на главную страницу

15 Февраля 2007 года

Тема номера

Четверг

ГРОЗЯТ ИЗ КОСМОСА? ОТВЕТИМ

Виктор ХУДОЛЕЕВ.
Фото Александра ЗЕМЛЯНИЧЕНКО.



Сегодня в Ереване открываются заседание координационного комитета ПВО СНГ и учебно-методический сбор командующих ВВС и ПВО государств – участников Содружества. Заседание пройдет под председательством главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова, возглавляющего координационный комитет по вопросам ПВО СНГ. В течение двух дней будет рассмотрено более десяти различных вопросов, направленных на укрепление воздушных рубежей стран СНГ.


     Мероприятия состоятся на военных объектах министерства обороны Армении и авиационной базе российских ВВС, дислоцируемой в Ереване. В частности, участники сбора посетят центральный командный пункт ПВО Армении, авиабазы ВВС России и Армении, а также военный институт имени маршала А. Ханферанца, где ознакомятся с подготовкой специалистов ВВС и ПВО республики.
     Как рассказал главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов в интервью Интерфаксу-АВН, Вооруженные Силы Российской Федерации должны быть способны защитить силы и средства ответного удара от атаки любых средств воздушно-космического нападения не только силами ракетно-космической обороны (РКО), но и ПВО. То есть силами воздушно-космической обороны (ВКО).
     Главком пояснил, что сбои в функционировании систем РКО могут нарушить устойчивость Стратегических ядерных сил (СЯС), лишить высшее военно-политическое руководство страны важнейшей информации о применении ракетных и космических систем и создать прямую угрозу национальной безопасности России. Однако данное положение не в полной мере характеризует угрозы нарушения устойчивости СЯС. К примеру, силы воздушно-космического нападения США способны наносить разоружающие удары не только баллистическими ракетами в ядерном снаряжении, но и авиацией, и крылатыми ракетами в обычном снаряжении.
     Значит, отметил генерал армии Михайлов, разоружающие удары следует ожидать в любых «окнах уязвимости». Если у противостоящей стороны не будет системы ПРО, то разоружающий удар может быть нанесен баллистическими ракетами. Если будет слабая ПВО - авиацией и крылатыми ракетами.
     Главком подчеркнул, что уже в ближайшем будущем при завершении разработки гиперзвуковых летательных аппаратов в диапазоне высот полета 40–100 км, а также появлении космических ударных систем ожидается образование новых «окон уязвимости». То есть, если в России не будет средств противокосмической обороны, удар возможен космическими средствами, если не будет средств борьбы в диапазоне высот 40–100 км - гиперзвуковыми летательными аппаратами.
     - По мнению военного руководства США, широкий диапазон высокоточных средств воздушно-космического нападения обеспечит уничтожение основных средств ответного удара противостоящей стороны, - рассказал генерал армии Михайлов. - А задача отражения оставшихся ракетных средств возлагается на бурно развивающуюся систему ПВО — ПРО. Для этого США вышли из договора по ограничению систем ПРО. Таким же образом они могут выйти и из договоров по запрещению размещения в космосе ударных систем.
     Именно поэтому, по мнению главнокомандующего ВВС, для исключения подобного хода событий Вооруженные Силы России должны быть способны защитить силы и средства ответного удара от удара любых средств воздушно-космического нападения силами не только РКО, но и ПВО. В связи с этим генерал армии Михайлов заявил о необходимости введения в содержание Военной доктрины Российской Федерации вопросов ВКО.
     - В существующей Военной доктрине влияние воздушно-космической угрозы на безопасность страны не рассматривается, - подчеркнул главком. - Обойден вниманием воздушно-космический характер современных войн, и соответственно прямо не указаны необходимые приоритеты в развитии воздушно-космической части военной организации государства. То есть общее замечание по содержанию действующей Военной доктрины - ее основу составляют взгляды на подготовку и ведение войн прошедшего столетия.
     Генерал армии Михайлов добавил, что развитие сил воздушно-космической обороны нужно включить в число приоритетов военного строительства. Изменение содержания современных войн и вооруженных конфликтов требует, чтобы развитие сил ВКО в Военной доктрине России было отнесено к главным приоритетам. Это требуется для ликвидации имеющегося несоответствия между реальными и отмеченными в Военной доктрине угрозами, с которыми сегодня сталкивается наше государство.
     - Суть характера современных войн состоит в том, что военная угроза с воздуха и из космоса, непрерывно возрастая, вышла на первый план, - отметил главком. - Основное содержание вооруженной борьбы с вооруженными силами развитых государств составят действия сил воздушно-космического нападения и ВКО. На смену танкам, артиллерии и живой силе пришли авиационные и ракетные высокоточные средства поражения и обеспечивающие космические системы.
     По мнению главнокомандующего ВВС, не менее важная и относительно новая угроза для России - расширение доступа государств, организаций и частных лиц «с экстремистскими, националистическими, религиозными, сепаратистскими и террористическими устремлениями к современным ракетно-космическим технологиям». Постоянно расширяется круг стран, имеющих ракетное оружие (в том числе ядерное), радиус действия которого захватывает значительную часть территории России.
     Поэтому генерал армии Михайлов убежден, что закрепление положений о ВКО в новой Военной доктрине России представляется принципиально важным шагом.
     - Если в Военной доктрине вопросы развития и совершенствования сил ВКО будут отнесены к числу главных приоритетов развития военной организации государства, - сказал главком, - то это позволит избежать дисбаланса в строительстве Вооруженных Сил и привести их структуру в соответствие с современным характером военных угроз и вооруженной борьбы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex