на главную страницу

18 Апреля 2007 года

Без камуфляжа

Среда

Алексей МАКАРОВ: «крепкий орешек»
по-русски

Валерия МОРОЗОВА, «Красная звезда».




     Смотрю «Ворошиловский стрелок». Думаю, что-то лицо Бориса Чуханова мне сильно знакомо… Но вспомнить, что это за актер так лихо играет сверхотрицательную роль, не могу. А через несколько минут буквально подпрыгиваю в кресле: «Ба! Да это же Алексей Макаров!»
     Широкую известность этому актеру принес боевик «Личный номер», где Алексей исполнил главную роль – майора спецслужб Смолина. В фильме затронута горячая для нынешнего времени тема – борьба с терроризмом. В основе сценария лежали как реальные факты, так и художественный вымысел. Прототипом героя Макарова был реальный офицер Алексей Галкин. Однако актера с ним намеренно не знакомили, чтобы Макаров не зациклился на его личности. В итоге Алексей создал своего героя, наделенного определенным характером. Но кое в чем они все-таки похожи. Смолин, как бультерьер. Вцепился в ситуацию и пошел-пошел-пошел. Дорубил ее до конца. И Макаров такой же. Если во что-то упрется рогом, то доиграет ситуацию до конца. Как в профессии, так и в жизни.
     Не обошлось и без несчастного случая. В разгар съемок Алексей неожиданно сломал ногу. Хоть и сцена-то была пустяковая. Макаров прыгал с бронетранспортера на гофрированный бетон. Семь дублей сделали. Режиссер сказал, что все в порядке, а Алексей вдруг стал сомневаться. Мол, не очень понравилось, надо успех закрепить. Вот и закрепили... Прыгнул актер в восьмой раз. Выключили камеру, убрали свет. После пары шагов, нога у Алексея просто подогнулась. Врачи сказали: так называемый маршевый перелом. Это когда после длительного отсутствия физических нагрузок кость вдруг не выдерживает и трескается. У Макарова как раз перед этой съемкой было три недели отпуска. В результате съемки фильма пришлось остановить на полтора месяца.
     Когда «Личный номер» вышел на экраны, европейские прокатчики сравнивали Алексея Макарова с Расселом Кроу. А на пресс-конференции в Москве актера окрестили отечественным Брюсом Уиллисом. Что-то в этом действительно есть. Фильм и в самом деле в какой-то степени напоминает русскую версию «Крепкого орешка».
     Макарову есть в кого быть талантливым. Его родители, ныне покойные, – всеми любимые актеры Любовь Полищук и Валерий Макаров. Когда Алексею было четыре года, Любовь Полищук, расставшись с мужем, вместе с сыном уехала в Москву. В детстве Алексей испытал все «прелести» жизни актерского ребенка. Гастроли, разъезды… Уже в пятилетнем возрасте он объехал почти всю страну от БАМа до Ташкента. Когда пришло время идти в школу, маме пришлось отдать сына в интернат, чтобы он получил полноценное обучение.
     Жизнь Алексея изменилась, когда Любовь Полищук вышла замуж. Отчим, художник Сергей Цигаль, принял решение забрать Алексея из интерната и перевести в нормальную школу. Тогда будущему актеру было тринадцать. Через год-полтора в дружной семье появилось прибавление – родилась Маша. Родители были заняты работой, и забота о воспитании сестренки легла на плечи Алексея.
     Решение стать актером у Макарова появилось лет в четырнадцать. Мальчику очень хотелось сняться в кино и увидеть себя на огромной, во весь фасад афише главного столичного кинотеатра. По окончании школы он подал документы в ГИТИС. Мама всячески отговаривала сына, но юноша был непреклонен. Да и Любовь Полищук видела в сыне талант. Но первая попытка поступить в ГИТИС оказалась неудачной. Алексей пошел работать. Он был ночным пожарным, распространял билеты в кабаре «Летучая мышь», работал грузчиком на овощной базе.
     Со второго раза Макаров все-таки стал студентом ГИТИСа. Он был принят на курс Хомского, который работал художественным руководителем и главным режиссером театра имени Моссовета. Вместе с Алексеем учились Евгения Крюкова и Екатерина Редникова. Получив диплом о высшем образовании, Макаров пришел работать в театр своего педагога. Тогда будущее молодому актеру представлялось прекрасным и безоблачным: сыграю сейчас все на свете, заработаю мешок денег и кучу поклонниц, а потом не будет отбоя и от предложений сняться в кино. Все оказалось совсем не так. Единственной большой ролью актера за восемь лет работы в театре был царь Ирод в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда». И Алексей в какой-то момент понял, что можно проработать так еще многие годы и в конце концов оказаться никому не нужным. Так в 29 лет он покинул театр, уйдя в принципе в никуда…
     В кино Алексей дебютировал в 1999 году главной ролью Ильи в триллере Бориса Гиллера и Александра Бородянского «Чек». В том же году он снялся в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», где сыграл одного из насильников – Бориса Чуханова. Тогда на премьере Макаров подумал, что этот образ к нему навсегда приклеится. Жизнь показала, что он ошибался.
     Действительно, затем последовали разноплановые роли в кино. Актер снимался как в различных фильмах: «В августе 44-го», «В движении», так и в сериалах: «Дальнобойщики», «Марш Турецкого». Таким образом, ко времени, когда Алексей покинул театр Моссовета, за его плечами уже было несколько работ в кино. Но звездный час Макарова пришел именно с «Личным номером».
     За последние два года Алексей снялся в совершенно разноплановых картинах: «Требуется няня», «Тихий московский двор», «Офицеры».
     После ухода из Театра Моссовета Алексей не играет в каком-либо определенном месте. Периодически «для души» он выступает вместе с ребятами из «Квартета И» и группой «Несчастный случай» в спектакле «День выборов».
     Что же касается личной жизни Макарова, то актер был дважды женат. Первый раз Алексей женился, будучи студентом ГИТИСа. Первая жена была старше актера на десять лет, и вся их совместная жизнь являла собой одно большое противоречие. Они абсолютно не подходили друг другу – двадцатилетний максималист и тридцатилетняя опытная женщина со своей концепцией жизни. Вместе они прожили лишь три года. Тем не менее Алексей безумно благодарен ей за все. Дружеские отношения бывшие супруги сохранили до сих пор. Не был удачным и второй брак Алексея. Как и первый, он вскоре распался. Причины неудачных браков актер видит прежде всего в себе: «По мелочам-то разногласия в обоих случаях возникали каждую секунду, а последней каплей... Вот просишь жену об одном, а она из какого-то женского сопротивления, нелогичности делает принципиально другое. И это бесит! У других мужчин, наверное, силы или мудрости хватает терпеть такое, а я настолько обожаю свое мнение и себя, что пока не умею соответствовать другому человеку, как бы его ни любил. Я слишком эгоист для этого».
     Никто, конечно, не знает, как сложится дальнейшая жизнь Алексея Макарова, что личная, что актерская. Но ясно одно: его звездная роль впереди. Та самая роль, которая всех и навсегда убедит: этот актер состоялся.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex