на главную страницу

8 Августа 2007 года

Горький опыт

Среда

Переезд равнозначен пожару

Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда».



     Военный пенсионер Анатолий Николаевич Кузьмич из Тулы после увольнения в запас при отправке железной дорогой домашних вещей в контейнерах к избранному месту жительства, по его словам, понес денежные, материальные и моральные убытки. А причиной тому стали незнание им законов и стремление железнодорожников получить дополнительную прибыль.
     Однако обо всем по порядку. «В июле 2006 года с требованием-накладной (форма-2), я прибыл на ж.д. станцию Сорочинская Южно-Уральской железной дороги, чтобы заказать грузовые контейнеры, - пишет Анатолий Николаевич в «Красную звезду». – Мне предложили написать заявление, что я и сделал. Но при этом работники железной дороги не сообщили, что существует перечень дополнительных услуг из 29 наименований, которые Минобороны не оплачивает. Одна из них – перевозка грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» и Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. В указанном законе сказано: «Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты». Если же вам предоставляют контейнер раньше указанных сроков, то придется эту услугу оплатить, но Минобороны дополнительные расходы не компенсирует.
     Новая напасть ожидала меня, когда я прибыл с домашними вещами на станцию. Вместо заказанных трех мне выделили лишь два контейнера. Поговорка «Переезд равнозначен пожару» оказалась верна. Вещи пришлось «утрамбобывать» несколько раз, что сказалось на их целостности по прибытии. Что же вовсе в них не вошло, бросили в поселке Тоцкое. В ином случае пришлось бы сдавать купленные билеты на семью, заказывать еще один контейнер, переносить сроки сдачи квартиры и т.д., короче, действовать себе в убыток. В такой ситуации можно воспользоваться статьей 94 Устава железной дороги. Она гласит, что основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время.
     Если ущерб большой, то при наличии квитанций, чеков и других документов можно подать исковое заявление в суд и потребовать возмещения убытков.
     Но это еще не все. При оформлении перевозки наличными деньгами оплачиваются разного рода работы и услуги, выписывается около десяти соответствующих квитанций. Не спрашивая моего согласия, работник железной дороги оформил договор страхования со страховой компанией «ЮЖУРАЛЖАСО», причем на сумму объявленной ценности для железной дороги. Так, с помощью железной дороги без моего согласия и из-за своей невнимательности я застраховал груз дважды.
     Проанализировав случившееся, рекомендую всем, кто отправляет домашние вещи по железной дороге, следующее, - завершает письмо Анатолий Кузьмич. – Внимательно изучите Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», указание МПС РФ № И-1947у от 21 декабря 2001 года, статью 10 Закона «О защите прав потребителей», уточните в службе ВОСО перечень услуг, которые оплачивает Минобороны, будьте внимательными при оформлении груза, особенно подписывая квитанции.
     В случае вашего неприбытия к новому месту службы в срок, указанный в предписании, из-за затянувшейся отправки домашних вещей (ждать заказанные контейнеры можно до пятнадцати суток), оправданием вам послужат статья 11 ФЗ № 18 «Устава железнодорожного транспорта РФ», копия заявки на контейнеры и копия железнодорожной транспортной накладной».
     Письмо нашего читателя мы попросили прокомментировать специалистов центрального аппарата ВОСО Минобороны РФ.
     - Анатолий Кузьмич делится своим негативным опытом, полученным при перевозке личного имущества железнодорожным транспортом, и обращает внимание военнослужащих, которым предстоит воспользоваться услугами организаций железнодорожного транспорта и экспедиторских организаций, на подстерегающие их проблемы при оформлении перевозки, - откликнулся на нашу просьбу помощник начальника Центрального управления по финансово-экономической работе – начальник финансово-экономической службы ВОСО Минобороны РФ полковник Владимир Ганин. – К сожалению, при оформлении перевозки грузов железнодорожным транспортом экспедиторские организации действительно навязывают грузоотправителям (грузополучателям) дополнительные сервисные услуги с целью получения прибыли. Это, впрочем, наблюдается не только в сфере предоставления услуг на железнодорожном транспорте.
     В силу разных причин, по незнанию, рассеянности и т.п., грузоотправители и грузополучатели подписывают договоры на оказание дополнительных сервисных услуг, добровольного страхования и другие документы, не вникая в их содержание, вследствие чего несут дополнительные расходы, которые не подлежат возмещению за счет средств Министерства обороны. Некоторые же грузоотправители и грузополучатели делают это вполне осознанно с целью получения таких услуг. Но это их законное право получать дополнительные услуги с оплатой их за счет личных денежных средств.
     - В целом, - считает полковник Владимир Ганин, - Анатолий Николаевич дает разумные советы. Однако, к сожалению, многие предпочитают учиться на собственных ошибках.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex