на главную страницу

23 Марта 2007 года

Страна и мир

Пятница

Чьи в Кодори шишки?

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда».



     Председатель грузинского законодательного собрания Нино Бурджанадзе после проведенных в американской столице консультаций с оптимизмом констатировала, что вступление Грузии в Организацию Североатлантического договора очень реалистично и может состояться уже в 2009 году. О чем конкретно шла речь в ходе проведенных переговоров, она не сообщает. Тем не менее поводом для подобного рода мажорных заявлений может служить предварительная договоренность, достигнутая по данному вопросу между Вашингтоном и Тбилиси. Грузия - единственная страна на Южном Кавказе, реально претендующая на вступление в НАТО, а это может быть гарантировано только в том случае, если грузинское руководство выполнит все требования заокеанских друзей, в том числе и по вопросу размещения у себя элементов американской ПРО.
     Впрочем, удивляться этому не приходится. Компания Саакашвили, по-видимому, убеждена, что НАТО решит все проблемы республики, и ради этого способна на все. При этом она даже не хочет учитывать, что вопрос урегулирования грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов от этого только осложнится. Руководители Южной Осетии и Абхазии уже заявили, что Грузия если и вступит в НАТО, то без Абхазии и Южной Осетии.
     В противостоянии оппонентов из Сухуми и Цхинвали Бурджанадзе видит «происки» России. Руководитель парламента Грузии подвергла острой критике нынешний политический курс, который проводит в отношении ее страны Россия. Бурджанадзе вслед за другими представителями высшего руководства Грузии возложила на Россию ответственность за обстрелы верхней части Кодорского ущелья, которые якобы имели место в ночь на 12 марта и 20 марта. При этом грузинского спикера не смущает, что ни в первом, ни во втором случае подтверждений причастности России со стороны международных структур не последовало. Напротив, как утверждают очевидцы, на территорию Кодорского ущелья залетают свои же грузинские боевые летательные аппараты, а потом грузинская сторона «твердит на весь мир совершенно обратное». Видимо, в Тбилиси считают, что трепаться можно по любому поводу, лишь бы обвинить хоть в чем-нибудь Москву.
     «События в Кодорском ущелье - это предельно жесткий сигнал для тех, кто пытается внести сумятицу в военно-политическую обстановку в зонах конфликтов и односторонне навязать свои условия их урегулирования. Разрядить обстановку можно только путем безотлагательного возобновления прерванного переговорного процесса. Форматы для этого существуют, и придумывать новые нет ни смысла, ни времени. С особой актуальностью воспринимается требование о заключении договоренности о неприменении силы», - подчеркнул статс-секретарь - заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин. Однако, по всей видимости, именно это и не устраивает официальный Тбилиси. По словам Бурджанадзе, для преодоления этих конфликтов Тбилиси необходимо содействие мирового сообщества. Это объясняется, как она утверждает, в первую очередь тем, что напряженность в зонах грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов «искусственно поддерживается Россией». Спикер грузинского парламента сообщила, что премьер-министр Зураб Ногаидели на предстоящем в Вене совещании под эгидой ОБСЕ представит обновленную «дорожную карту» мирного урегулирования конфликта вокруг Южной Осетии, которая была подготовлена властями в Тбилиси. Данный план, как рассказала Бурджанадзе, предусматривает прежде всего введение в зону конфликта «нейтральных полицейских сил». Они, по замыслу правительства Грузии, должны прийти на смену нынешним Смешанным силам по поддержанию мира (СППМ).
     В свою очередь Южная Осетия на прошедшей в Стамбуле встрече сопредседателей Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-югоосетинского конфликта настаивала на сохранении четырехстороннего формата переговорного процесса. Об этом заявил сопредседатель СКК от Южной Осетии Борис Чочиев. По его словам, для Южной Осетии очень важно, чтобы главным посредником в деле урегулирования конфликта осталась Россия. «Мы понимаем, что Грузия хочет выйти из этого формата и предлагает двусторонние переговоры, потому что их не устраивает Россия в качестве посредника. Мы на это никогда не согласимся», - подчеркнул Чочиев.
     Нападки официального Тбилиси на Россию и ее миротворцев в Абхазии и Южной Осетии препятствуют мирному урегулированию в регионе. Не вступление в НАТО, а заключение Грузией соглашения о неприменении силы с Южной Осетией и с Абхазией позволит гарантировать мирное развитие диалога. Однако Тбилиси от этого категорически отказывается - возможно, дает знать о себе североатлантическая «крыша».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex