на главную страницу

16 Июня 2007 года

С ПРАЗДНИКОМ, ВОЕННЫЕ МЕДИКИ!

Суббота

СТАЛА ДОКТОРОМ В... 9 ЛЕТ

Ирина ЖИРНОВА, Роман БИРЮЛИН,«Красная звезда».



     Вот уже не первый год в радиотерапевтическом отделении Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко трудится подполковник медицинской службы Татьяна Соловей. «Медициной загорелась я достаточно давно, - начинает Татьяна, - лет в 9, когда серьезно разболелась моя бабушка и я за ней ухаживала. Поначалу это было на уровне подачи таблеток да градусника, но потом я поняла, что все гораздо серьезней». Я хочу быть настоящим медиком, решила тогда маленькая Таня, и никем другим, кроме медика! «Поддержали ли мой выбор мои родители? Думаю, поначалу вряд ли, ведь у меня мама, папа, сестра - все инженеры. Но потом, видимо, поняв, что это действительно серьезно, смирились. Единственное, что я точно помню, так это то, как однажды папа сказал мне, чтобы я обижалась только на саму себя, когда во время учебы будут возникать какие-нибудь проблемы и вопросы, а совета получить от родственников не смогу. Так что дорогу в медицину я протаптывала исключительно сама, что в Алма-Ате, где я училась первые четыре курса в государственном медицинском институте, что на военно-медицинском факультете Сибирского государственного университета в Томске, где я заканчивала обучение».
     «В 1994 году, по окончании университета, по распределению я попала в автомобильную бригаду в город Острогорск Воронежской области, где прошла путь от начальника медицинского пункта до старшего ординатора терапевтического отделения. В Москву же я попала в 2002 году, когда поступила в ординатуру – вспоминая, продолжает Татьяна, - где добросовестно проучилась три года. Окончив ее, осталась в госпитале им. Бурденко. Тем более что за три года я и к коллективу привыкла, да и то, что это не какой-нибудь там рядовой госпиталь, а именно им. Бурденко - медицинское учреждение с лучшими специалистами и старыми традициями, - не буду лгать, подкупало. Кстати, только на третьем курсе ординатуры я приняла решение связать свою дальнейшую службу с онкологией. Возможно, из-за того, что у меня в достаточно раннем возрасте, всего в 50 лет, от рака желудка умер отец, и мне в свою очередь захотелось хоть как-то помогать больным, страдающим от столь серьезных заболеваний».
     - Что меня держит в армии? Казалось бы, иди на «гражданку», двери многих медицинских учреждений открыты, но вы знаете, не хочется. «Открытый» жилищный вопрос? - Делая небольшую паузу, продолжает Татьяна. - Так у меня муж офицер - квартиру получит он. Тогда что же? Меня подкупает то, что в нашем госпитале очень много возможностей для лечения больных именно в диагностическом плане. Нужно сделать больному химиотерапию - пожалуйста. Необходимо пройти курс лучевой терапии – нет проблем, госпиталь также располагает всей необходимой базой. Нужна компьютерная томография - опять же все имеется.
     Но самое главное, в госпитале собраны настоящие умы военной медицины, которые имеют различные ученые степени, подкрепленные к тому же богатейшим опытом. Только у нас в отделении трудится столько высококвалифицированных врачей, что хватило бы не на одну гражданскую клинику. Например, начальник отделения полковник Конев Андрей Владимирович – заслуженный врач Российской Федерации, старший ординатор отделения полковник Смолин Алексей Владимирович – кандидат медицинских наук, пишет докторскую, врач-ординатор Судакова Ольга Васильевна - также кандидат медицинских наук. С такими людьми мало того работать в удовольствие, на них ко всему прочему хочется равняться. Что я и пытаюсь делать, начав не так давно разработку уже своей кандидатской работы.
     «Еще один плюс работы в госпитале Бурденко, - продолжает Татьяна, - так это то, что я всегда могу с кем-нибудь посоветоваться, в отличие, например, от медицинского пункта полка, где ты, выявив у человека заболевание, отправляешь его в гарнизонный госпиталь. Там другие врачи, назначают курс лечения и спустя какое-то время возвращают обратно, предоставив уже тебе «возможность» работать по факту, а именно по результатам их назначений и рекомендаций. Здесь же есть возможность делать это все самому».
     Свою работу Татьяна считает более чем специфичной, ведь не в одном другом отделении госпиталя не приходится так много работать обычным… словом. Причем порой больше не с самим пациентом, а с его родственниками. Ведь если в других отделениях близкие зачастую ограничиваются телефонными звонками или периодическими посещениями больных, то в радиотерапевтическом отделении лечащие врачи узнают и папу, и маму, и детей пациентов, с которыми приходится постоянно общаться. Что поделаешь, коль работа такая.
     На личном фронте у подполковника медслужбы Татьяны Соловей также все хорошо. «А что еще нужно женщине для счастья? - говорит Татьяна. - Работа, которая нравится, да прочный тыл, которым можно считать любящего мужа Олега, который, кстати, тоже служит в госпитале Бурденко. Но все же самое главное - это детки: Алина, которой 9 лет и трехгодовалая Наталья. Пойдут ли они по моей стезе, пока говорить рано. Может, инженерами, как бабушка с дедушкой, захотят стать. Хотя старшая уже твердо заявляет, что будет врачом, причем именно военным. Говорит, форма военная нравится. Причем как-то я в шутку сказала, что на военных докторов девушек больше набирать не будут, так она в слезы. Уж так сильно хочет быть именно врачом при погонах».
     В свободное от работы время Татьяна любит проводить в кругу семьи, тем более что его бывает не так много. Но когда оно все-таки появляется, она любит, как всякая женщина, постоять у плиты, посидеть в кресле за спицами. Когда же времени появляется чуточку больше, Татьяна, вместе с семьей любит выбраться на природу. Говорит, Царицынский парк помогает расслабиться, забыть на время о заботах, о проблемах…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex