на главную страницу

2 Августа 2007 года

Тема номера

Четверг

Новые крылья России

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



Первый многоцелевой ударный самолет Су-34, построенный входящим в холдинг «Сухой» Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО) имени Чкалова, передан ВВС России в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава истребительной авиации.

     Пилотировал Су-34 в ходе перелета из Новосибирска летчик-испытатель 929-го Государственного летно-испытательного центра. В Липецке будут изучены боевые возможности нового самолета. Там же будет проходить переучивание летного и инженерно-технического состава строевых частей на новую боевую машину.
     Ударный самолет Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе как наземные и заглубленные, так и морские цели, в том числе точечные, с применением всех видов авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов 4+.
     Нормальная взлетная масса самолета – 38.240 кг, максимальная масса боевой нагрузки – 8.000 кг, практический потолок - 15 км, максимальная скорость полета у земли (без подвесок) – 1.400 км/ч, на высоте – 1.900 км/ч. Максимальный радиус действия (без дозаправки в воздухе и подвесных топливных баков) – 1.100 км. Экипаж – два человека. Силовая установка Су-34 состоит из двух двигателей АЛ-31Ф тягой по 12.500 кг каждый.
     Как подчеркнул главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин, новый многофункциональный авиакомплекс Су-34 позволяет более эффективно решать задачи по поражению наземных и воздушных целей управляемым и неуправляемым вооружением. «Су-34 поэтапно сменит состоящие на вооружении ВВС самолеты Су-24», - добавил главком.
     Генерал-полковник Зелин отметил, что в Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе требования высокой маневренности, скорости, а также большой боевой нагрузки и дальности полета.
     Внешне Су-34 незначительно отличается от своего прототипа Су-27ИБ, однако конструкция претерпела ряд изменений. Благодаря применению новейших материалов эта машина стала способна нести увеличенную боевую нагрузку при одновременном увеличении дальности полета и сохранении хороших взлетно-посадочных качеств.
     По оценке экспертов, конструкторы учли, что полеты на большие расстояния и длительное время нахождения в воздухе утомительны для экипажа, и скомпоновали двухместную кабину пилотов не только для боевой работы, но и для отдыха летчиков в воздухе. В этих целях впервые для такого класса самолетов ударной авиации реализована так называемая концепция комфортной кабины, которая позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочие кресла и занимать вертикальные места отдыха в закабинном отсеке. Кроме того, расстояние между креслами пилота и штурмана достаточно, для того чтобы кто-либо из членов экипажа мог лечь в проходе между сиденьями и отдохнуть лежа. Эксперты отмечают, что эти новшества обеспечивают высокую работоспособность летчиков в длительном (продолжительностью до 10 часов) полете, увеличивая боевой потенциал Су-34.
     Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex