на главную страницу

18 Апреля 2007 года

Армия и общество

Среда

Как солдата жилья лишили

Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда».



     Наша жизнь

     В мае 2007 года заканчивает срочную службу в рядах Железнодорожных войск рядовой Юрий Бакайкин. Служит солдат не близко от родного Краснослободска (Республика Мордовия) – в Алтайском крае. Хорошо служит, о чем, в частности, свидетельствует Благодарственное письмо, которое врио командира в/ч 83013 майор В. Шахов направил его родителям. Но вот домой он не торопится. Не потому что не хочется, а потому, что по сути некуда. В то время, пока солдат честно исполнял воинский долг, на родине его лишили жилья.
     - Наша семья состояла из четырех человек и проживала в 2-комнатной квартире, – рассказал приехавший из Мордовии в «Красную звезду» отец солдата Иван Васильевич Бакайкин. – Юрий и его сводная сестра Галина делили одну комнату. Пока они были детьми, это мало кого беспокоило, но потом квартирный вопрос обострился.
     Денег у главы бывшего «афганца», а ныне обычного плотника не было. Тогда на выручку пришел дед Юры – учитель математики Василий Иванович Бакайкин, который занимал две из четырех коммунальных комнат в одной из квартир, расположенной в доме № 7 Микрорайона-3 Краснослободска. Раньше ему принадлежало все жилье, но в 1998 году после развода с женой половина досталась вдове погибшего милиционера, кассиру-контролеру СХПК им. Кирова Анне Родионовой.
     - Спустя два года между соседями начались распри, – продолжил рассказ Иван Васильевич. – Дошло до того, что Родионова запретила отцу пользоваться ванной, кухней и туалетом. Чтобы избежать новых конфликтов, он практически перестал выходить из своей комнаты.
     В начале 2001 года Василий Бакайкин зарегистрировал на своей жилплощади получившего паспорт внука, который сразу же к нему переехал. 3 апреля 2003 года Юрин дед умер, а через месяц, 5 мая, постановлением главы администрации г. Краснослободска Ивану Васильевичу Бакайкину были предоставлены права на две комнаты его отца и ордер на них. Однако Анна Родионова, проживающая в спорной квартире с семьей своей дочери из трех человек, тут же потребовала через суд признать это решение главы администрации г. Краснослободска, а также право Юрия Бакайкина на занимаемую жилплощадь незаконными.
     - Свой поступок она объяснила тем, что Юрий, якобы, никогда не проживал с дедом, – объясняет Иван Бакайкин. – В заявлении о регистрации сказано, что Василий Иванович разрешил зарегистрировать по месту жительства своего внука. Однако, как заявляет Родионова, в документе не указано, что мой сын имел право жить в этих комнатах. Наш адвокат Надежда Меньшойкина объяснила, что доводы Родионовой не правомерны: регистрация подразумевает, что человек может автоматически заселяться туда, где зарегистрирован. Разве отец, Василий Иванович, виноват, что ему не объяснили, как правильно писать заявление?
     Первый иск остался без удовлетворения. Родионову это не смутило, и она продолжала забрасывать Краснослободский суд жалобами. Жить под одной крышей с ней и ежедневно слышать упреки мальчику стало невыносимо, и Юра вернулся к родителям и сводной сестре. Воспользовавшаяся его отсутствием соседка поставила на входную дверь новый замок. Юрий не смог больше попасть в собственную (пускай и коммунальную) квартиру. Удивительно, но в этот беспредел не захотел вмешаться участковый, к которому за помощью обратились Бакайкины. А почувствовав безнаказанность, Родионова вновь затеяла судебные разбирательства. И, удивительное дело, добилась своего: 15 мая 2006 года вступило в силу решение Краснослободского районного суда о недействительности постановления главы администрации города о предоставлении жилого помещения и ордера на него Ивану Васильеичу Бакайкину! Этим же решением И.В. Бакайкин и его сын Юрий были сняты с регистрационного учета и признано право А. Родионовой и ее родственников на спорную квартиру.
     Адвокат Бакайкиных подала протест на решение Краснослободского районного суда, но 8 сентября 2006 года Верховный суд Республики Мордовия его отклонил.
     А между тем и районный суд, и республиканский, на мой взгляд, вообще не имели право рассматривать исковые заявления Анны Родионовой, поскольку в них шла речь об интересах военнослужащего срочной службы. Юрий Бакайкин был призван в армию 13 июня 2005 года, а согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (статья 15, пункт 11), «за военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, …сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу».
     Родители военнослужащего продолжают борьбу за жилье сына. Они подали по инстанции новое исковое заявление в Москву. Наверное, пора это дело изучить военной прокуратуре Приволжско-Уральского военного округа и защитить солдата.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex