на главную страницу

15 Марта 2007 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Письма в «Красную звезду»

    Выполнять обязанности не дают

    
За невыполнение – взыскивают

    Обращается к вам участник боевых действий в Афганистане. Прохожу службу в вертолетном полку ВВС ЧФ. 25 апреля 2004 года у меня истек срок контракта, заключенного до наступления предельного срока пребывания на военной службе. 30 декабря 2003 года я обратился с рапортом по команде с просьбой заключить со мной контракт сроком на 1 год сверх предельного возраста, поскольку я не имею жилья. Ответа на рапорт не получил. После моего обращения в военную прокуратуру мне прислали документ за подписью врио начальника ВВС Черноморского флота. Отказ.
    Выполнять служебные обязанности согласно штатной должности (обслуживание авиационной техники) мне не разрешают, поскольку истек срок контракта. И в то же время с меня взыскивают за невыполнение служебных обязанностей. С октября 2004 года мне не выплачивают квартальные премии и надбавку за сложность и напряженность военной службы. Не получаю я денежное довольствие в полном объеме и пенсии от Минобороны нет, так как не уволен.
    За защитой своих прав я обращался в Новороссийский гарнизонный военный суд. Но командование части не предоставило необходимых документов, суд не стал рассматривать дело. После моего обращения в различные инстанции командование стало мстить. Меня сняли с очереди на жилье, мотивируя это тем, что я не предоставил в жилищную комиссию справки о неполучении жилья в тех частях, где ранее проходил службу. Хотя при постановке на очередь с меня требовали одну справку – с последнего места службы, которую я предоставил. Теперь меня собираются уволить из ВС РФ без предоставления жилья в нарушение Закона РФ «О статусе военнослужащих».
 ||  Старший прапорщик Михаил ДОБРОВОЛЬСКИЙ.
Анапа.



    Вот так

    «Наши» и «не наши»
    Прочитал в газете «Красная звезда» статью Олега Починюка (8 февраля этого года) «Опять хотели как лучше…» В ней говорится, что с января вступили в силу поправки в Федеральный закон о пенсиях, согласно которым ветераны, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», получили право на вторую пенсию. Однако вторая пенсия причитается не всем, а только инвалидам, получающим пенсию по гражданской линии.
    Дело в том, что блокадниками с инвалидностью могут быть и граждане, отдавшие впоследствии годы своей жизни и здоровье Вооруженным Силам. Но данная категория блокадников оказалась вне действия этого закона. Делая гуманный шаг, законодатели умудрились разделить блокадников на «наших» и «не наших»!
    Неужели депутаты не знают, что у нас два закона о пенсионном обеспечении? Один касается гражданского населения, а второй – военнослужащих и гражданского персонала силовых структур. А изменения были внесены только в один. Таким образом, военные пенсионеры-инвалиды, такие же жители блокадного Ленинграда, лишены возможности получать вторую пенсию.

    P.S. Мнение земляка полностью разделяет и житель блокадного Ленинграда полковник в отставке Василий СМИРНОВ.
 ||  Подполковник в отставке Олег ГРИГОРЬЕВ. Санкт-Петербург.


    Тепло даем

    
Денег не получаем

    Прослужил я в армии 31 год. А на сегодняшний момент работаю кочегаром в офицерском клубе гарнизона (на пенсию прожить ох как трудно). И возник у меня и у всех работников клуба вопрос за последнее время: кто имеет право арестовать финансовый счет нашего культурного учреждения?
    Дело в том, что мы не получили заработную плату за декабрь 2006 года, январь года наступившего, февраль закончился – касса закрыта. Командиры-начальники объясняют ситуацию таким образом: рабочие клуба подали заявление в суд за недоплату зарплаты и посему арестован финсчет.
    Нашли крайних? А еще и так бывает: отгулял отпуск, а денег отпускных нет… нет… нет…
 ||  Василий ЛИПЧЕНКО.
Приморский край, военный городок Троицкое.



    Ситуация

    
Моряк или истопник бани?

    Срочную службу в должности моряка-водолаза с 1947 по 1952 г. проходил на Черноморском флоте. Последние два года принимал участие в боевом тралении по розыску мин и снарядов в Северной бухте Севастополя.
    Не так давно я узнал о существовании закона от 12.01.2005 г., гласящего о том, что к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, уволенные в запас, участвовавшие в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г. Решив узнать о возможных льготах для указанных лиц, я обратился в собес Сарапула, где мне ответили, что льготы выплачиваются в размере 1.000 руб., но для этого нужна справка из военкомата, подтверждающая, что я являюсь участником боевых действий. Когда в военкомате я предъявил военный билет и личную книжку водолаза, то мне в выдаче справки участника боевых действий отказали, поскольку в моих документах не указано, что я участвовал в боевом тралении. В последующем отрицательный ответ пришел и из Центрального военно-морского архива, куда делался запрос.
    Оказывается, те задачи, которые мы выполняли, – подъем боеприпасов с морского дна – отмечались в наших документах лишь как «подводно-технические работы». Поэтому такой ответ на меня действует угнетающе и унизительно: как будто я не рисковал жизнью, будучи моряком-водолазом, а был истопником бани!
 ||  Старшина второй статьи запаса Иосиф ДРЯМИН.
Сарапул, Удмуртская Республика.



     Помним

    
Сердце покоя не дает

    Наша газета 16 января опубликовала материал Э. Дупис из Австрии под заголовком «Отец был русским солдатом», в котором рассказывалось о переплетении судеб и любви людей в годы Великой Отечественной войны – девушки из Австрии и советского солдата. По-человечески правильно не забыть родных – тех, кому пришлось пройти тяжелейший жизненный путь, и по возможности найти друг друга или узнать хоть какие-то сведения о близких. Об этом и рассказ нашей читательницы.
    Моя мама, по отцу Баскакова Лариса Сергеевна, родилась 18 марта 1924 года в г. Малоярославец Калужской области. Ее отец, Баскаков Сергей, был летчиком и погиб в Средней Азии во время войны с басмачами.
    Когда началась война, моя мама жила в Киеве с отчимом Красовским Глебом Леонидовичем. Я окончила курсы медсестер при клиническом институте на ул. Саксаганского, д.75 в Киеве. В 1941 году мама была в партизанском отряде в Пуще Водице. При оккупации Киева отряд попал в засаду близ села Мущун. Отряд погиб, остались лишь две медсестры и один боец. Мама боялась возвращаться в Киев и с подругой Валентиной Новиковой (Ивановой) пешком ушла в Николаев. Но в 1942 году она была схвачена и под немецким конвоем доставлена на вокзал, откуда была отправлена в Австрию в лагерь под город Грац. Она помнила, что на кармане лагерного платья были буквы ОСТ. Лагерь был с крематорием и кладбищем.
    Потом маму забрали на работу в австрийскую семью, которая проживала по адресу: Грац, Штая Марк Фирцен. Хозяева: Баур Фрезе, дочери – Герта, Берта. Эти люди держали пекарню, кондитерскую, два продуктовых магазина. Поваром у них работала Роза Дворник. Мама у них работала под фамилией Макуха Шура или Лариса. Но они маму называли Лорица. Мама проработала на эту семью до 1945 года.
    В мае 1945 года в кафе, где к тому времени трудилась мама, зашли воины 320-й дивизии 27-й армии 3-го Украинского фронта майор Лаптев и капитан Клесарев. Они и предложили ей работать переводчицей. А вскоре подполковник Григорий Кабалия помог маме выбраться на родину. Все это знаю с ее слов.
    Мне бы хотелось узнать поподробнее, поточнее судьбу мамы. Если читатели «Звездочки» смогут мне чем-нибудь помочь, буду очень благодарна.

 ||  Инесса БАБКИНА.
Воронеж.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex