на главную страницу

17 Мая 2007 года

Армия и общество

Четверг

ВАИ: НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ

Василий ФАТИГАРОВ, «Красная звезда».



     С 2006 года Военная автоинспекция Минобороны России как орган военного управления работает по территориальному принципу с четкой вертикалью подчинения.
     Конечно, еще недостаточно штатной численности в территориальных и региональных инспекциях, лучшего оставляет желать и техническое обеспечение. Но спорить с тем, что единая система контроля за военным автотранспортом эффективней и куда более действенней, чем прежняя, с подчинением на местах, спорить уже не берется никто. Особенно если руководят территориальными инспекциями такие люди, как, например, начальник 49-й ВАИ подполковник Марат Ахунов. Энтузиаст, профессионал своего дела, Марат Рамизович за короткий срок, с марта прошлого года, сумел внушить и к себе, и к своей организации уважение у всех военных руководителей в Нижегородском гарнизоне. А район ответственности 49-й ВАИ не мал.
     В нем 260 км дорог федерального, 670 км дорог областного и 1.480 км дорог районного значения. 39 районов и 25 городов находятся на территории Нижегородской области.
     На территории размещено Управление ГИБДД по Нижегородской области, подразделения ГИБДД 23 городов областного подчинения и 27 сельских районов, а также 5 КПМ и 11 стационарных постов ДПС.
     Нижегородская область – пункт постоянной дислокации для почти двух сотен частей, воинских организаций и учреждений, в том числе для 28 частей постоянной боевой готовности. В частях содержится более 6.000 единиц автомобильной техники, из которых 1.101 транспортной группы эксплуатации, а именно 181 легковая, 573 грузовых, 96 автобусов, 429 специальных, 117 тракторов и 254 прицепа.
     В подчинении 49-го ВАИ четыре ВАИ гарнизонов, обеспечивающих работу 12 постов, на которых несут службу 57 инспекторов ВАИ от войсковых частей. Службу ВАИ обеспечивают 16 автомобилей, из которых один легковой и 5 грузовых.
     С момента организации 49-й ВАИ произведено более 500 регистрационных действий (регистрация, перерегистрация и снятие с учета транспорта воинских частей), произведен государственный технический осмотр более 3 тысяч транспортных средств воинских частей, из которых его прошли лишь только около 2,5 тысячи. Должностными лицами и инспекторами ВАИ гарнизонов на дорогах Нижегородской области было проверено 3,5 тысячи транспортных средств воинских частей, из которых почти 1,2 тысячи эксплуатировались с нарушениями. За нарушение правил эксплуатации воинских транспортных средств почти 200 автомобилей были арестованы, почти 500 были временно задержаны регистрационные и путевые документы, была прекращена эксплуатация более 800 единиц, автомобили отправлены в парк. Работниками ВАИ организовано почти 150 сопровождений воинских колонн.
     И в этих цифрах не показуха, а реальная работа начальника и его подчиненных (всего три человека!) на трех патрульных машинах. Со штатом Нижегородской ГИБДД даже и сравнивать как-то неловко.
     И о придирках к военным водителям речь не идет. Корреспондент «Красной звезды» выезжал с подполковником Ахуновым в один из рядовых рейдов.
     Стоп! Останавливаем медицинский УАЗ. Везет больных из Коврова в Нижний. Проверка документов – все в порядке, счастливого пути. И таких встреч на дороге с военными автомобилистами большинство.
     Но вот начальник ВАИ удивлен. На спидометре его «семерки» 100 километров в час, а впереди идущий бензовоз «Урал» с военными номерами приближаться не хочет. Пришлось добавить газку и остановить нарушителя. Вдобавок к любви прокатиться по скользкой дороге с ветерком у гвардейца старшего сержанта Алексея Сусло оказался помятый внешний вид, небритость, как у горца в трауре, и полное отсутствие знаков различия на погонах. Машина была под стать водителю. Бензовоз, видимо, поленились оборудовать защитными щитами и средствами пожаротушения, как того требуют руководящие документы. Итог прост – один разгильдяй под управлением другого отправился на гарнизонный пункт задержанной автомобильной техники.
     Не успели они исчезнуть из нашего вида, как ожил мобильный телефон Ахунова. Кто-то из офицеров полка просил о снисхождении и возврате машины. «Приезжайте на пункт, забирайте, приводите в порядок машину и тогда получите «добро» на эксплуатацию», – был ответ. Разъяснять офицеру значение требований к бензовозам и их связь с безопасностью на дорогах Ахунов не стал. «Сам все прекрасно понимает, просто недоработал вовремя, а теперь, рискуя жизнями людей на дороге, пытается избежать наказания», – пояснил подполковник.
     Сложная работа, напряженная, но ни Ахунов, ни его подчиненные не жалуются. Они стоят у истоков новой организации службы ВАИ. Только за ней, уверены они, будущее. А штат и техника – дело наживное.
     На снимках: техник 49-й ВАИ старший прапорщик Владимир БЕЛОУСОВ выдает государственные регистрационные знаки представителю воинской части; старший инспектор 49-й ВАИ подполковник Сергей МИРОНИЧЕВ проверяет документы у военного водителя.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex