на главную страницу

10 Июля 2007 года

Армия и общество

Вторник

Офицерская наводка моста

Федор БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».



В Ярославле на базе Испытательного центра Железнодорожных войск прошел сбор руководящего состава мостовых частей Железнодорожных войск. С просьбой рассказать о прошедшем мероприятии мы обратились к его руководителю, начальнику производственного отдела (восстановления и строительства искусственных сооружений) управления главного инженера командования Железнодорожных войск полковнику Василию КАЛИНИЧЕВУ.

     - Василий Александрович, почему именно Ярославль был выбран для проведения сбора?
     - Испытательный центр в Ярославле, которым командует полковник Юрий Комаров, - объект для Железнодорожных войск уникальный. Он располагает обширной базой, состоящей из двух полигонов и 26 испытательных площадок. Первый полигон находится на территории центра и включает в себя площадки, предназначенные для испытаний в восстановлении верхнего строения пути, а также технических средств и конструкций восстановления искусственных сооружений. Второй полигон расположен в 12 км от пункта постоянной дислокации - на Волге - и предназначен для испытаний наплавных железнодорожных мостов и паромных переправ.
     Именно на этом полигоне прошел сбор руководящего состава мостовых частей Железнодорожных войск. Для участия в нем были привлечены 35 человек со всей страны – от Хабаровска до Вологды, в том числе преподаватели из Военно-транспортного университета и Военной академии тыла и транспорта.
     - Какую роль играет испытательный центр для Железнодорожных войск?
     - С 1996 года по настоящий день здесь было испытано более 50 образцов техники, механизмов и конструкций. Основными из них являются мобильный портальный путеукладчик ПМ-1, путевая рихтовочная машина ПРМ-РМ, выправочная подбивочная рихтовочная машина ВПРМ-Г, универсальный автопоезд АНС-10У, плоская подъемная рамно-винтовая опора РВО, сборно-разборный кран СРК-20м, мобильный складной копер МСК-1М, подвижной ремонтный комплекс АСУ ПС, комплекс измерительный мобильный. По результатам испытаний на вооружение войск принято 90% образцов технических средств.
     По итогам соревнования в войсках с 2002 по 2004 год именно эта часть занимала 1-е место среди частей центрального подчинения и награждалась переходящим вымпелом Военного совета Железнодорожных войск. За последние пять лет центр добивался этого успеха четыре раза.
     В 2005 году испытательный центр дважды посетил тогдашний министр обороны Сергей Иванов. 12 апреля ему были продемонстрированы современные образцы техники войск, а 14 июля он принял участие в испытаниях моста-ленты МЖЛ-ВТ. Так что значимость для Железнодорожных войск Ярославского испытательного центра, на базе которого испытывается самая современная наша техника, сложно преувеличить.
     - Какое практическое значение имеет проведение подобного сбора?
     - В условиях современных военных конфликтов решающее значение для достижения успеха при восстановлении искусственных сооружений играют такие факторы, как обученность личного состава и техническая вооруженность мостовых частей. Одним из способов скорейшего восстановления работы разрушенного мостового перехода является наводка наплавного моста. Наводка может быть осуществлена с использованием местных плавсредств, а также с использованием инвентарных конструкций, стоящих на вооружении Железнодорожных войск. Практика восстановления искусственных сооружений свидетельствует, что наиболее эффективно (то есть наиболее быстро и с наименьшими затратами) наплавной мост наводится из инвентарных конструкций. В настоящий момент на вооружении войск имеются инвентарный наплавной мост НЖМ-56 (разработанный в 1950-х годах и морально устаревший), а также наплавной железнодорожный мост МДЖ-ВФ-ВТ, прошедший в 2005 году государственные испытания и принятый на снабжение.
     Но, к сожалению, далеко не всегда у нас есть возможность организовать для офицеров мостовых частей практические занятия по наводке наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и уж тем более по наводке нового наплавного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ. Поэтому для более эффективного его освоения, а также для закрепления навыков по организации наводки НЖМ-56, нами и был проведен этот сбор.
     - Какие занятия проводились в течение сбора?
     - Офицерскому составу была показана материальная часть вышеперечисленных наплавных мостов, объяснены основные наводки таких мостов с учетом местных условий. Кроме того, из участников сбора были сформированы команды, которые получили практические навыки по выполнению таких технологических мероприятий, как сборка мостового парома, сборка и завинчивание рамно-винтовой опоры, погрузка-выгрузка секций понтонов с использованием табельных автомобильных средств.
     Хотелось бы добавить, что для офицеров, многие из которых прибыли в Ярославль из отдаленных российских регионов – из Сибири и Дальнего Востока, нами была организована и довольно обширная культурная программа. Все участники сбора посетили различные музеи и достопримечательности старинного русского города, который в скором будущем отметит свое тысячелетие.
     - Что можно сказать об итогах прошедшего сбора.
     - Занятия показали свою эффективность и необходимость регулярного проведения подобных мероприятий. Возвращающиеся в войска офицеры увезут с собой приобретенные навыки по технологии сборки инвентарных конструкций и теоретические знания по организации наводки наплавных инвентарных железнодородных мостов. Подобные сборы руководящего состава мостовых частей планируется проводить ежегодно.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex