на главную страницу

8 Августа 2007 года

Мир увлечений

Среда

Полеты во сне и наяву

Владимир МОХОВ, «Красная звезда».



Практически каждый выходной, а иногда и в будни офицеры, получившие жилье в новом столичном районе Кожухово, наблюдают в окрестностях 9-го микрорайона за полетами самолетов. Только нет от них ни шума, ни гама. Одно удовольствие! Потому что самолеты эти не сказать, чтобы игрушечные, но и не настоящие. Это авиационные модели. И управляют ими с земли с помощью специальной радиоаппаратуры.

     Общество любителей авиамодельного спорта «прописалось» в этих местах, рядом со столичной деревенькой Руднево, года два-три назад, когда кожуховские новостройки были еще в проекте. Нет у него ни официального статуса, ни своей печати, ни отдельного помещения. Есть только беззаветная любовь к этому увлекательному делу. И есть свой сайт, который в любой поисковой системе можно найти с помощью этих слов: «Полетушки в Рудневе».
     Народ тут подобрался разный. По возрасту, как говорится, от пионера до пенсионера. Самому юному 9 лет, но авиамоделью это раннее дарование управляет, как заправский мастер. Самый пожилой недавно отпраздновал 80-летний юбилей. По образу жизни контингент тоже пестрый – от безработных до предпринимателей, военнослужащих. По месту жительства – практически все административные округа Москвы, но преимущественно Восток и Юго-Восток. В столице это далеко не единственное место, где собираются любители авиамодельного спорта. Так называемых «веток» у них достаточно много. Но в основном все предпочитают «летать» по территориальному принципу: чтобы в пути расходовалось меньше бензина и было меньше пробок.
     К примеру, Виктор Георгиевич Кравцов приезжает сюда уже два месяца. Информацию о «полетушках» отыскал в Интернете.
     - Я еще в детстве занимался авиамодельным спортом, - рассказывает он. – Потом был большой перерыв. Ну а сейчас душа опять просит неба! К тому же я окончил авиационный институт, работаю в аэрокосмической промышленности. Теперь приобщаю к своему увлечению внука. Хочется, чтобы это его по-настоящему заразило!
     Сейчас у авиамоделистов, как и у всех, сезон отпусков, поэтому ряды их несколько поредели. А в пиковые дни сюда сеъезжается несколько десятков автомашин.
     На начальном этапе к авиамодельному спорту приобщаются с помощью небольшого самолетика, именуемого «тренером». Он предназначен для обучающих полетов, поскольку имеет в воздухе достаточно неплохую устойчивость. И что интересно, обучают здесь практически всех желающих. Иногда люди, совершенно далекие от авиамодельного спорта, приезжают и просто-напросто просят научить их «рулить самолетиками». И их учат. Никого не отталкивают. Помогают, подсказывают, консультируют.
     Больше всего «полетушки» опасаются, что в свете предстоящей планировки территории, раскинувшейся между мусоросжигательным заводом (МСЗ) и 9-м микрорайоном Кожухова, для них тут не окажется места. Если все засадят деревьями, образующими санитарно-защитную зону МСЗ, шанс на продолжение полетов в принципе сохранится. Что-что, а ландшафтный дизайн авиамоделисты не портят, а только украшают. А вот если тут появятся новые промышленные предприятия, еще неизвестно, впишутся ли «полетушки» в новые градостроительные реалии.
     Люди они в принципе самодостаточные и от властей ничего не просят. Особенно после того, как отпала необходимость регистрировать радиопередатчики в компетентных органах. Но если бы «полетушкам» помогли оборудовать на границах Кожухова небольшую взлетно-посадочную полосу (маленьким самолетикам она нужна точно так же, как их большим собратьям), то они были бы от души благодарны. Сейчас авиамодели взлетают и садятся прямо на автодорогу, проложенную в этих местах достаточно давно. И, хотя движение здесь не такое оживленное, как на других трассах, - определенные неудобства испытывают и автомобилисты, и авиамоделисты.
     Кстати, в окрестностях Кожухова сегодня наблюдается целое паломничество воздухоплавателей. По выходным здесь устраивают феерические зрелища и планеристы, и дельтапланеристы. Иногда летают перед самыми окнами, вызывая у офицерских семей безудержный восторг. Жаль только, у каждого «своя свадьба». Не объединены они ни в клуб, ни в общественную организацию. Хотя делом-то ребята увлечены серьезным. Так почему бы им не помочь? Почему не приобщить к регулярным занятиям авиамодельным спортом ту же кожуховскую молодежь, офицерских детей, которые зачастую слоняются сегодня без дела? Ведь хобби это полезно со всех точек зрения. Оно вырабатывает жажду познания, целеустремленность, склонность к точному расчету и применению на практике всевозможных формул. Это и прекрасная подготовка к службе в Вооруженных Силах.
     В советские времена практически в каждом городе был клуб или по крайней мере кружок, где занимались любители авиа-, судо-, автомоделирования. Потом наступил непредсказуемый рынок, и все развалилось. Но сегодня в том же Кожухове строят Дом детского творчества, аналог бывшего Дома пионеров. Почему ему не взять под свое крыло рудневских «полетушек», не открыть на своей базе секцию авиамодельного спорта? И с инструкторами проблем не будет. И вся рудневская авиамодельная тусовка наконец-то получит узаконенную территорию, профессионально оборудованную площадку для занятий любимым делом. Проблема еще и в том, что площадка эта должна находиться в отдалении от жилого сектора и автомобильных дорог.
     Сейчас же «полетушки» мечтают иметь здесь хотя бы небольшое помещение, в котором можно было бы хранить какой-то инвентарь. А пока так и живут по принципу «все свое вожу с собой».
     - Раз уж сегодня власти снова повернулись к спорту лицом, мы были бы рады конструктивному сотрудничеству, - говорили мои собеседники. – Тем более что это привлекает и детей, и взрослых. Лишь бы нас не поставили на жесткие коммерческие рельсы. А то ведь наложит на все лапу этот Дом творчества, поставит здесь свою кассу и скажет: хотите летать - платите! В Тушине теперь именно так все и обстоит. Лишь бы хуже не сделали, вот что главное!
     Не думайте, что «полетушки» какие-нибудь халявщики. Платить они в принципе, готовы. За содержание взлетно-посадочной полосы, какие-то минимальные удобства. Отдать за это пару сотен рублей в месяц в принципе не проблема. Но оплачивать «воздух», приобретать абонемент желанием не горят.
     Тем более что авиамоделирование – забава сама по себе достаточно затратная. Есть такие, кто собирает модели самостоятельно с первого до последнего винтика. Причем модели-копии делают по чертежам или восстанавливают по фотографиям. Кто-то предпочитает покупные наборы, которые превращаются в авиационную модель подобно детскому конструктору. Модели тоже бывают самые разные: бензиновые, электрические и т.д. Некоторые, например, заправляют специальным топливом, трехлитровый баллон которого обходится почти в тысячу рублей. При постоянных полетах его хватает на два-три дня.
     Так уж получается, что у людей, занимающихся авиамодельным спортом профессионально, есть своя федерация, среди них регулярно проводятся соревнования. А любители в основном предоставлены сами себе. Сплачивает их только место, где они собираются. Жаль, если место это у них отнимут…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex