на главную страницу

27 Июня 2007 года

События. Комментарии

Среда

Правила – в ранг закона

Капитан 1 ранга Василий ФАТИГАРОВ, «Красная звезда».



Сенатор от Карелии, а в недавнем прошлом начальник российской ГИБДД Владимир Федоров, как и прежде, высказывается за максимальную полноту законодательного обеспечения дорожного движения в нашей стране. Если вспомнить, то изменения уровня утверждения Правил дорожного движения с соответствующего приказа главы МВД до постановления правительства страны - тоже идея нынешнего сенатора. Но, по словам Владимира Александровича, в России до сих пор отсутствует единый нормативный правовой акт, регулирующий основные вопросы дорожного движения.

     Предложить законодателю такой документ стало целью рабочей группы под руководством Владимира Федорова, созданной по инициативе высшего совета «Единой России». В нее вошли представители различных ведомств, организаций и общественных объединений, представляющих интересы даже таких участников движения, как велосипедисты и пешеходы. Их всех роднят высокий профессионализм в данной области и по-настоящему неравнодушное отношение к проблеме.
     Будущий федеральный закон «О дорожном движении», по мнению его разработчиков, должен стать вершиной пирамиды, в основание которой лягут федеральные законы прямого действия «О дорогах», «Устав автомобильного транспорта», «О транспортном обслуживании населения» и другие. Новый закон призван толковать лишь общие принципы ответственности за нарушение Правил дорожного движения (ПДД), санкции же определятся в соответствии с Уголовным, Административным кодексами РФ, над соответствующими главами которых работают в Государственной Думе.
     По Конституции РФ, ограничение прав граждан возможно только на уровне федеральных законов. ПДД же утверждаются правительством, и в то же время, как мы знаем, права ограничивают, и весьма существенно. Вспомним недавние манифестации по вопросам правого руля, красных поворотников и обязательных детских кресел.
     В законопроекте предусматриваются правила допуска к участию в дорожном движении. В соответствии с международными договорами планируется определить 13 категорий транспортных средств вместо нынешних пяти.
     Разработчики закона во главе с Владимиром Федоровым заняли жесткую позицию по вопросу участия в контроле за дорожным движением. Никто другой, кроме сотрудников дорожно-патрульных служб ГИБДД и ВАИ, этим заниматься не вправе.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex