Песни «Не оставляй меня одну», «Не покидай меня», «Не плачь, любимый!», «Дожди», «Случайная любовь», «Генерал», «Я без тебя», «Солнышко мое, вставай!» и многие другие из тех, что мы напеваем, порой не зная ни их названия, ни автора, написала певица Марина Хлебникова, в исполнении которой они и прозвучали когда-то впервые. Интересно, что практически все, что поет Хлебникова, сразу же «уходит в народ». И это лучшее подтверждение профессионализма автора и исполнителя. Но она вполне могла стать не известной певицей, а балериной или спортсменкой. Ей, любимой и единственной дочке в семье радиофизиков, позднему ребенку, были созданы условия для всестороннего развития. Благодаря отцу Марина в раннем детстве плавала, ходила на лыжах, каталась на коньках. Плаванием она занималась вообще профессионально, доросла до кандидата в мастера спорта, была чемпионкой Москвы. Но мама вела ее по другим жизненным маршрутам. Сначала направила в балетную школу, затем – в музыкальную. В жизнь Марины вошло фортепиано. Потом было музыкальное училище, затем Гнесинка, где Хлебникова окончила два факультета – фортепианный и вокальный. Как она все успевала, знает лишь сама. К тому же Марина никогда ничего не делает вполсилы. Еще со школы, где была круглой отличницей. Но вот пай-девочкой ее не назвали. Она всегда много читала. Ее становление как личности во многом определила книга Энтони Берджеса «Механический апельсин». Ее поразил вывод писателя: якобы никто не может вырваться из той среды, в которую определила человека судьба. Она, рожденная в семье технарей, но мечтавшая стать певицей, твердо решила перебороть обстоятельства. И, как признается, если бы не Берджес, ей могло бы не хватить настойчивости.
Хотя несправедливо говорить, что родители певицы только физики, но никак не лирики. У отца – абсолютный музыкальный слух, он играет на многих инструментах, мама вечерами музицирует на пианино.
…В Гнесинке ее педагогами по классу эстрадного пения были Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Александр Градский. Уже во время учебы она выступала с Диксилендом «Доктор Джаз». Потом солировала с группами «Интеграл» и «НА-НА» в шоу Бари Алибасова. После побед в российских и зарубежных конкурсах решила, что эта ступенька к успеху уже достигнута. Первый сольный альбом «Останься» еще раз показал: с популярностью все в порядке. А это для артиста – залог творческих успехов, который в большей части и кроется в востребованности, того, чему ты посвятил жизнь. Альбомы Хлебникова выпускает достаточно часто, что говорит о ее удивительной работоспособности: «Били-Бом», «Чашка кофию», «Солнышко мое, вставай!», «Ночной полет», «Кошки моей души». Концерты, гастроли в России и за рубежом – Кипр, Америка, Монголия, Франция, работа над клипами. Она пробует себя и в роли ведущей радиопередачи «Фортуна» на «Маяке», телеведущей в программе «Лестница в небо», «Улица твоей судьбы» на ТВЦ. Хлебникова становится «голосом» радиостанций «Ретро» и «Европы Plus», вместе с И. Кобзоном и Л. Долиной представляет Россию на «Международном музыкальном ринге», участвует в проектах «Старые песни о главном» и «Песня года», принимает участие в трансконтинентальном пробеге Владивосток-Москва…
Постоянная настроенность на успех - вот источник ее энергии. Сюжеты для своих песен она берет именно из этой бурной творческой жизни. И – из тонкого душевного умения видеть все стороны жизни, из умения сострадать. При весьма твердом, почти мужском характере Хлебникова чуткий и тонкий человек. К ней часто обращаются с просьбами друзья и знакомые. И есть категория, чьи проблемы Марина воспринимает как личные. Хотя сами они олицетворение силы и мужества, настоящие мужчины, но отношение к ним у нее особо теплое. Много лет Хлебникова дружит с ребятами из спецназа «Русь», без малого десять лет сотрудничает с президентом фонда ВДВ «Боевое братство» Александром Макеевым, вместе с ним работает в проекте «Воины духа».
- С Сашей мы старые и добрые приятели, - рассказывает Марина. - Он «афганец», прошел «горячие» точки, видел столько горя, что в мирной жизни не может оставаться равнодушным к судьбам ребят, которые, жертвуя собой, спасают других. Он с командой единомышленников старается помочь неизвестным стране героям. Цикл программ на ТВЦ об этих людях привлек к ним внимание общества. Герои телепрограммы «Улица твоей судьбы» – люди, совершившие в своей жизни подвиг: врачи, спасатели МЧС, солдаты, офицеры. Я рада, что Саша поддержал мою кандидатуру и актера Дмитрия Дюжева в качестве ведущих этой передачи.
…Когда Марина рассказывает о неизвестных героях, с которыми сталкивает ее жизнь, то удивительно преображается. Становится словно бы подростком, застывшим по стойке «смирно» в почетном карауле у памятника павшим в Великой Отечественной войне. Серьезным и – восторженным. Тяжело держать руку в приветственном салюте в течение 20 минут, и выбирались в караул самые достойные и мужественные. Марине силы придавала заповедь: «пионер чтит память павших бойцов и готовится стать защитником Родины. И это духовное преображение певицы знающие ее люди видят на концертах в воинских частях и госпиталях, куда Хлебникова едет по первому зову. Однажды я наблюдала за ней за кулисами маленького уютного концертного зала в госпитале имени Бурденко. Ее слушателями были пациенты госпиталя, в том числе и ребята после ранений. Инвалидные коляски, костыли… Овации, сияющая, излучающая тепло красавица Марина, и она же потом в гримерке. Со слезами на глазах и шепчущая: Боже мой, ведь совсем еще дети и такая беда… «Зная о ее отзывчивости, Марину приглашают порой выполнять и роль психолога. Она не раз приезжала в госпиталь к ставшему ее «подопечным» Васе Ларионову, пареньку, оставшемуся после ранения без рук и ног. Ей запала в память картинка: его друг, тоже без руки, кормит Василия с ложечки… Марина была счастлива, узнав, что «ее» Ларионов женится!
Дочь свою назвала редким именем Доминика. От слова «доминировать», стремиться к победе.
И еще несколько штрихов к портрету певицы.
Не секрет, что предвыборные, выборные компании в любой стране это возможность хорошего заработка артистов. Так вот здесь у нашей героини тоже своя позиция. Своими выступлениями она поддерживает только губернатора Подмосковья Бориса Всеволодовича Громова. Свою позицию она определяет коротко: «Он настоящий Гражданин, Воин и Мужчина».
По поводу сетований некоторых знакомых, что она оставила спорт на волне успеха, Хлебникова только смеется: «Кто сказал, что оставила? Тот же футбол заряжает меня мощнейшей творческой энергией. О, футбол! Я прописала бы его как лекарство от стрессов и ипохондрии. Обожаю гудеть в дудку и кричу громче всех!»
На концертах Марина голоса не жалеет. «Петь «вживую», - говорит, – это же совершенно другая энергетика. В засилье «фанеры» виновато в первую очередь телевидение. Ведь запись звука – очень трудоемкое занятие. И на этом порой просто экономят».
…Разговоров о личной жизни Марина избегает. Только подчеркнула: хотя песня «Генерал» на деле не имеет конкретного прототипа, ей бы хотелось встретить наконец человека, который олицетворял бы придуманный ею образ. Сплавленный из мужества и лирики.