на главную страницу

7 Августа 2007 года

Планета людей

Вторник

Школа в пустыне Негев

Как готовят лейтенантов в Израиле

Владимир СЕРЕБРЯНЫЙ.



     Израилю нужны хорошие офицеры. В этом никто никогда не сомневался. Страна уже многие годы находится в состоянии «ни войны, ни мира». Однако подготовить профессионала, способного руководить боем в современных условиях, «превращать юношей и девушек в солдат», как выразился один мой знакомый израильский майор, дело сложное. В число военно-учебных заведений, выполняющих эту задачу, входит Школа младших офицеров имени генерал-лейтенанта Х. Ласкова.
     Школа была образована в 1968 году. Ее основные корпуса находятся в пустыне Негев, в пяти километрах от города Мицпе Рамон. Организационно школа подчиняется командованию сухопутных войск ВС Израиля. Эмблема учебного заведения – меч с оливковой ветвью. Основной девиз: «Делай, как я!»
     К руководящему составу учебных подразделений предъявляются четко обозначенные требования. Так, начальником курса назначается командир регулярного батальона в возрасте до 33 лет, имеющий боевой опыт и прошедший курсы командиров рот и командиров батальонов. Командиром учебной роты – офицер регулярных подразделений в возрасте до 23 лет, также имеющий боевой опыт и прошедший курсы командиров рот. Командиром учебной команды (взвода) – командир отделения после 8-12 месяцев службы в регулярных подразделениях, в возрасте до 21 года, имеющий боевой опыт.
     Набор курсантов в школу осуществляется из числа военнослужащих срочной службы, как правило, отслуживших около года в регулярных частях, положительно себя зарекомендовавших и желающих стать офицерами.
     Подготовка курсантов проводится на базе трех учебных батальонов. Подготовка командиров пехотных, парашютно-десантных взводов, а также взводов подразделений «Нохал» проводится на базе пехотного батальона. В его составе около 600 курсантов. Командиров танковых взводов готовят в составе механизированного батальона численностью около 1.200 человек. На базе третьего батальона проводится подготовка командиров взводов и равных им подразделений служб обеспечения (например, инженерной, тыловой, связи, компьютерных систем и так далее). Численность третьего батальона также около 1.200 человек.
     На случай большой войны на базе школы планируется развернуть механизированную бригаду.
     За время обучения каждый из курсантов в течение одной учебной недели выполняет обязанности командира своей команды, организует и проводит взводные тактические тренировки с боевой стрельбой. В процессе подготовки курсанты учебного пехотного и танкового батальонов знакомятся с содержанием и порядком работы командира роты и батальона.
     Общая программа подготовки командиров пехотных взводов включает базовую подготовку (первые четыре месяца), подготовку по специальности (следующие два месяца), службу в регулярных подразделениях (четыре месяца) и службу в районах боевых действий (четыре месяца). Последний период обучения, как правило, проходит на территориях, граничащих с Палестиной.
     Молодой офицер, согласно утвержденным критериям, должен уметь вести работы по минированию и разминированию, осуществлять высадку десанта из вертолета штурмовым способом, уверенно обращаться с 81-мм минометом, гранатометом, вооружением БТР, проводить стрелковые и тактические тренировки с личным составом.
     Примерно четверть курсантов отсеивается. Остальные на завершающем этапе сдают три квалификационных экзамена по управлению подразделением в мирное и военное время, проходят так называемые социометрические исследования и сдают отдельный экзамен по топографии.
     Успешно окончившим школу курсантам присваивается первое офицерское звание – лейтенант. Молодые офицеры, изъявившие желание остаться на службе в армии по завершении установленного срока действительной службы по призыву, подписывают контракт. Срок контракта составляет от трех до пяти лет.
     По мнению израильского военного руководства, данная система подготовки офицеров младшего командного звена в целом позволяет обеспечивать потребность израильских ВС в младших офицерских кадрах. В то же время, как отмечают эксперты, система имеет и ряд недостатков. Прежде всего это связано со сравнительно малой продолжительностью обучения. В связи с этим слабо отрабатываются базовые теоретические основы, практически отсутствует элемент подготовки по общеобразовательной тематике. В процессе обучения будущих командиров пехотных и танковых подразделений недостаточное внимание уделяется вопросам технической подготовки.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex