на главную страницу

3 Мая 2007 года

Армия и общество

Четверг

Спасибо тебе, разведка!

Навстречу Первому Всеармейскому совещанию сержантов и старшин

Старшина Денис ИГНАТЕНКО.



На всю жизнь у меня в памяти осталось, как в 2001 году перед отъездом в Чечню в наш морпеховский гарнизон Спутник приехало на так называемые «тактические сборы» спецподразделение МВД, и мы, разведчики морской пехоты, проводили вместе с ними учебный полевой выход. Задача была такова: спецназ уходил по известному лишь ему маршруту, а наша разведывательная группа должна была его обнаружить. И результат оказался шокирующим для «командированных»: мы застали их врасплох, обезоружили превосходящих нас по численности «противников» и «отконвоировали» обратно в Спутник. Спецназ думал, что, выйдя с интервалом в четыре часа, «запутал следы, основательно оторвался от разведгруппы и растворился в кругорядье заполярных сопок». А наша группа под командованием старшего лейтенанта Павла Калинина знала лишь направление движения условного противника. И все равно…

     Я родился в 1981 году в поселке Актау Карагандинской области, что в Центральной части Казахстана. Окончил 11 классов, затем поступил в спортивный колледж олимпийского резерва имени Алии Молдагулова. Отучился в нем два года, получил диплом тренера по спорту и выполнил первый разряд по вольной борьбе. Но еще в детстве мечтал возвратиться в Россию, так как здесь мои корни: дед, Сергей Ипатьевич, из донских казаков.
     В Россию я приехал в 2000 году к родному дяде. Получил российское гражданство. Как-то дядя спросил: «Чего ты хочешь от жизни?» Ответил: «Вначале послужу в армии, затем видно будет». Всегда мечтал стать морским пехотинцем. Первое впечатление о «черных беретах» сложилось еще в детстве, когда в фильмах увидел жизнь морской пехоты. Поэтому приехал в Мурманск, устроился на работу, занимался геодезией. Через полгода, в июне 2001-го, по направлению администрации города-героя, который на протяжении уже многих лет шефствует над Спутником, призвался в морскую пехоту Северного флота.
     Сразу попал в разведку. Другого места службы себе даже не представлял. Дело в том, что в Великую Отечественную войну мой дед воевал как раз фронтовым разведчиком. Я был еще мал, когда дедушки не стало, но отец всегда внушал: «Быть мужчиной - значит, быть в душе разведчиком». Поэтому с первого дня службы в отдельном разведывательном батальоне знал, что обязательно заключу контракт. Но перед этим прослужил два года срочной службы, год - по первому контракту и заключил второй – еще на три года.
     Безусловно, специфика разведбата накладывает большой отпечаток на отношения между людьми. И если в отдельном десантно-штурмовом батальоне нашей бригады морской пехоты контрактники – это основной личный состав, то в разведке контрактники, которых, к слову, немного, – это в основном командиры разведывательно-десантных групп со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Поэтому в разведбате всегда заключали контракт со «срочником» исключительно после его полуторагодичной службы. Ведь контрактник должен быть настоящим профессионалом, который чему-то может научить подчиненных, которого можно смело отправлять на самостоятельное задание во главе разведгруппы.
     Разведка есть разведка. У нее свои законы. Уходит в поиск группа в составе четырех-пяти человек, и от действий каждого из них зависит и выполнение поставленной задачи, и жизнь группы. В разведке окончательное решение принимает командир группы, не важно, офицер это либо контрактник. Конечно, командир в разведке – это «царь, бог и воинский начальник». Однако каждый разведчик в первую очередь - личность, каждый имеет право голоса. Поэтому все работают, что называется, в одном ключе и полном доверии друг к другу.
     В батальоне сложился хороший коллектив контрактников. Во-первых, в разведку хотят прийти на контракт многие, в том числе и из ОДШБ (хотя денежное довольствие в разведке и меньше тысячи на три-четыре рублей), но берут не всех. Поэтому кадровая текучка всегда была мизерной: за два последних года уволили лишь двух военнослужащих контрактной службы, не оправдавших оказанного доверия. Преданность разведке – вот основной критерий при отборе в разведбат.
     После того как окончу факультет «Основ безопасности жизнедеятельности» Мурманского государственного педагогического университета и после завершения нынешнего контракта, я планирую перевестись в другое силовое ведомство. Ведь существуют специальные подразделения, которые и в мирное время находятся, образно говоря, на «линии огня». Именно они меня интересуют.
     Смысл жизни вижу в служении Отечеству. Место жизни – силовые структуры. Конечно, будет жаль расставаться со Спутником. Уже сейчас чувствую. Даже когда просто нахожусь на сессии, скучаю по батальону. Но, как говорится, есть цель.
     Чему меня научил разведбат? За что хочу сказать разведке: «Спасибо!»? Изначально - за то, что стал в военном плане профи, закалился морально, узнал цену локтю друга. У нас один за всех и все за одного. Иного не дано. Такие здесь условия. В батальоне теплая, можно сказать, семейная обстановка. Человечностью в межличностных отношениях на всех уровнях батальонной иерархии – этим и ценен для меня разведбат. Такую обстановку создали в нем мои командиры, и я за это им искренне благодарен.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex