на главную страницу

12 Июля 2007 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Родительское спасибо

    Благодарность
    Не скрою, что, проводив сына в армию, я очень переживала: как сложится его служба, не придется ли ему столкнуться с негативными явлениями, которые не поднимают авторитет нашей армии. Но вот окончено учебное подразделение, и сын, Яворский Дмитрий, попал служить в подразделение связи в городе Владимире. Мы с мужем побывали в части, в которой служит наш сын, и поняли, что наши опасения и страхи были напрасны. По приезде встретили нас приветливо командир части полковник Михайлов Михаил Данилович и его заместитель по воспитательной работе подполковник Тимошенко Константин Владимирович, которые рассказали нам об истории части, работе родительского комитета, о том, как живут и чем занимаются солдаты, о положенных нормах довольствия. Затем нам показали солдатский клуб, музей части, рассказали, как устроен быт солдат, как они проводят свой досуг. Пообщавшись с сыном и его товарищами, мы поняли, что служба для них действительно является выполнением почетного долга, которым они гордятся и исполняют с радостью.
    За все увиденное и познанное хочется выразить родительскую благодарность командирам наших сыновей и прежде всего командующему армией генерал-лейтенанту Каракаеву Сергею Викторовичу, которые сумели создать такие условия службы, когда забота о простом солдате стоит на первом месте и заставляет наших сыновей и нас, их родителей, испытывать законное чувство гордости за наши Вооруженные Силы и дает веру и надежду родительским сердцам.
 ||  Галина ЯВОРСКАЯ.Юрьев-Польский.



Манкурты мы или память имеем?

    Горечь бытия
    Война со всей ее кровавой жестокостью ворвалась в мальчишескую жизнь Георгия Головкина, когда он с матерью Галиной Николаевной и отцом Андреем Семеновичем жили в Ленинграде. В июле 1941-го отец ушел добровольцем на фронт. Его домочадцы остались в городе (никто в первые месяцы войны не думал, что Ленинград окажется в блокаде). Бомбежки, обстрелы, голод – все эти ужасы довелось пережить Георгию и его маме. В начале 1942 года семью Головкиных разыскала женщина – ополченец. Она сообщила, что их муж и отец воевал в составе 267-го отдельного пулеметно- артиллерийского батальона, геройски погиб при защите Гатчины. Командование батальона приняло решение вывезти семью Андрея Семеновича на Большую землю. Вместе с Головкиными из детсада, где работала Галина Николаевна, в кузов открытой машины поместилось десяток детей. Конечно же, никаких документов, кроме списка в то критическое у отъезжающих время не было.
    «Как мы в холод по Ладоге, а затем в товарном вагоне состава, который бомбили гитлеровцы, а затем на попутках и повозках добирались два месяца до поселка Мантурово Горьковской области, где жил дед Николай Васильевич Головкин, - вспоминает Георгий Андреевич, - сейчас жутко представить. Маму назначили заведующей детсадом № 1, где она проработала с июля 1942 года по сентябрь 1944-го. После войны архивы местного РОНО были переданы сначала в Горький, где частично сгорел на пожаре, затем в Кострому. Там окончательно был уничтожен очередным пожаром в 1958 году. Вот так мы потеряли начало цепочки документов, которые могли бы подтвердить наше с мамой пребывание в блокадном Ленинграде. Блокадниками нас чиновники не признают. На все обращения в архивы Костромской области – один ответ: материалов о детском саде № 1 периода войны нет. И сколько же надо сил и здоровья, чтобы доказать, что выживал в пылающем блокадном Ленинграде».
    Увы, справка, бумага, а не память и сострадание правит в обществе бал. Не солдат-герой, не покорители космоса и полярных льдов, чиновник-манкурт олицетворяет собой «справедливость». Именно так – в кавычках…
 ||  Татьяна ИВОДИТОВА.Москва.



Кому жилье, кому жулье…

    Ситуация
    После признания ограниченно годным по состоянию здоровья к прохождению службы ВВК 354-го ОВКГ я подал рапорт на увольнение после предоставления дополнительной жилплощади, так как не обеспечен ею по существующим нормам (состою на очереди улучшения жилищных условий). В 2006 году Министерством обороны в Екатеринбурге была выделена 3-комнатная квартира. А в апреле этого года мне было рекомендовано собрать необходимые справки и представить их в Екатеринбургскую КЭЧ для заселения, что и сделал. Однако до настоящего времени командованием ЦС РОСТО мне не выдаются документы якобы потому, что сначала я обязан приватизировать имеющуюся квартиру и на условиях дарения передать ее в ЦС РОСТО.
    Непонятно, почему я и члены моей семьи должны терять право бесплатной приватизации, а потом еще и отстаивать право заселения через суд? Считаю данные действия неправомерными, граничащими со злоупотреблением.
 ||  Полковник Василий БОРОНИН.Екатеринбург.



Майор никому не нужен!

    Вот так!
    С 1 мая 1998 года и по настоящее время я нахожусь не на воинской должности. Последняя занимаемая должность – заместитель командира авиационной эскадрильи, квалификационная категория – военный летчик 1-го класса. Нахожусь на довольствии при в/ч 23243. Но мой служебно-правовой статус не установлен. Почему? Судите сами.
    С августа 1985 года я признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (семья состоит из 5 человек). На основании ФЗ «О статусе военнослужащих» имею право на предоставление в собственность квартиры по избранному постоянному месту жительства. За период с 1998 года по настоящее время неоднократно обращался по команде для разрешения своего жилищного вопроса и даже в военные прокуратуру и суд. Однако жилищный вопрос не решается, чем нарушаются мои права на выбор места жительства и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
    С января этого года выплачиваемое мне денежное довольствие уменьшено на 3.197,7 рублей: не выплачивается оклад по должности с увеличением на 45% за имеющуюся квалификационную категорию, что является нарушением совместного приказа Минобороны, МВД, МЧС, ГТК, ФСБ и ФПС № 394 от 27 июля 2000 года «Об определении квалификации летного состава государственной авиации». В соответствии с этим приказом увеличенный оклад по должности, согласно имеющейся квалификационной категории, учитывается при исчислении пенсии летному составу. А посему имеет место нарушение Конституции РФ о равенстве прав граждан перед законом, относящихся к одной и той же категории по характеру профессиональной деятельности, т.е. к летному составу, и имеющих право на увеличение окладов по воинской должности за присвоенные квалификационные категории и ФЗ «О статусе военнослужащих», который не содержит ограничений на денежные выплаты военнослужащим, находящимся не на военной должности.
 ||  Майор Сергей ДЮЛЬДИН.



Подсчитала – прослезилась

    Нонсенс
    В феврале 2007 году вышла на пенсию по возрасту, имея общий трудовой стаж 27 лет, а пенсию мне назначили минимальную – 1.500 рублей. В период трудовой деятельности я получала довольно солидную зарплату, работая по месту службы мужа в гарнизонах Прибалтийского, Киевского военных округов и Западной группы войск. В апреле 2006 г. я направила запрос в Центральный архив Минобороны РФ в город Подольск о предоставлении справок о заработной плате за время моей работы в Западной группе войск для начисления пенсии. В июне этого года необходимые справки я получила и передала их в Пенсионный отдел при администрации Первомайского района города Ижевска для перерасчета пенсии. Но там не знают, были или нет отчисления в Пенсионный фонд из моих заработков в период работы в Западной группе войск, и является ли работа за границей основанием для начисления пенсии.
    Вызывает удивление: неужели работа в частях, дислоцированных за границей, регламентировалась не единым общесоюзным законом?
 ||  Зинаида СМАКУЛОВА.Ижевск.



Закон что дышло

    Суд да дело
    Я работал в в/ч, дислоцированной как миротворческая, в зоне грузино-осетинского конфликта в городе Цхинвал. Она подчиняется командиру полка, которым командует полковник Штонденко Ю.В. Вначале я работал электродизелистом, а затем начальником прачечной и заведующим столовой. С последней должности меня незаконно уволили, а впоследствии по решению 5-го гарнизонного военного суда восстановили. С тех пор прошло более 6 лет, но решение суда о выплате мне за вынужденный прогул и восстановление на прежнее место работы до сих пор не исполняется. Более того, полковник Штонденко заявил, что пока он является командиром полка, мне не выплатят ни одной копейки.
    Пытаясь отстоять свои права, я неоднократно письменно обращался в различные инстанции, но все тщетно. Дело в том, что все мои жалобы переправлялись в итоге к тому, на кого я жаловался. А с 30 мая этого года меня вовсе не допустили на работу, необоснованно расторгли контракт, не выдают зарплату, расчет и трудовую книжку.
 ||  Идрис ТЕДЕЕВ.Владикавказ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex