на главную страницу

30 Марта 2007 года

Письма в "Красную звезду"

Пятница




Письма в «Красную звезду»

     Вот так

    
Чтобы получить жилье, надо совершить подвиг?

    Пишет вам жена военнослужащего, мать четверых детей. Мой муж проходит службу в Иркутском ВВАИУ. Он в Вооруженных Силах с 1991 года, 16,5 календарного года выслуги и 22 года в льготном исчислении. Мы воспитываем и растим четверых детей: дочь 1994 г.р., сына 2003 г.р. и близняшек-сынишек 2006 г.р. Служебным жильем нас никогда не обеспечивали, живем в курсантском общежитии в комнате шестнадцать квадратных метров общей площади.
    Квартирный вопрос сильно усложнился с рождением близнецов. Неоднократно обращались к командованию училища по вопросу улучшения жилищных условий. На наши обращения ответ был всегда один: «Свободного жилого фонда нет». В то же время на территории училища постоянно ведется строительство жилых домов. Что же касается военнослужащих в воинском звании прапорщик, так данной категории квартиры в новостройках вообще не дают.
    На последней жилищной комиссии нашей семье предложили две комнаты общей площадью 27 квадратных метров на первом этаже того же самого курсантского общежития. Но данное жилье не соответствует санитарным нормам: в подвале постоянно протекает вода, в комнатах первого этажа повышенная влажность. А младшим сыновьям поставлен медиками диагноз: бронхиальная астма. Поэтому мы от этих метров отказались. На этой же жилкомиссии мужу доходчиво объяснили, что наша семья не имеет никаких льгот на внеочередное получение достойного жилья, поскольку мой муж не Герой России и не участник вооруженных конфликтов.
    Выходит, чтобы получить жилье, надо подвиг совершить?
 ||  Ирина ЗАЙЦЕВА.
Иркутск.



     Не отнять пути пройденного

    
Будем жить!

    Город Ясногорск (бывшее Лаптево) – один из райцентров в Тульской области. А выделяет его не совсем обычная фронтовая судьба. Не пустив на свои улицы танкистов гитлеровского генерала Гудериана, Лаптево превратилось в опорный рубеж при контрнаступлении советских войск в начале декабря 1941 года.
    Сегодня ясногорская общественность активно восстанавливает военно-историческую правду той поры. Правофланговыми в этом следует назвать историко-краеведческий музей, редакцию газеты «Ясногорские вести», совет ветеранов войны и труда, местных поисковиков.
    Яркой страницей этой работы стало чествование местных фронтовиков-долгожителей. В Ясногорск позвонил из Москвы генерал-лейтенант в отставке Григорий Карпович Дубров. Возглавляя Союз ветеранов войск ПВО страны, он поздравил со 100-летием сержанта в отставке Королева Романа Сергеевича. Бойцы 732-го зенитно-артиллерийского полка, среди которых был Роман Королев, не впустили агрессора в Тулу. Сшибали не только «юнкерсы» и «хейнкели» в небе, но и башни с гудериановских танков.
    Другому ветерану 732-го зап полковнику в отставке Дубинину Тимофею Дмитриевичу исполнилось 90. Пройдя боевой путь со своим полком от Тулы до Германии, Дубинин уже в мирные годы совершил второй подвиг: написал книгу «Непокоренная Тула», устраняющую «белые пятна» в истории освобождения тульщины.
    Ну и младшему среди этих фронтовиков полковнику Ерохину Александру Степановичу «стукнуло» всего 85. Уже после войны он организовал в родном поселке Ревякино школьный музей боевой и трудовой славы.
    Взаимодействие райцентра с Союзом ветеранов войск ПВО страны теперь будет еще крепче.
 ||  Юрий МАКУНИН.
Москва.



    Вызов в военкомат

    
И слезы потом

    Моей бабушке, участнице Великой Отечественной войны и инвалиду 2-й группы А.С. Моисеевой, исполнилось 82 года. Последнее время она частенько плачет и пьет лекарство. Почему? Душа у нее болит. А дело вот в чем.
    В 2004 году в военкомате ей наконец-то выдали документы как ветерану войны. Соответственно была оформлена и пенсия. Но прошло три года, и ее снова вызвали в военкомат, чтобы объявить: все документы, оказывается, ей не положены, придираются к награде – медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» («А может, медаль краденая?»), хотя документы на награду есть. Нет, увы, военного билета, который у нее выкрали в 1943 году, когда она возвращалась из Польши с эшелоном раненых бойцов.
    Военком говорит буквально: все ты, бабушка, врешь, на войне не была. Грозится отобрать ветеранские документы, удержать пенсию, что якобы неправильно выплачивали.
    Сколько же унижений вытерпел старый человек, общаясь с чиновниками из военкомата. С горечью говорит она, что на фронте было проще: как медик, спасала жизни, времени думать и собирать справки-бумажки не было. И вот такое теперь к ней наплевательское отношение…
 ||  Августа МОИСЕЕВА.
Шуя Ивановской области.



     Как молоды мы были...

    
Отзовитесь,
друзья-горьковчане

    Август 1949 года для меня тот месяц, когда я стал в армейский строй – поступил в Школу радиоспециалистов бронетанковых и механизированных войск ВС СССР. В конце 1951 года нас переподчинили и преобразовали в Горьковское военное училище связи. А уже в апреле 1952-го состоялся первый выпуск офицеров по сокращенной программе. Таким образом, грядет 55-летний юбилей нашего выпуска.
    Обращаюсь к друзьям-однокурсникам: давайте свяжемся, давайте встретимся. Жду писем и откликов по адресу: 111539 Москва, Е-539, ул. Вешняковская, 15, корп. 3, кв. 36. Кондратьеву Евгению Федоровичу.
     Гражданский контроль

    
Материнское спасибо

    Издавна считается, что служба в армейском строю для мужчин — почетная обязанность, исполнение гражданского долга. Сознавая это и провожая два года тому назад на срочную службу своего сына Мизюркина Руслана, я очень переживала за его будущее - ведь столько негативного наслушалась о солдатской жизни.
    Но оказалось, что все мои опасения и страхи напрасны. На протяжении службы сына из его писем, кратких встреч с ним убедилась, что служба положительно сказалась на нем. Сын стал степенным, рассудительным мужчиной, привыкшим отвечать за свои действия и поступки. Полагаю, что в жизненном становлении сына определяющую роль сыграли командир в/ч 21965 А. Геращенко и его заместитель В. Колесников. За что им большое материнское спасибо!
 ||  Т. МИЗЮРКИНА.
Шемышейка Пензенской области.



    Это – наше

    
На Кузьмовнах доброта держится

    От провинциально-застенчивой марийской деревеньки Старый Юледур до славного города Санкт-Петербурга – версты немереные. Но была Большая война, и она в горькой горечи соединила людей. В Республику Марий Эл (тогда Марийскую АССР) потянулись беженцы. Из Прибалтики, Мурманской, Калининской, Псковской, Смоленской, Московской областей, из Белоруссии и Украины. Также часть ленинградцев оказалась в глубинке России.
    По Дороге жизни в 1943 году выехала и семья Гавриловых. Точнее, полсемьи. Глава ее, Василий Иванович, воевал, старший сынишка умер от истощения, а потому с младшим – семилетним Левой – Евгения Ивановна отправилась в путь неблизкий.
    Приютила их Мария Кузьмовна (Кузьмовна – так в паспорте) Комелина. Пустовала у нее братова изба: не Бог весть какие хоромы, да все крыша над головой. Поделилась чем могла. Евгению Ивановну (городская, не под корову же сажать, к тому же грамотная) местное начальство определило в колхоз счетоводом. Лева пошел в школу.
    Уцелели в памяти Льва Васильевича давние картины: как собирал со сверстниками колоски на полях и сдавал их на зерноток, как учили взрослые ходить в упряжке быка, как его самого лягнула лошадь. Отлетел тогда Лева в сугроб, пострадал несильно – спасла зимняя одежка.
    Отец сгинул в пожарище войны. Лева с мамой вернулись в свой город в сорок шестом. Лева окончил институт связи имени профессора Бонч-Бруевича, после окончания остался там же – на кафедре телевидения. Но прошлое неотступно. И по особым дням приходит Лев Васильевич к памятнику у деревни Кокарево, к памятнику «Дорога жизни». Отсюда он с мамой начинал путь к доброте и участию Марии Кузьмовны.
 ||  Людмила БЕССОНОВА.
Куженер, Республика Марий Эл.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex