на главную страницу

22 Мая 2007 года

Сержант

Вторник

Мытарства закончились контрактом

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда». Фото Павла ГЕРАСИМОВА.



     Разыскать в войсках ПУрВО еще одного младшего командира со столь витиеватой судьбой, как у сержанта по контракту Михаила Савина, наверно, можно. Но даже будь ему в реальности «аналог», вряд ли бы тот смог «похвастать» тем, что когда-то имел… офицерское звание.
     Родился Михаил Савин в провинциальном уральском городке Артемовске 30 лет назад. После школы поступил в местный техникум. Если бы тогда удалось выучиться, как знать, может быть, по сей день он трудился бы на каком-нибудь региональном машиностроительном заводе в соответствии с полученной специальностью техника-технолога по обработке металлов. Но (таков удел большинства нормальных российских парней) настал и Михаила черед отдать почетный долг Родине.
     Служить попал под Нижний Новгород, в состав полка оперативного назначения ВВ МВД РФ. Был отмечен командованием – стал сержантом. Однако проявить командирские качества в спокойной обстановке не довелось. В мае 1995 г. полк был переброшен в Чеченскую республику. Хасавюрт, Новогрозненский, Грозный... Для 14 месяцев пребывания в районе боевых действий, мест временного несения службы, вроде бы немного. Зато исхоженных дорог в периоды сопровождения воинских колонн – не одна тысяча километров. В промежутках между боевыми заданиями не менее важная оборона блокпостов.
     «Однажды, - вспоминает Михаил, - на своем же блокпосту мы трое суток продержались в окружении. Боевики напали в пять утра. В неравном бою мы понесли потери. Лишь к обеду на блокпост пробилась полковая бронегруппа. Сбросили боеприпасы, питание, немного поддержали нас огнем, забрали раненых, погибших и с наступлением ночи - в обратный путь. А мы, выжившие, остались…»
     В последующие два дня ситуация повторялась в той же последовательности, но бойцы выстояли. Правда, и в этот раз проявленные ими героизм и отвага, судя по всему, остались незамечены командованием. Да что уж там, три дня в осаде… За год с лишним пребывания в Чечне имя сержанта Савина лишь единожды попало в перечень поощряемы… благодарственным письмом.
     После увольнения в запас Михаилу все же удалось завершить учебу в техникуме. Но работать по специальности не довелось. «В тот период, - поясняет ситуацию Савин, - начались принудительные массовые увольнения с предприятий, закрывались производства. А кто был еще при деле, к везунчикам себя не причислял, оказавшись в долгах из-за многомесячных задержек зарплаты. Так что нас, безработных выпускников, никто нигде не ждал».
     Однажды кто-то из родственников посоветовал Михаилу: «Может, в милицию пойдешь? Опыт боевой работы у тебя есть. А там такие люди, как ты, как раз нужны».
     Понятно, что нужны. Да только кандидатов на одно место в милиции, таких же «чеченцев», как Савин, оказалось не меньше, чем при конкурсе в престижный вуз. Правда, Михаилу повезло. Трудоустроился. Стал сотрудником ДПС. Сержантская должность, приемлемый оклад. Проявив себя на службе, устремился вверх по служебной лестнице: полгода спустя перевелся в отряд инспекторов службы охраны общественного порядка (получил погоны младшего лейтенанта милиции). Затем был выдвинут на должность начальника линейного пункта на станции Реж (подразделение транспортной милиции Свердловской железной дороги). Получил очередное звание лейтенант милиции. Женился. Обзавелся ребенком. Но больше трех лет специфической службы не выдюжил. «Не мое это – сутки напролет ловить карманников, гонять со станции бомжей, заниматься следственной работой, разыскивая воров цветмета, - признается Михаил. – К тому же о ранее обещанном предоставлении жилья никто из начальства уже не вспоминал: живи, где хочешь».
     Раз так, решил Савин, то и тратить свою жизнь на ненормированную, опасную и при этом бесперспективную в бытовом отношении работу излишне…
     Несколько месяцев бывший милиционер Савин проработал рядовым охранником в ЧОПе. Но лишь до тех пор, пока не узнал, что горвоенкомат ведет набор волонтеров на службу по контракту в рядах Вооруженных сил России. Даже не прикидывая все «за» и «против», Михаил написал заявление. Заключил контракт с командованием бригады радиационной, химической и биологической защиты Приволжско-Уральского военного округа. Учитывая прежний и, надо сказать, немалый опыт службы в силовых структурах, добровольца Савина определили на сержантскую должность.
     «Обидно ли было вновь начинать службу с лычек младшего командира? – проговаривает Михаил заданный вопрос. – По большому счету – нет. По сравнению с суммой оклада лейтенанта милиции сегодня я проигрываю две - две с половиной тысячи рублей. Но зато есть реальная перспектива получить служебное жилье и наконец-то завершить «хождение по мукам». А звезды на моих погонах все же будут. Я всерьез решил остаться в армии – уже собрал необходимые документы - буду прапорщиком».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex