на главную страницу

23 Мая 2007 года

Спорт - инфо

Среда

«Рено» – сегодня, «Формула-1» – завтра?

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ.



О Мише Алешине я впервые услышал шесть лет назад, в 2001 году. Тогда 14-летний москвич только-только делал первые шаги во взрослых соревнованиях. Спустя год он занял 4-е место в российском чемпионате «Формула-1600», а уже в 2003-м дебютировал в немецком первенстве «Формулы «Рено». В составе команды «Лукойл Рейсинг» в 2005-м он стал вице-чемпионом Германии. В прошлом году Михаил, будучи пилотом команды «Карлин Моторспорт», принял участие в чемпионате Мировой серии «Рено». 41 очко, 1 поул-позиция и два финиша на призовом подиуме, и как итог – 11-е место. Но это было начало. В нынешнем сезоне россиянин борется за титул, а с тех пор, как зимой он стал защищать цвета Центрального спортивного клуба армии, внимание к его персоне удвоилось. После успеха Алешина на первом этапе в итальянской Монце российские болельщики задавались вопросом: «Когда же наш соотечественник выйдет на старт «Формулы-1»? И, пожалуй, впервые нам слышится осторожно-оптимистический ответ: «Всему свое время».

     
Промежуточная вершина

     Мировая серия «Рено» – это своего рода один из выпускных классов автоспорта. Средний возраст пилотов 19-20 лет. Хорошие выступления дают гонщикам шанс продолжить карьеру в более престижных чемпионатах, и, естественно, все мечтают о «Формуле-1». Поэтому в гонках Мировой серии нет командной тактики – каждый сам за себя (почему Алешин и пошел в Монце на рискованный обгон своего напарника Себастьяна Феттеля), больше борьбы на трассе, наконец, больше обгонов – чем ярче проявит себя молодой пилот, тем больше перспектива через короткое время оказаться в «королевских» гонках.
     Есть и еще одна причина, по которой серия «Рено» привлекает к себе внимание. Пилоты выступают на одинаковых болидах – у всех шасси «Даллара», 3,5-литровый двигатель «Ниссан» мощностью в 425 лошадиных сил. Инженеры команд занимаются лишь поиском верных настроек – например, развесовка болида, регулировка подвески, загрузка антикрыльев, давление в шинах. Любой отход от правил, скажем, установка амортизаторов другой фирмы карается дисквалификацией. Такие жесткие рамки поставлены с одной-единственной целью – дать возможность гонщикам продемонстрировать все, на что они способны. Согласитесь, что если бы таких ограничений не было, то на первый план вышли бы технические возможности команд, напрямую зависящие от их благосостояния. А так – все в равных условиях, пилоты не произносят: «Наша техника не позволяла ехать быстро», после неудач в квалификациях и гонках они говорят: «Мы не нашли настроек» или «Я допустил ошибки». Другими словами, если у гонщика есть способности и талант, он сможет их реализовать, в том числе и в более престижных классах, в противном случае его карьера застопорится.
     По регламенту проходят две гонки – в субботу и воскресенье. Утром в субботу пилоты участвуют в квалификации, разбитой на две сессии по 15 пилотов в каждой. Победители сессий занимают первый ряд и получают по 4 очка. За второе время в квалификации полагается 2 очка, а за третье – одно. На финише субботней гонки очки получает первая десятка в таком порядке: за победу – 15, за второе место – 12, за третье –10, и дальше – 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Для повышения зрелищности первая десятка на финише субботней гонки в воскресной принимает старт в обратном порядке (то, что было с Алешиным в Монце) – победитель отправляется на 10-е место, а тот, кто финишировал 10-м, – на поул-позицию. Видоизменяется и начисление баллов – 12, 10, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 1. Авторы быстрейших кругов получают по 2 очка. Такая довольно демократическая система (гонщик в сумме за две гонки может заработать сразу 35 очков) приводит к тому, что на титул до последней гонки претендуют пять-шесть пилотов.
     Из обязательных элементов необходимо сказать о пит-стопах. На всех трассах (кроме сверхбыстрой Монцы и городской трассы в Монте-Карло) в субботней гонке пилоты после 5-го круга проводят пит-стоп. Нарушение карается штрафной остановкой в боксах.
     
Нюрбургринг

     Через три недели после первого этапа в итальянской Монце гонщики переместились на запад Германии. В отрогах горного массива Эйфель расположилась такая же легендарная, как и Монца, трасса Нюрбургринг, открытая еще в 1927 году. Гонщики до сих пор вспоминают ее как «Зеленый ад» – за 22-километровую длину и почти 200 поворотов. После реконструкции автодром приобрел современный вид – «всего» 13 поворотов и длина в 5 км.
     На тренировках доминировала команда «Карлин Моторспорт». К радости местных болельщиков, поул-позицию завоевал немец Себастьян Феттель, вторым был его напарник – Михаил Алешин. На тот момент армейский гонщик, получив 4 очка за победу в своей сессии, вышел в лидеры чемпионата. Но уже в первом повороте его подтолкнул португалец Альваре Паренте. Алешина развернуло, и один из гонщиков пробил ему заднюю покрышку. Россиянин доковылял до боксов, но во время столкновения был поврежден один из рычагов задней подвески. Механики потратили несколько кругов на устранение поломки, и Миша даже вернулся на трассу, но двух очков за лучший круг наш гонщик заработать не смог и вскоре прекратил борьбу. В отсутствие своего партнера по команде Феттель легко довел гонку до победы и с 37 очками вышел в лидеры Мировой серии.
     Какое-то время на 10-й позиции, дававшей кроме одного очка еще и поул-позицию в воскресной гонке, шел еще один россиянин – Даниил Мове, но агрессивные конкуренты отодвинули 21-летнего москвича, проводящего дебютный сезон, на 12-е место.
     Паренте, финишировавшего третьим, стюарды все-таки наказали за инцидент в первом повороте. Конечно, Алешину это не помогло, тем не менее португальца отправили на 18-ю стартовую позицию в воскресной гонке (вместо 8-й), а вот десяти очков за третье место не лишили. Согласитесь, странное наказание, если его вообще можно назвать таковым.
     В воскресной гонке блистали те, кто финишировал в субботу в конце первой десятки. Феттель, принявший старт 9-м (после наказания Паренте) смог пробиться лишь на 5-е место, а победу праздновал итальянец Давидо Вальсекке из команды «Ипсилон». Что же наши? Миша, стартовавший лишь 28-м, за первый круг поднялся на 18-е место, но после этого надолго застрял за единственной девушкой в пелотоне – Пиппой Манн, сопротивление которой смог преодолеть только под конец заезда. Финишировал армеец лишь 15-м и, к сожалению, остался без очков. Совсем немного не хватило и Даниилу, чтобы впервые заработать зачетные очки. Две трети гонки он ехал десятым, отражая бесчисленные атаки Паренте. Португалец опередил россиянина в завершающей стадии гонки. А Мове, как и днем ранее, приехал на финиш двенадцатым.
     
Что дальше?

     Итак, Феттель единолично возглавляет общий зачет с 42 очками. Миша после неудач на Нюрбургринге с 23 очками занимает 4-е место, уступая помимо Себастьяна, Альваре Паренте, у которого 32 очка, и еще одному португальцу Фелипе Альбукерке, набравшему 29 баллов.
     Что ж, каждый гонщик кроме славы проходит и через испытание неудачами. Надеюсь, что Михаил нормально переживет случившееся – тем более что винить себя в событиях гонок в Германии ему по большому счету не в чем. Многие, признаюсь и я в том числе, опасались, что Мишина победа в Монце была обусловлена специфическими особенностями трассы в Италии. Ключ к успеху на длинных прямых Монцы – в моторе и настройках. В таких условиях сам пилотаж – показатель мастерства гонщика – отходит на второй план – техничных участков там немного: круг по трассе в пригороде Милана можно описать так – разгон, правильно выбранная траектория и жесткое торможение.
     Но гонка на гораздо более техничной трассе в Нюрбургринге убедила, что Алешин одинаково хорошо выступает и на скоростных автодромах, и на медленных. Кроме того, он мало в чем уступает своему напарнику Феттелю, которого в самой Германии уже успели окрестить новым Михаэлем Шумахером. А что это значит? Михаил, входящий вместе с Себастьяном в программу развития молодых пилотов «Ред Булл Джуниор», уже в будущем году может претендовать на место в одной из «формульных» команд «энергетического» магната Дитриха Матешица – либо в самом «Ред Булле», либо, что более вероятно, – в «Торо Россо». Но для этого одной победы в Монце явно не достаточно, и можно не сомневаться: Алешин приложит все усилия, чтобы в скором времени воплотить и свою мечту – оказаться в «Формуле-1», и нашу с вами – впервые увидеть российского гонщика на трассах «королевских» гонок.
     Что касается Даниила Мове, то этот сезон для него дебютный, главное – набраться гоночного опыта.
     
Гонка вокруг казино

     26 и 27 мая пилотов Мировой серии «Рено» ожидает, наверное, главный экзамен нынешнего сезона – гонка в Монте-Карло. Узкие улочки средиземноморского княжества – настоящая проверка для гонщиков. Но в этом сезоне этап серии совпадает с Гран-при Монако «Формулы-1». Тот, кто ярко проявит себя в этой «гонке в шорах» (как говорил когда-то Айртон Сенна), может оказаться на примете боссов команд «Формулы-1». Почему бы таковым не стать российскому пилоту? Кстати, 22 мая Михаил отпраздновал 20-летие. Желаем ему всяческих успехов и удачи – именно она и понадобится во время гонки по легендарной трассе вокруг казино.
     На снимках: Михаил Алешин с призом за победу на этапе в Монце; российский гонщик на пути к вершине автоспорта.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex