Старший мичман Владислав Ющук уже давно привык к тому, что с ходового мостика могут вызвать персонально его. Если командиру корабля срочно требуется квалифицированный ответ из области автоматики и телемеханики, он тоже напрямую связывается с Ющуком. Командира электромеханической боевой части это не задевает. Во-первых, время бывает дорого, а во-вторых, и это главное, в своей военной профессии Владислав добился непререкаемого авторитета. Впрочем, не только в своей. Нередки случаи, когда его привлекают для оказания помощи специалистам других подразделений корабля. Так, однажды в море возникли проблемы у артиллерийских электриков. Под угрозой оказалось выполнение зачетной стрельбы. Мнение старшего мичмана Ющука, его своеобразный взгляд со стороны и практическое участие сыграли немаловажную роль в устранении неисправности. Артиллерийскую стрельбу большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников» выполнил на «отлично».
Опыт старшины команды автоматики и телемеханики востребован и в соседних экипажах. К роли «прикомандированного» он тоже давно привык.
- В двухтысячных годах все походы - мои, - рассказывает Владислав. - Грех обижаться на судьбу: Корея, Япония, Китай, Малайзия, Индия, Гавайи, Гуам…
Думали ли в свое время преподаватели техникума гидромелиорации и электрификации сельского хозяйства, какого специалиста готовят они для российского флота?.. А если серьезно, флоту действительно повезло, что в начале девяностых, отслужив срочную, Владислав остался на корабле…
…В тот день БПК «Маршал Шапошников», словно недавно сошедший со стапелей, демонстрировал отличную маневренность. В составе ордера он часто менял скорость, выполнял крутые повороты. На посту энергетики и живучести (ПЭЖ) было спокойно. Железное сердце корабля билось надежно. В числе других специалистов за показаниями приборов главных двигателей внимательно следил и старший мичман Владислав Ющук…
На снимках: старший мичман Владислав ЮЩУК во время несения вахты; БПК «Маршал Шапошников» в море.