|
Александр КЛЕПИКОВ. Москва. |
Эфирные дары
Мы живем в удивительное время нескончаемых перемен. В экономике, образовании, культуре. Неизменным остается принцип, метко обозначенный еще А.С. Пушкиным: «Ах, обмануть меня не сложно…» Всякого рода лохотронщиков у нас хоть отбавляй. Сегодня в ряды стало телевидение с его привлекательно-наглой манерой приглашать к участию в викторинах с нулевым уровнем сложности.
Схема обираловки максимально упрощена: предлагаются весьма конкретные деньги за ответ на простенький вопрос. И надо-то всего-навсего набрать номер оператора и сообщить, что вы знаете, кто это на экране и в каком фильме он (она) снимался (лась). Но вас ждут длинные гудки, а автоответчик просит оставаться на линии. С телеэкрана же ведущий недоумевает: «Никто не звонит, неужели никому деньги не нужны?!» Наконец звонивший получает отрезвляющую отповедь: «Ваш звонок компьютер не выбрал». За время ловли птицы счастья со счета вашего мобильного телефона улетучилось рублей 100-150.
Знакомые телевизионщики утверждают: мол, сами каналы TV в лохотрон со зрителем не играют, Боже упаси, они сдают эфирное время неким компаниям-устроителям. Вот они и пиратствуют. Что ж, покуда есть на свете простаки, дурачить их – сплошное удовольствие. Примерно так говорила лиса Алиса еще в советском фильме «Приключения Буратино». Да и бессмертный Пушкин твердил о том же.
|