на главную страницу

29 Июня 2007 года

Прошу слова

Пятница

Уроки трагедии

Курсант Ярослав ЧЕРЕШНЕВ.



     В минувшую субботу в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени В.Ф. Маргелова состоялся очередной выпуск молодых офицеров. В ходе праздника нет-нет, а в разговорах курсанты и преподаватели вспоминали о произошедшей в минувшем учебном году трагедии, унесшей жизни семи курсантов третьего курса.
     14 октября 2006 года, когда в результате наезда пьяного водителя на колонну возвращающихся из учебного центра курсантов погибли семь человек, вошло в историю училища одним из самых трагических, черных дней. Но не меньше, чем сама трагедия, запомнилось и то, какие отклики вызвала она за пределами нашего вуза. С одной стороны, сотни телеграмм соболезнования, с другой – попытки отдельных чиновников и представителей СМИ привлечь к себе внимание голословными обвинениями в адрес руководства училища. Поэтому, когда наконец вынесен приговор по этому уголовному делу, когда виновника беды на 7 лет лишили свободы, хотелось бы, опираясь на выводы правосудия, не только окончательно классифицировать причины трагедии, но и дать оценку развернувшейся вокруг нее риторике.
     Безусловно, факт гибели курсантов-десантников не мог не взбудоражить общественность. Сразу же после трагедии в адрес руководства училища, родителей погибших курсантов потоком пошли телеграммы от скорбящих вместе с нами людей, в числе которых были председатель Совета Федерации Сергей Миронов, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, депутаты Государственной Думы, выпускники Рязанского училища прежних лет, командиры частей и соединений Воздушно-десантных войск и простые, не имеющие отношения ни к ВДВ, ни к армии граждане.
     Вместе с тем была, увы, и другая реакция. К сожалению, некоторые региональные чиновники, а также журналисты ряда российских и местных средств массовой информации начали наперебой делать громкие заявления, в которых обвиняли в гибели курсантов не столько пьяного водителя, сколько командование училища. В вину руководству училища ставились якобы непродуманная организация движения колонны, даже сам факт совершения курсантами марша по проезжей части. Заодно погибших и раненых десантников обвиняли в «неправильном» движении по дороге.
     И вот теперь, когда суд, констатировав, что совершавшая пеший марш колонна двигалась в полном соответствии с «Правилами дорожного движения», возложил всю вину за случившееся на пьяного водителя, хочется спросить обвинивших командование РВВДКУ журналистов и чиновников: на каких же «фактах и свидетельствах» основывались все их выводы? Надо ли говорить о том, насколько серьезный моральный вред нанесли эти огульные обвинения личному составу училища и как они ранили и без того убитых горем родителей погибших курсантов.
     А вот о том, как надуманные заявления и выводы влияли на ход следствия, какие аргументы давали защите совершившего наезд на курсантов водителя Климкина, пожалуй, стоит сказать. Ведь именно на их фоне подсудимый и его адвокат упрекали десантников «в отсутствии здравого смысла при проведении ночных маршей без сопровождения машин ГАИ и наличия у курсантов светоотражающих жилетов». Уверен, без поддержки со стороны прессы защита обвиняемого вряд ли посчитала бы нахождение за рулем в пьяном виде более соответствующим здравому смыслу, чем выполнение учебно-боевых задач курсантским подразделением. Не говоря уже о том, что двое из семи погибших были как раз в светоотражающих жилетах, на отсутствие которых защита обвиняемого также указала со слов прессы и областных чиновников. И кто теперь ответит за моральный ущерб, нанесенный этими деятелями командованию училища и родным погибших, как говорится, вопрос риторический.
     Те горькие дни запомнились и другим. Скажем, по инициативе губернатора Белгородской области Е.С. Савченко три предприятия области один день отработали в пользу семьи погибшего в ту роковую ночь курсанта Г.А. Попова. А военно-спортивный клуб «Эдельвейс» города Вятские Поляны Кировской области посвятил проведенный 5 мая турнир по рукопашному бою памяти другого погибшего в ту ночь курсанта - воспитанника этого клуба Э.Р. Камалиева. Благодаря главе муниципального образования Рязанского района Василию Шабанову оперативно решен вопрос о выделении участка земли для строительства памятника погибшим курсантам на месте трагедии. Словом, одних трагедия понудила на добрые дела, а другим дала повод для очередного очернения армии.

     Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени В.Ф. Маргелова.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex