на главную страницу

12 Января 2007 года

Армия и общество

Пятница

Наследие Королева

Соб. инф.



На прошедшей пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею выдающегося конструктора ракетной техники Сергея Королева, который отмечается сегодня, президент – генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Николай Севастьянов заявил, что доходы РКК «Энергия» в 2015 году должны составить 35 млрд. рублей. За этот же период времени корпорация планирует произвести 26 спутников, в том числе 12 – по госзаказу и 14 – коммерческих.

     По словам генконструктора, рост доходов корпорации будет увеличиваться: «В 2007 году мы планируем увеличить доходы на 30%. К 2010 году доходы должны составить 25 млрд., а к 2015 – уже 35 млрд. рублей», – заявил он.
     Производственные планы РКК «Энергия» предусматривают удвоение к 2009 году производства космических кораблей «Союз» и «Прогресс». «Мы планируем произвести четыре «Союза» и до семи «Прогрессов», – сказал Севастьянов, напомнив, что сегодня в год РКК производит два пилотируемых корабля «Союз» и четыре грузовых корабля «Прогресс».
     Кроме того, в ближайшие десять лет планируется удвоить производство разгонных блоков ДМ. Производимые в РКК «Энергия» разгонные блоки ДМ используются для выведения на орбиту космических аппаратов, запускаемых с помощью ракет «Протон» и «Зенит». В 2006 году РКК «Энергия» произвела шесть разгонных блоков.
     По словам Николая Севастьянова, в минувшем году РКК «Энергия» увеличила доход на 37% по сравнению с 2005 годом. Если в 2005 году чистая прибыль корпорации составила 159 млн. рублей, то в 2006-м прибыль выросла почти в три раза и составила 469 млн. рублей.
     Руководитель корпорации сообщил также, что корпорация заключила контракт с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) на производство двух грузовых кораблей «Прогресс».
     «Буквально в конце прошлого года НАСА заключила контракт с РКК «Энергия» на производство двух «Прогрессов» в 2007-2008 годах», – сказал он, добавив, что в настоящее время ведутся переговоры с НАСА о строительстве по ее заказу шести пилотируемых кораблей «Союз» и пяти грузовых кораблей «Прогресс» в 2009-2011 гг.
     Николай Севастьянов подчеркнул, что главная роль в освоении космического пространства должна принадлежать пилотируемой космонавтике, так как «мало только информационного обеспечения Земли, сейчас стоит задача исследования космоса, создания промышленного производства». В этих сферах, по его мнению, первым должен идти человек. То же касается изучения Луны, Венеры и Марса.
     Подчеркнув, что сегодня мы не ставим цели соревноваться с США, а хотим наравне участвовать в международных проектах, глава РКК «Энергия» заметил, что при этом «мы должны иметь свои корабли для выхода в космос».
     Зашла речь и о многоразовом корабле «Клипер». Николай Севастьянов сообщил, что разработка технико-экономического обоснования новой многоразовой космической транспортной системы будет завершена в 2007 году, а в 2008 году начнется формирование пула инвесторов этого проекта. По его словам, новый многоразовый корабль «Клипер» призван в несколько раз снизить себестоимость доставки человека на околоземную орбиту и снизить нагрузку на человека во время космического полета.
     Стало известно также о том, что в настоящее время корпорация реализует многоэтапный проект создания новой пилотируемой космической транспортной системы. На первом этапе предусматривается провести глубокую модернизацию пилотируемых кораблей «Союз». В дальнейшем РКК «Энергия» планирует создать грузовую транспортную систему «Паром», которая должна заменить ныне существующие корабли «Прогресс». Следующий этап – разработка корабля «Клипер».
     Николай Севастьянов сообщил, что на строительство флота из пяти кораблей «Клипер» потребуются капитальные вложения в размере 1,5 млрд. долларов. Но отдача от этих вложений будет более чем ощутимой. «По нашим расчетам, за время эксплуатации кораблей (15 лет) можно будет получить доход в размере 7 млрд. долларов», – сказал он.
     По его словам, создание пилотируемого корабля нового поколения «Клипер» и новой транспортной системы «Паром» позволит значительно снизить транспортные расходы в области космической деятельности и станет новым шагом на пути по обеспечению рентабельности пилотируемой космонавтики, которая сегодня является убыточной. А одним из направлений увеличения отдачи от пилотируемого космоса он назвал космический туризм, который активно развивается.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex