на главную страницу

20 Февраля 2007 года

События. Комментарии

Вторник

В составе флота — пополнение

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».




     В Северодвинске состоялись прием в состав ВМФ и подъем Военно-морского флага на судне размагничивания «Академик Котельников». Корабль был заложен в 1991 году, он является завершающим этапом в строительстве судов размагничивания данного класса. Всего с 1973 по 2006 год было построено 14 кораблей подобного проекта. В настоящее время «Академик Котельников» - единственный корабль в Беломорской ВМБ, способный выполнять задачи специальной обработки (размагничивания) кораблей и судов ВМФ водоизмещением до 6 тыс. тонн.
     Hа судне применены новейшие технологии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным кораблям и судам ВМФ. На нем установлены автоматические программируемые средства управления электромагнитной обработкой судов. Современные средства навигации и автоматизированные средства связи позволяют выполнять боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях. Судно имеет длину 80 м, ширину – 12 м, водоизмещение - 1,4 тыс. тонн.
     Владимир Котельников, в честь которого названо новое судно размагничивания, - дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. С его именем связано становление и развитие нового направления в исследовании космоса - планетной радиолокации. Его идеи использовались при создании систем управления и контроля космических аппаратов. В частности, в шестидесятые годы под его руководством была проведена радиолокация Венеры, Меркурия, Марса, Юпитера.
     Как заявил Интерфаксу-АВН главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Масорин, через 20 лет весь корабельный состав Военно-морского флота России будет заменен на новые корабли. В частности, к 2011 году Военно-морскому флоту будет передано новейшее поисково-спасательное судно «Игорь Белоусов».
     Строительство заложенного на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга головного спасателя «Игорь Белоусов» будет продолжаться четыре года. В будущем, как отметил главком, предполагается иметь как минимум по одному такому спасательному судну на каждом из четырех флотов России.
     По словам Масорина, головное судно будет служить на Северном флоте, а следующее, серийное - пойдет на Тихоокеанский флот. Первый серийный океанский спасатель будет заложен только после постройки и прохождения испытаний головного судна.
     Среди характерных особенностей судна - наличие на борту глубоководного спасательного аппарата с рабочей глубиной до 700 м, глубоководного водолазного комплекса для работы на глубине около 500 м, декомпрессионного комплекса для 60 человек, водолазных постов, нормобарических жестких скафандров, спасательных катеров и грузовых кранов. Кроме того, верхняя палуба корабля приспособлена для посадки вертолета.
     Среди предназначений судна - спасение экипажей аварийных субмарин и оказание помощи надводным кораблям. С судна может осуществляться подача как на лодки, так и на надводные корабли воздуха высокого давления, электроэнергии, поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе.
     Данные суда, спроектированные в конструкторском бюро «Алмаз», будут использоваться в операциях по спасению экипажей терпящих бедствие российских кораблей, подлодок и самолетов, а также подлодок ВМС стран HАТО, что предусмотрено декларацией, подписанной руководством Минобороны РФ и Североатлантического альянса.
     Спасательное судно этого проекта имеет водоизмещение 5 тыс. тонн, длину - 100 м, дальность плавания - 3.000 миль, скорость - до 15 узлов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex