на главную страницу

16 Января 2007 года

Общество и армия: единой жизнью и судьбой

Вторник

Автор и исполнитель песен Александр Маршал:
«Не забывайте, что в строй становятся люди с «гражданки»



     Творческая визитная карточка
     Детство, прошедшее в военных городках, о котором певец написал когда-то в одном из интернет-воспоминаний: «Детство пахнет ростовскими суховеями и гуталином солдатских ботинок на плацу…» А еще детство – это «пыльная тайна закрытого ото всех школьного актового зала, в котором, если стащить ключ, можно целыми днями наигрывать на гитаре (тихо-тихо, конечно, пока идут уроки)». Эта музыка навсегда переплелась с жестким ритмом тех ботинок, в которых солдаты маршировали по военному городку близ уездного Сальска, где служил отец будущего Маршала, тогда еще Саши Минькова. Истоки псевдонима певца на самом деле стихийны, хотя имеется несколько версий высокого «маршальского» звания. Это детское дворовое имя могло стать пророческим, и дослужился бы Александр до маршала авиации. Отец Александра, военный летчик, мечтал о военной карьере сына. И впереди Маршала ждали всего два года учебы в Ставропольском высшем военном училище войск ПВО по специальности штурман боевого управления. Но он понял: военная карьера не для него. То детское увлечение игрой на гитаре переросло в твердое желание серьезно и профессионально заниматься музыкой. Хотя что значит – детское? Он в 13 лет уже окончил музыкальную школу, хотя, как утверждает сейчас, «настоящего музыканта из меня сделал труд, а не гениальность». Его творческая карьера началась еще в шестом классе с игры на танцплощадке, в десятом у Александра уже был свой ансамбль – ВИА «Степняки», эдакий «Биттлз» районного масштаба. Саша был там самым младшим – 15 лет. Но «народная любовь доставалась по «взрослой ставке».
     С армией Александр Миньков расставался непросто. Тяжелые разговоры с отцом, с командованием училища. Потом он еще год служил солдатом. «Гражданка» началась с работы матросом-спасателем в Крыму, механиком на аттракционах в парке, рабочим… Все это, как говорится, «на фоне постоянного творческого поиска». Писал песни, играл в различных группах: «Цветы», «Аракс», легендарной ныне роковой группе «Парк Горького». Миньков ушел из нее уже известным солистом в 1999 году. Пришло время новых идей, захотелось заняться сольной карьерой.
     Порой злословят: мол, такой-то артист поднимает свой рейтинг военно-фронтовой тематикой. Это не про него. Маршал начал писать свои пронзительные песни ДО этой ставшей ныне модной тенденции. Эти песни складывались и продолжают рождаться из фронтового прошлого его деда, из военной судьбы отца, из поездок певца в «горячие точки». Выступал перед российскими миротворцами в Югославии, участвовал в песенных десантах на Северный Кавказ: места, которые наша эстрадная попса пугливо обходит стороной в силу опасности и отсутствия финансовой выгоды. Да и некомфортно передвигаться по все еще разбитым дорогам той же Чечни в сопровождении бронетранспортеров либо в крадущейся чуть ли не над самой землей «вертушке» с опасной «соседкой» - огромным баком с топливом. Так что не отдохнешь, не покуришь…
     Маршал задает своим творчеством вопросы и ищет на них ответы вместе со слушателями. Вот как он сам комментирует песню «Кто ты?»: «Я каждый раз задаю себе вопрос: кто мы, возводившие памятники до небес и рубившие головы, у кого лучшие в мире космические корабли, а на улице беспризорные дети?! Я задаю себе этот вопрос каждый день, но у меня нет на него ответа».
     Хотя певец так и не стал летчиком, но небо и он неразлучны по сей день. Аэродром вообще одно из его любимых мест, открытое пространство, запах паленого керосина. Клип на песню «Небо» он снимал, самостоятельно управляя самолетом Л-29. В домашней коллекции певца хранится более тридцати моделек самолетов, вертолетов в масштабе 1:48, которые Маршал собрал своими руками.
     Основная черта Александра, отличающая его от большинства эстрадных артистов, – искренность. Слушателей не обманешь. Они могут восхищаться талантом артиста, но не принимать его как личность. Александр держит свою человеческую «планку» не только ростом под два метра, но и данным природой и воспитанием истинно мужским характером. Поэтому его альбомы и не залеживаются в музыкальных киосках. Особенно с военной тематикой. Этим песням верят.
     От «первого лица»: Как человек, имеющий непосредственное отношение к защитникам Отечества, знаю и верю, что есть кому защитить и рубежи страны, и славу России. И понимаю: важно, просто необходимо, чтобы страну поднимали профессионалы. В том числе и в армии.
     Но надо, чтобы государство гордилось своими Вооруженными Силами, относилось к ним с подобающим уважением. Если у защитника Отечества будут свой дом, достаток, признание военных заслуг и достойная старость, тогда мы можем быть спокойными за будущее России. Приходится для этого переходить на принцип контрактной службы – давайте двигаться в этом направлении. Но только чтобы государство четко понимало нужды и требования народа и собственных Вооруженных Сил.
     Я много раз бывал с концертами в частях, в гарнизонах. И замечаю, что проблемы с того момента, когда я служил, остались практически неизменными. И «дедовщина» есть, и достатка у служивых особого не наблюдается. Оснащение, питание солдат – не на должном уровне.
     Смысл создания Общественного совета в первую очередь вижу в том, что теперь появилась реальная возможность помочь военному ведомству постоянно слышать не только узкое корпоративное мнение, но и то, что предлагают для решения проблем в армии люди гражданские, которые искренне хотят позитивных изменений в Вооруженных Силах.
     На первом заседании Общественного совета я обязательно выскажу свое мнение о тех же неуставных взаимоотношениях в армии. По своему опыту замечу: надо начинать с командира. Прошляпил, позволил ввести во вверенном подразделении зэковские, «паханские» порядки – отвечай. Если ты работаешь, служишь не за страх, а за совесть, все вопросы можно решить. И положительных примеров достаточно. Отнюдь не все в нашей армии так негативно, как внушают обществу. Например, там, где обращают особое внимание на воспитание, подготовку сержантского состава, безобразия единичны и ситуация легко регулируется. И не надо забывать: в армию приходят с «гражданки».
     Обязательно надо обратить внимание на то, как преподносят в СМИ образ военного человека, саму армейскую систему. В последнее время некоторые журналисты позиционируют службу как отбывание наказания, а не как почетную обязанность гражданина страны. Это не только преступление с точки зрения ослабления безопасности государства, но и грубейшее нарушение конституционных законов Российской Федерации.
     Я далек от каких-либо чиновничьих, административных обязанностей. Но, если потребуется, если поручит совет, могу лично выполнять некие контрольные функции, исполнять роль общественного наблюдателя. В случае, когда ситуация сложится так, что для выяснения истины надо будет какое-то время пожить буквально в солдатской казарме, питаться вместе с ребятами, я готов. Общий язык, уверен, с людьми военными всегда найду. И там буду «свой». И проблему «изнутри» быстрее смогу понять и оценить. Ведь вполне возможно, что вышестоящему руководству не докладывают об истинном положении вещей.
     В отдельных случаях да и в целом Общественный совет должен работать в едином режиме с родительскими комитетами, которые начали создавать в частях и подразделениях.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex