на главную страницу

21 Апреля 2007 года

Вестник РОСТО

Суббота

Крепко ли баранку держит шофер?

Подготовил Андрей КУРНЯЕВ.



Автомобильная школа Московского городского совета РОСТО (ДОСААФ), которую возглавляет полковник Виктор Солямин, расположена на «бойком месте» - в центре столицы. По нынешним временам в этом есть свои и плюсы, и минусы. Понятно, что не успокаиваются всевозможные структуры, изыскивая способы отхватить то с одного края, то с другого кусок «лакомой» городской территории. И местный контингент допризывной молодежи, пополняющей курсантские взводы, заметно подвержен влиянию столичных улиц. Не в лучшем, разумеется, смысле. Нередки прогулы занятий. А когда преподаватель обращается к родителям, из телефонной трубки звучит что-нибудь вроде: «Оставьте в покое мальчика!» Приходится проводить дополнительные занятия. Хотя, с другой стороны, все ребята в основном сносно подготовлены по программе средней школы. А близкое соседство с вышестоящей организацией РОСТО (ДОСААФ) позволяет начальнику автошколы оперативно решать возникающие проблемы.


     Автошкола, что называется, на виду, и уже одно это обстоятельство обязывает ее руководство содержать хозяйство в образцовом порядке. Впрочем, если бы данное учебное учреждение с его нынешним коллективом находилось не на улице Антонова-Овсеенко, д. 6, а где-нибудь в далеком райцентре, думаю, дисциплина и порядок, а главное – организация подготовки специалистов были бы не хуже. Потому что высокий методический уровень работы преподавателей и инструкторов здесь основан на крепких традициях – многие годы автошкола, образованная в 1969 году, носила звание образцовой, неоднократно удостаивалась наград Министерства обороны и Оборонного общества. В чем я убедился, увидев красочные стенды, оформленные в коридорах. Да и сейчас школа по основным показателям занимает первое место в Москве. В среднем 80 процентов курсантов с первого раза сдают экзамены в Госавтоинспекции на получение водительских прав. А это значит, что в армии им не нужно будет доучиваться, латая «прорехи» в шоферских знаниях и навыках. Хотя вообще-то командирские сетования на неважную допризывную подготовку солдат-водителей слышать приходится нередко.
     - Ключевое условие нормального функционирования нашего учебного учреждения – это то, что не нарушается преемственность в воспитании кадров, - сказал мне Виктор Геннадьевич Солямин. – У нас немало преподавателей и инструкторов вождения, которые трудятся здесь не одно десятилетие. Есть специалисты, в свое время отучившиеся на Антонова-Овсеенко, 6 в качестве курсантов, а потом, уже после срочной службы, устроившиеся к нам на работу. Автошкола стала для многих школой не только профессиональной, но и мировоззренческой. Ведь и не в лучшие времена, когда бюджетное финансирование подготовки водителей для Вооруженных Сил катастрофически сокращалось, а зарплаты инструкторов и преподавателей колебались где-то на уровне прожиточного минимума, персонал школы не устремился на все четыре стороны, словно с тонущего корабля. Сообща принялись выправлять ситуацию.
     Спросите, за счет чего? Да все того же своего умения качественно готовить водителей. Ведь оказание платных услуг населению, или, иными словами, обучение по категориям A, B, C, D, E на коммерческой основе, – это предусмотренная уставной деятельностью РОСТО (ДОСААФ) подготовка кадров массовых технических профессий. Добытые таким образом средства позволили и поддерживать фонд заработной платы, и даже частично восполнять дефицит средств, необходимых для главного – подготовки курсантов по военно-учетной специальности. Чем больше людей мы учим, тем устойчивее стоим на ногах.
     - Но вокруг появилось множество частных автошкол…
     - Да, таких школ немало, но они нам не конкуренты. Ютятся в тесных помещениях, подвалах… Разумеется, такой учебно-материальной базой, как в РОСТО (ДОСААФ), не располагают. Ну где там оборудуешь нормальный класс с наглядными пособиями? Население все же разбирается, где можно получить наиболее полноценные знания и навыки, чтобы с первого раза сдать экзамен на права. Поэтому желающие выучиться управлять легковым автомобилем охотно идут к нам. Но, повторюсь, главное в нашей работе – это выполнение плана Генерального штаба.
     Среди преподавателей и мастеров производственного обучения, которые за многие годы сохранили преданность избранному делу и щедро передают свой опыт молодым коллегам, есть офицеры запаса. Костяк коллектива составляют Игорь Анатольевич Майоров, Владимир Егорович Ерохин, Валерий Дмитриевич Тетерин, Вениамин Николаевич Белоусов.
     Поскольку к 2008 году срок службы по призыву будет поэтапно сокращен до 12 месяцев, потребность в военно-обученных специалистах резко возрастет. Уже в ближайшее время, по предварительным расчетам, примерно в 1,5 раза увеличится задание на подготовку водителей в автошколе, возглавляемой полковником Соляминым. Он убежден, что это вполне реально при наличии той учебно-материальной базы, которую в школе бережно сохраняли и приумножали, несмотря на сокращавшиеся объемы работы. Люди верили, что их труд и профессиональное мастерство со временем будут востребованы.
     Профиль автошколы - подготовка для Вооруженных Сил водителей дизельных грузовиков – КамАЗов. Чтобы понять, каковы возможности и насколько серьезен подход к решению важной государственной задачи, достаточно заглянуть в прекрасно оборудованные классы по устройству автомобиля, правилам вождения и др. Демонстрируя оборудование классов, Виктор Геннадьевич, вздохнув, добавляет: «Вот если бы вдобавок к имеющейся технике нам поставили еще несколько учебных КамАЗов для занятий по практическому вождению…»
     В аудитории, где в разрезе представлены системы и механизмы двигателя КамАЗа, занятие проводил В.Н. Белоусов (на снимке). Курсанты, орудуя указкой, уверенно отвечали на вопросы преподавателя.
     - Рекламаций на знание выпускниками школы устройства автомобиля из войск не поступает, - прокомментировал увиденное мной начальник школы. - Зато приходят благодарственные письма. А еще Вениамин Николаевич организует спортивную работу. Команда по двоеборью – стрельбе из малокалиберной винтовки и упражнениям на перекладине – заняла первое место в городе среди учебных организаций РОСТО (ДОСААФ).
     - Наши курсанты – учащиеся средних общеобразовательных учреждений, колледжей, - вступает в разговор В.Н. Белоусов, который, закончив занятие, зашел в преподавательскую. – Но есть у нас также и студенты вузов, в которых нет военной кафедры, например Петр Марков, Олег Окулов. Они пожелали уйти в армию специалистами, чтобы приносить реальную пользу.
     Вообще подготовка к армии должна быть разносторонней. Подтягивание на перекладине на количество раз – обязательный тест для прибывающих к нам ребят. С помощью «Красной звезды» я рассчитываю обратить внимание соответствующих должностных лиц на то, что в программе подготовки специалистов в системе РОСТО (ДОСААФ) почему-то отсутствуют часы физической подготовки. Я считаю это серьезным недостатком. Мы учим будущих солдат водительскому ремеслу. Так разве солдат-водитель может быть хилым и немощным? Нужно, на мой взгляд, скорректировать учебную программу. Сейчас этот пробел мы восполняем путем факультативных занятий, - заключил Вениамин Николаевич. А начальник автошколы полковник Виктор Солямин одобрительно кивнул в знак согласия с опытным коллегой.

     На снимке: Начальник автошколы Виктор СОЛЯМИН (второй справа) контролирует ход занятий.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex