на главную страницу

27 Марта 2007 года

Армия и общество

Вторник

МАЛ, ДА УДАЛ

Капитан 1 ранга Игорь БАЛАШОВ, «Красная звезда».



     Есть такая присказка: дело пахнет керосином. Пожалуй, она как нельзя точно отражала сложившуюся ситуацию. Высокий московский начальник прибыл с проверкой в бригаду ракетных катеров, которой командует капитан 1 ранга Виктор Иванов, далеко не в лучшем настроении. Вероятно, потому, что инспектируемые им ранее части завалили «пролетарское дело» на корню. Адмирал не стал тратить время на лишние разговоры и дал команду тактической группе ракетных катеров, находившихся на боевом дежурстве, «…к бою и походу». Все по-взрослому, без условностей. Экипажи ракетных катеров под командованием гвардии капитан-лейтенанта Максима Жеребненко и гвардии капитана 3 ранга Георгия Матвиенко уложились в установленный норматив тютелька в тютельку. И вперед, в район боевой подготовки. Здесь жахнули весь комплекс артиллерийских стрельб по полной программе. Результат? По возвращении катеров в базу адмирал приказал: командиров представить к правительственным наградам.
     Смотрю на абсолютно чистый левый «борт» тужурки командира ракетного катера «Моршанск» гвардии капитан-лейтенанта Максима Жеребненко, спрашиваю, а где «колодка», чем наградили? Сказали, что представили к медали Ушакова, ответил он, но пока… Разводит руками. Понятно, награда ищет героя.
     Этот поход был в прошлом году и запомнился, пожалуй, лишь мандражем под строгим взглядом московского проверяющего. Выполняли задачи и посложнее. И также успешно. Не случайно по итогам учебного года «Моршанск» был признан одним из лучших кораблей по боевой подготовке и дисциплине в бригаде. И это при том, что ракетный катер Жеребненко принял не так уж и давно и не в лучшем состоянии. Прежнего командира в добровольно-принудительном порядке перевели на другое место службы. Принять командование над «Моршанском» предложили Жеребненко, и он согласился, хотя было от чего отказываться. До этого он командовал номерным ракетным катером и за три года вывел его в число лучших.
     Одна цифра: свыше 30 успешно выполненных ракетных стрельб.
     И на новом месте службы Максим не изменил своему принципу: доверяй, но проверяй. И еще, считает он, ему повезло в двух вещах: во-первых, с помощником — выпускником 2006 года лейтенантом Александром Семикиным. Экипаж «стонет» от его требовательности, смеется командир. Но на ракетном катере по-другому нельзя. Корабль хоть и небольшой, но грозен своим оружием. И экипаж соответственно немногочисленен. С каждого многое спрашивается, каждый должен многое уметь, а при необходимости заменить товарища на другом боевом посту. А во-вторых, в том, что корабль — именной и почти треть экипажа — уроженцы города Моршанска. Шефы на корабле частые гости, и краснеть перед земляками не каждому захочется. Служат на совесть. Как, например, братья Сапожниковы, Александр и Иван. Первый – оператор, второй – командир отделения рулевых.
     И все-таки, что бы там ни говорил Максим, командир – это 90 процентов, если не больше, успешной службы экипажа. Да, редко видят дома мужа и папу жена Светлана, сын и дочка. Но по-другому потомственный катерник гвардии капитан-лейтенант Жеребненко служить не может, как не может подвести свою фамилию. Его отец, ныне капитан 1 ранга Анатолий Николаевич Жеребненко, кандидат наук, профессор, преподаватель Балтийского военно-морского института, в свое время командовал дивизионом в этой бригаде. Максим мечтает повторить его путь, поступить в академию и продолжить службу на этих маленьких, но удалых кораблях, обладающих какой-то особой притягательной силой: если уж ты стал катерником, так это на всю службу. Проверено практикой.
     
На снимках: гвардии капитан-лейтенант Максим Жеребненко; «малыши» всегда готовы к бою и походу. Фото автора.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex