на главную страницу

1 Августа 2007 года

Армия и общество

Среда

Чтобы оделось небо в шелковые платья

Андрей Степанов.
Фото автора и ОАО «Полет».



Какие бы способы доставки к месту боя ни предусматривались идущими сейчас в Воздушно-десантных войсках реформами, надежный парашют - неотъемлемое условие успешного проведения любого маневра. Парашют - это еще и символ суровой романтики, неизменно сопутствующей воинскому братству. Сила духа, которая требуется для совершения парашютного прыжка, сделала десантников олицетворением мужества и воинской доблести.
В десятках сложенных «голубыми беретами» песнях о парашюте прежде всего фигурирует тема его надежности. Оно и понятно - от того, как поведет себя купол в воздухе, зависит не только успех выполнения боевой задачи, но и сама жизнь десантника. Отсюда и трепетное отношение любого десантника к своему парашюту.
Однако с течением времени, помимо безотказности, к боевому парашюту стали предъявляться более сложные требования. Современный боевой парашют должен быть грузоподъемным, чтобы десантник мог прыгать в бронежилете, каске и со всем необходимым снаряжением, хорошо управляемым, чтобы можно было спланировать в нужную точку. Парашют опять же должен быть надежным, что особенно важно при схождении парашютистов в воздухе, которое нередко случается во время массовой выброски десантников с военно-транспортного самолета Ил-76. Всем этим требованиям, по словам заместителя командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майора Вячеслава Борисова, вполне удовлетворяет выпускаемый ивановским парашютным заводом «Полет» десантный парашют Д-10.
Именно этот парашют, по словам командующего ВДВ генерал-полковника Александра Колмакова, постепенно заменяет более ранние модели парашютных систем. Сейчас потребность наших войск в этих парашютных системах очевидна всем специалистам.
В прошлом году под Рязанью прошли учения, равных которым по масштабу в ВДВ не было уже давно. Взлетев с аэродрома под Ульяновском, 31-я бригада практически в полном составе десантировалась под Рязань. Сотни «одевших небо в шелковые платья» куполов вызвали восхищение у собравшихся понаблюдать за этим событием многочисленных гостей. Зрелище действительно завораживало. На ветеранов же ВДВ самое сильное впечатление произвел тот факт, что «голубые береты» десантировались не налегке, как раньше, а со всем снаряжением, в бронежилетах и специальных защитных шлемах. И при этом никаких нештатных ситуаций в воздухе не случилось. Это стало возможным благодаря труду коллектива ивановского парашютного завода «Полет», который обеспечивает Воздушно-десантные войска замечательными парашютами Д-10, как пояснил ветеранам кто-то из специалистов. Сегодня мы расскажем нашим читателям об этом замечательном предприятии и его продукции.

     
На службе Отечеству


     Ивановский парашютный завод «Полет» был основан в 1924 году. За более чем 80-летнюю историю завод из обычной пошивочной мастерской превратился в современное крупное предприятие. С началом Великой Отечественной войны предприятие начало выпускать продукцию для военного ведомства, а именно - парашюты. Все 4 военных года усилия и энтузиазм работников завода были направлены на самую дорогую и желанную для миллионов советских людей цель - победу. В подтверждение заслуг коллектива перед страной в 1944 году предприятие было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В послевоенный период объемы выпускаемой заводом продукции заметно выросли, увеличились производственные площади, были освоены современные технологии, что положительно отразилось и на качестве продукции. В итоге в 1974 году предприятие было награждено вторым орденом Трудового Красного Знамени.
     Пережив кризис 1990-х годов, предприятие вновь уверенно заявило о себе. В середине 1990-х годов на ОАО «Полет» пришла команда молодых управленцев, которые, без преувеличения, вдохнули в цеха «Полета» новую жизнь. Сочетание большого опыта работы по производству парашютов, трудовых традиций и самых современных технологий, пришедших на завод с новой управленческой командой, сразу же дало хорошие результаты. В 1996 году ведущим конструктором завода Владимиром Маляевым была разработана и подготовлена к производству уникальная парашютная система «Мальва» с принципиально новым куполом типа «крыло», позволяющим довести точность приземления практически до идеальной. В 2002 году на пост генерального директора завода была избрана Юлия Портнова, что ознаменовало начало нового этапа в истории ОАО «Полет».
     Новый топ-менеджер уверенно и целеустремленно провел реорганизацию производства, направленную на дальнейшее развитие предприятия, благодаря чему парашютному заводу удалось сохранить своего главного заказчика - оборонный комплекс Российской Федерации.
     В 2004 году завод удостоился премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Промышленность. Производство» с вручением ордена «За честь и доблесть». Были у «Полета» в последние годы и другие не менее важные достижения. Это и звание лауреата пятого Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», и грамота Всероссийского конкурса «За достижения в организации социальной работы», и победа в отраслевом республиканском конкурсе «Третьему тысячелетию - отечественные товары». Богатым на победы выдался 2005 год, когда указом Президента России Владимира Путина сотрудники парашютного завода Е. Герасимова, В. Маляев и Т. Емелина были удостоены государственных наград за выдающиеся трудовые успехи и достижения. Тогда же ОАО «Полет» успешно принял участие в международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005. Продукция предприятия вызвала большой интерес у гостей и участников выставки, результатом чего стало заключение выгодных долгосрочных контрактов. На Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» спортивная парашютная система «Мальва-24» стала лауреатом в одной из номинаций.
     А в 2006 году «Полет» успешно позиционировал себя на международном уровне, приняв участие в авиасалоне «ИЛА-2006», проходившем в Берлине. А потом - и на московской Международной выставке продукции военного назначения сухопутных войск «МВСВ-2006», и на гидроавиасалоне в Геленджике.
     В начале нынешнего года ОАО «Полет» представил свои парашютные системы на международном симпозиуме ассоциации производителей парашютной техники (PIA), проходившем в американском штате Невада.
     
Всегда на высоте

     Сейчас ОАО «Полет» - это единственное в России предприятие полного цикла по производству парашютных систем разных типов - десантных, спортивных, учебно-тренировочных, запасных, специального назначения и многих других. В структуру предприятия входят швейное производство, металлопроизводство, конструкторское бюро, на счету которого разработка более двадцати современных моделей парашютных систем, а также текстильная и химическая лаборатории, собственная группа испытателей. Это означает, что все основные узлы парашютных систем изготавливаются на одном предприятии, поэтому парашют от ОАО «Полет» надежен и безопасен. Предприятие постоянно наращивает объемы производства за счет создания новых современных парашютов и освоения рынков сбыта. Специалисты предприятия внимательно следят за мировыми тенденциями в парашютостроении, реагируют на малейшие изменения спроса.
     Специалисты завода всегда готовы изготовить парашютную систему по индивидуальным параметрам заказчика. Коллектив насчитывает около восьмисот высококвалифицированных сотрудников, желание которых постоянно совершенствовать существующие технологии, выпускать новые товары и предлагать высококачественные услуги подтверждает многолетний девиз предприятия - «Всегда на высоте!».
     Ивановский парашютный завод активно участвует в различных социальных программах и акциях. Так, например, предприятие учредило и ежегодно вручает приз лучшему молодому парашютисту России - парашют «Мальва-24». Аналогично поощряются и спортсмены-парашютисты, добившиеся ярких побед на различных чемпионатах и первенствах.
     Основным заказчиком предприятия является оборонный комплекс Российской Федерации - 80% парашютов ВДВ и ВВС производятся на ОАО «Полет».
     
Купола для крылатой пехоты

     Боевой парашют Д-10, по словам командующего ВДВ генерал-полковника Колмакова, был принят на вооружение ВДВ еще в начале
     1990-х годов. Однако из-за недофинансирования предприятий оборонно-промышленного комплекса массовые поставки Воздушно-десантным войскам этих парашютов начались лишь в последнее время. Сегодня в ВДВ, по словам командующего, уже более 6 тысяч комплектов новых боевых парашютов.
     - Новый боевой парашют Д-10 полностью оправдал наше доверие, - продолжает тему заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Борисов, - в ближайшем будущем ВДВ будут полностью укомплектованы этими системами.
     Говоря о достоинствах Д-10, Борисов подчеркивает его хорошую управляемость, а также высокие тактико-технические характеристики, позволяющие легко разворачиваться и выполнять горизонтальное скольжение.
     
Парашюты, которым нет равных

     Спортивные модели - предмет особой гордости конструкторов ОАО «Полет». На предприятии разработаны и внедрены в производство соответствующие мировым стандартам парашютные системы «Мальва», «Квант-120», «Кристалл-134», «Радар-М», «Блиц-11». На каждом из этих замечательных парашютов спортсмены различных ведомств не раз покоряли самые высокие рубежи. Так, прыгая на парашютной системе «Мальва-24», парашютисты сборной России на прошлогоднем чемпионате мира по парашютному спорту среди военнослужащих завоевали практически весь пьедестал, чем несказанно порадовали многочисленных гостей, и особенно командующего Воздушно-десантными войсками России генерал-полковника Александра Колмакова.
     В том же 2006 году на аэродроме Ступино Московской области проходил чемпионат мира и кубок мира по парашютному спорту - и снова нашим парашютистам не было равных. Именно на парашютах от ОАО «Полет» мастер спорта международного класса Денис Добряков и заслуженный мастер спорта Светлана Кленина стали чемпионами мира по точности приземления, а также абсолютными чемпионами мира по классическому парашютизму, включающему в себя прыжки на точность и индивидуальную акробатику в свободном падении до раскрытия купола.
     В июле нынешнего года лучшими юниорами страны признаны Ольга Завьялова и Евгений Боровик, которые, кстати, стали сильнейшими на системах «Мальва-24».
     Сейчас предприятие активно готовится к выпуску новых парашютных систем - собственных конструкторских разработок ОАО «Полет». Среди них - парашютная тандем-система, система специального назначения, парашютно-подъемная система с куполом-«крыло» (для развлекательных полетов над водой за катером), ранец класса «Premium» и другие. Сейчас новинки проходят летные испытания.
     
По высоким стандартам

     Ивановский парашютный завод стал первым отечественным предприятием - членом международной ассоциации производителей парашютов PIA (США), что вывело «Полет» на принципиально иной уровень по качеству и надежности выпускаемой продукции. Все бизнес-процессы на предприятии соответствуют международному стандарту качества ISO-9001. Учитывая, что предназначенные для армии парашюты выпускаются под контролем военной приемки, прыгающие на этих куполах российские десантники имеют двойную гарантию безопасности.
     Залог успеха предприятия, по мнению генерального директора ОАО «Полет» Юлии Портновой, - высокое качество изделий и разумная ценовая политика. «Объединить опыт старших поколений и энергию молодых - именно таким путем призвано идти предприятие с давними традициями и историей, - считает Юлия Портнова. - Завод живет, будет работать и делать все для развития отечественного парашютостроения в новом веке».

     На снимке: Командующий ВДВ А. КОЛМАКОВ (еще генерал-лейтенант) и директор предприятия Ю. ПОРТНОВА.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex