолетных эскадрилий, 7 танковых и 13 мотострелковых батальонов. Кроме того, будет закуплено и отремонтировано большое количество артиллерийских орудий и противотанковых комплексов.
     Кстати, также значительные средства направляются на прикладные исследования в области национальной обороны, что позволит поддерживать удельный вес новых образцов вооружения и военной техники на уровне 35 процентов в 2005-2009 годах с достижением целевого значения 45 процентов к 2015 году.
     Но, безусловно, с техникой работают люди, и они должны работать профессионально. Потому увеличивается также финансирование мероприятий подготовки войск. На эти цели выделяется порядка 24 миллиардов рублей. Это даст возможность провести в 2007 году более 200 серьезных мероприятий оперативной подготовки, в том числе более 20 крупных и очень крупных.
     На боевую же подготовку будет выделено 17 млрд. рублей, что на 22,3 процента больше, чем в 2006 году.
     - Раз уж мы заговорили о людях, то чего ожидать военнослужащим в наступившем году в материальном плане?
     - На расчеты с личным составом в 2007 году запланировано 233,3 млрд. рублей (около 30 процентов всех ассигнований), из которых 226,4 млрд. рублей предусматривается на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу. Эти ассигнования позволят в полной мере обеспечить установленные нормативными актами Российской Федерации выплаты. Со всей ответственностью могу заявить, что задолженности по осуществлению выплат личному составу в 2007 году не будет. Кстати, чтобы не было задержек с выплатой пенсий военным пенсионерам в январе 2007 года, нами уже в этом месяце подготовлены все необходимые финансовые документы по данному вопросу.
     В целях реализации поручения Президента Российской Федерации по обеспечению реального повышения денежного довольствия военнослужащих в течение трех лет не менее чем в полтора раза, отмеченному в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 апреля 2005 г., а также в соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 28 июня 2005 г. в перспективном финансовом плане Российской Федерации на 2007-2009 годы предусмотрены ассигнования на индексацию денежного довольствия военнослужащих с 1 января 2007 г. на 10 процентов, с 1 декабря 2007 г. - на 15 процентов и с 1 сентября 2008 г. – еще на 15 процентов.
     С 1 декабря 2007 г. в оклад по воинскому званию будет включена денежная компенсация взамен продовольственного пайка в сумме 608 рублей.
     Реализация этих мер позволит обеспечить номинальное повышение денежного довольствия военнослужащих к концу 2008 года в 1,67 раза. Однако предусмотренные размеры и сроки индексации денежного довольствия с учетом прогнозируемых параметров роста уровня инфляции (2006 год - 9 процентов, 2007 год - 6-7,5 процента и 2008 год - 4,5 процента), роста тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги обеспечат реальное повышение денежного довольствия военнослужащих только в 1,4 раза.
     Потому для безусловного выполнения поручения Президента России, по мнению Минобороны, необходимо в дополнение к ранее запланированным повышениям денежного довольствия военнослужащих предусмотреть еще одно повышение с учетом уровня инфляции не менее чем на 10 процентов.
     Предложения по урегулированию этой проблемы направлены в Правительство Российской Федерации. Имеется и соответствующее поручение Президента Российской Федерации по дополнительной проработке вопроса.
     Что же касается заработной платы гражданского персонала, то увеличение денежного содержания федеральных государственных служащих планируется с 1 января 2007 г. на 10 процентов и с 1 декабря 2007 г. - на 15 процентов. Индексация заработной платы работников, оплачиваемых по единой тарифной сетке, планируется с 1 сентября 2007 г. в 1,15 раза. В целом в 2007 году расходы Министерства обороны на оплату труда гражданского персонала по сравнению с текущим годом увеличены более чем на 22 процента.
     - А какие расходы запланированы по другим статьям?
     - Денег добавили практически на все. На тыловое обеспечение в 2007 году планируется направить 97 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом рост составил 11,5 млрд. рублей.
     Наибольшее увеличение в 2007 году приходится на оплату спецтоплива и горючего - сумма расходов на них составляет более 30 млрд. рублей. С учетом роста тарифов на 2 млрд. рублей увеличены расходы на транспортное обеспечение, в основном связанные с пассажирскими перевозками. В 2007 году на эти цели запланировано потратить более 20 млрд. рублей.
     Проблемным вопросом остается уровень обеспеченности военнослужащих повседневной формой одежды - на 1 января 2006 г. он составлял 60 процентов. В связи с этим на 2007 год за счет перераспределения выделяемых Министерству обороны ассигнований расходы на вещевое довольствие увеличены на 395 млн. рублей, что позволит повысить уровень обеспеченности на 10 процентов. Но все равно, как видите, средств недостаточно, потребуется увеличение этих расходов и в дальнейшем.
     Что касается некоторых других статей расходов, то, например, в 2007 году предусмотрено выделить на финансирование капитального строительства и капитального ремонта около 60 млрд. рублей, что в целом достаточно для поддержания военной и социальной инфраструктуры Вооруженных Сил.
     Приоритетными же направлениями выделения средств являются жилищное и специальное строительство (к слову, по результатам рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении в Государственной Думе объем финансирования жилищного строительства был увеличен на 2 млрд. рублей).
     В целом выделенные на эти цели средства позволят в 2007 году построить и приобрести более 2,7 млн. квадратных метров жилья (44 тыс. квартир) за счет всех источников финансирования, то есть по сравнению с 2006 годом количество получаемого жилья увеличится на 3,9 тыс. квартир.
     Кстати, если затрагивать один из основных для каждого человека в погонах вопросов – жилищный, то отмечу такое наше достижение: в Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» включена новая текстовая статья, позволяющая Министерству обороны использовать на цели жилищного обеспечения военнослужащих, их социальную защиту средства, получаемые от распоряжения высвобождаемым движимым военным и иным имуществом, от высвобождения недвижимого военного имущества и от продажи земельных участков, в порядке, определяемом руководителем силового ведомства.
     Это позволит Министерству обороны получить дополнительные средства на решение наиболее проблемных вопросов как за счет средств, получаемых в 2007 году, так и за счет остатков этих средств по состоянию на 1 января 2007 года.
     Кроме того, заострю внимание еще на одном важном моменте: в процессе подготовки проекта федерального бюджета на 2007 год нами совместно с Министерством финансов и Министерством экономического развития и торговли было найдено решение вопроса об увеличении в 2007 году накопительных взносов участников накопительно-ипотечной системы до 82,8 тыс. рублей. Это должно позволить создать необходимые условия для проведения в 2007 году эксперимента по ипотечному кредитованию участников накопительно-ипотечной системы и вовлечения большего количества военнослужащих для участия в данной программе.
     - С каждым годом увеличивается число федеральных целевых программ (ФЦП), реализующихся военным ведомством. А как обстоит дело с их финансированием?
     - Вы правы. В перечень ФЦП, попадающих в нашу «зону ответственности», на 2007 год включены 16 программ, то есть на две больше, чем в текущем году.
     В целом при формировании параметров программных расходов на 2007-2009 годы удалось добиться увеличения ассигнований по ряду программ как на текущий год, так и на перспективу. Общий объем выделяемых на эти цели средств в 2007 году превышает уровень 2006 года на 10,9 млрд. рублей, и это объяснимо: в предстоящей трехлетке 2007 год в части программных расходов является наиболее напряженным.
     Наибольшие же объемы ассигнований предусмотрены на следующие программы: переход на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, — 30,4 млрд. рублей, реструктуризация запасов ракет - 6,1 млрд. рублей, ГЛОНАСС - 4,5 млрд. рублей, развитие российских космодромов - 1,8 млрд. рублей, создание системы базирования Черноморского флота -1,2 млрд. рублей.
     Добавлю еще, что в конце текущего года в Министерстве обороны была организована работа по обеспечению своевременного финансирования потребностей Вооруженных Сил в 2007 году. Принимаемые меры дали возможность организовать проведение мероприятий, связанных с размещением заказов на продукцию (услуги) для государственных нужд, а с началом 2007 года позволят осуществлять финансирование всех расходов Министерства обороны без задержек и в полном объеме.
     - Словом, подводя итог, можно отметить, что военное ведомство проводит взвешенную и ответственную, четко выстраиваемую бюджетную политику…
     - Совершенно верно. В этой связи подчеркну еще один важнейший момент.
     Как я уже упоминала в начале нашего разговора, с будущего года бюджет становится трехлетним, то есть следующий федеральный бюджет будет разрабатываться на 2008-2010 годы. Кроме того, он будет приниматься в сокращенные сроки, поскольку, как вы знаете, в наступающем году предстоят выборы в Государственную Думу, и в соответствии с графиком работы по формированию его проекта он уже 30 апреля должен быть внесен на рассмотрение парламентариям. Соответствующая работа в Министерстве обороны уже начата.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex