на главную страницу

14 Марта 2007 года

Армия и общество

Среда

НАДЕЖНЫЙ КОРАБЛЬ – В НАДЕЖНЫЕ РУКИ

Анастасия НИКИТИНСКАЯ, ФГУП «ПО «Севмаш».
Фото Максима ВОРКУНКОВА.



В день празднования 100-летия подводных сил России в марте прошлого года на «Севмаше» в присутствии начальника вооружения Вооруженных Сил - заместителя министра обороны РФ генерал армии А. Московского, главкома ВМФ адмирала флота В. Масорина и командующего Краснознаменным Северным флотом адмирала В. Высоцкого был заложен третий корабль проекта 955 «Борей» «Владимир Мономах». Работы на втором корабле этой серии «Александр Невский» идут в соответствии с графиком. Головной же «Борей» «Юрий Долгорукий» готовится покинуть заводские стапеля. Служить на нем предстоит экипажу под командованием капитана 1 ранга Константина Митькина.

     «Формирование экипажа началось осенью 2003 года, и сразу мы столкнулись с рядом трудностей, - рассказывает Константин Борисович. – Дело в том, что головные экипажи не формировались около 20 лет, приходилось идти методом проб и ошибок. Не все прибывающие отвечали необходимым требованиям. К сожалению, тут не совсем сработала кадровая политика: наряду с достойными моряками присылали в экипаж тех, кто или служить не хотел, или имел проблемы с дисциплиной. С такими приходилось прощаться». Но основное ядро все же было сформировано из офицеров и мичманов, кто шел служить осознанно и с желанием. В итоге команду подобрали достаточно крепкую и молодую – средний возраст 27 лет. Надо отметить, что экипаж состоит только из офицеров и мичманов. Матросов срочной службы нет по штату: воплощается в жизнь стремление Министерства обороны перевести армию на контрактную основу.
     Большая часть экипажа в течение двух лет готовилась в Учебном центре ВМФ Сосновый Бор, а в апреле приехала в Северодвинск. По документам головной экипаж должен прибывать на верфь всего за несколько месяцев до спуска корабля, но по настоянию командира этот срок был увеличен. Сейчас офицеры и мичманы строящейся подлодки проходят отработку элементов курсовой задачи и продолжают изучать материальную часть АПЛ. «Для этого нет лучшего времени, чем период, когда корабль стоит в цехе: можно все посмотреть, все детально изучить, - делится мыслями капитан
     1 ранга К. Митькин. – В настоящее время основная роль, конечно, принадлежит «Севмашу», но уже началось сотрудничество со специалистами предприятия в освоении новой техники, нового вооружения».
     Помимо рабочих аспектов в жизни экипажа есть и бытовые вопросы – обустройство на новом месте службы. Еще до приезда в город командир начал решать проблему с расселением подчиненных. «Моя настоятельная рекомендация – привозить в Северодвинск семьи. Уверен, что нельзя военного заставить служить хорошо, если его родные далеко, - разъясняет свою позицию Константин Борисович, – но в казармах семейная жизнь не предусмотрена. Большое спасибо генеральному директору «Севмаша» В.П. Пастухову, он помог с предоставлением квартир в служебном доме. Следующий наш шаг – трудоустройство жен». В том, что переезд экипажа в Северодвинск прошел достаточно гладко, немалая заслуга и Беломорской военно-морской базы, и лично ее командира вице-адмирала О.А. Трегубова, и командования бригады базы Н.Н. Андреева.
     Касаемся в беседе и вопроса о том, как становятся командирами самых современных подводных лодок. Константин Борисович с улыбкой отвечает, что прошел среднестатистический путь: в 1991 году окончил штурманский факультет училища им. Фрунзе в Санкт-Петербурге. Дальше был флот – соединение тяжелых атомных подводных крейсеров. В 2001 году К. Митькин с отличием окончил Военно-морскую академию. Служил в Гаджиеве в Краснознаменном соединении ракетных подводных крейсеров. «Мой родной корабль – атомный подводный крейсер «Архангельск», - рассказывает капитан 1 ранга К. Митькин, - где я дослужился до старшего помощника командира. Поэтому с АПЛ, построенными на северодвинской верфи, знаком не понаслышке. Могу с уверенностью сказать, что их надежность не подвергается сомнению. И сейчас, наблюдая за строительством нового корабля, еще и еще раз убеждаюсь: на нем сможет успешно выполнять в море самые сложные задачи». А «Севмаш» тоже может быть спокоен: его детище, как всегда, попадет в хорошие, крепкие руки.
     На снимках: Учебный процесс в казарме Командир экипажа капитан 1 ранга Константин МИТЬКИН


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex