на главную страницу

14 Августа 2007 года

Профессионал

Вторник

Не все так просто…

Александр ЛЕНИН.




     Изучить вопрос, как обстоят дела с переходом на контрактный способ комплектования, мы решили в Балтийске, где дислоцируется бригада охраны водного района. В состав соединения входит 33 корабля. Ситуацию разъяснил заместитель командира бригады по воспитательной работе капитан 2 ранга Александр Зразюк.
     По его словам, в соединении на данный момент насчитывается 61 контрактник. Имеется в виду, конечно, рядовой состав. Еще девять человек оформляют документы, проходят медкомиссию. «Берем на все должности плавсостава», - говорит заместитель командира бригады.
     Как рассказал нам Александр Зразюк, желающие, конечно, есть, но их не так много, как хотелось бы. Да и по своим морально-деловым качествам не все отвечают на сто процентов поставленным требованиям. Естественно, что в сравнении со срочником, который в месяц имеет от 350 до 2.000 рублей, зарплата контрактника выглядит солидней. Он, в свою очередь, получает от 6.000 до 8.500 рублей. Но в том же Калининграде, устроившись охранником, он будет влегкую зарабатывать 10.000. Имея же лицензию, и того больше. Сравнивая напряженность работ, естественно, понимаешь, служба на кораблях сложнее, чем охрана. Еще одна несостыковка – это то, что, к примеру, те же пограничники получают чуть ли не в два раза больше. «Службу несем одинаково, в одном и том же регионе, а в денежном эквиваленте выражено все по-разному», - объясняет капитан 2 ранга.
     Действительно, заместитель командира бригады, у которого в подчинении около 1.000 человек, имеет в месяц около 12.000 рублей. Примерно такая же заработная плата у рядового пограничника-контрактника. Где, спрашивается, справедливость? Но никто духом не падает. Не в традициях это у балтийцев. Тем более что командующий пообещал надбавку всему плавсоставу в размере от 3.500 до 4.000 рублей. Но и здесь не все так просто. Получится, например, что лейтенант на корабле будет получать больше замкомбрига, так как штаб находится на суше, а не на боевых единицах. Впрочем, Александр Зразюк надеется, что вопрос будет решен по справедливости.
     Приходят на контракт люди в основном с области, но есть и с России. С жильем особых проблем нет. Всем женатым тут же предоставляется общежитие. Бытовые условия разные: есть хорошие, а есть и с недостатками. Все зависит от корпусов общежитий. Холостые ютятся в каютах на кораблях.
     А вот что о контрактной службе думают сами матросы-контрактники. Константин Максимов родился и вырос в селе Малояз Салаватского района республики Башкортостан. В 2003 году он был призван в ряды Вооруженных Сил РФ. Начинал службу на Черноморском флоте в Севастополе. После «учебки», где получил специальность моториста, приехал в Балтийск. Здесь он стал нести службу на малом противолодочном корабле МПК-105 в качестве старшего моториста. В 2004 году был назначен командиром отделения мотористов. И уже в августе того же года заключил контракт. Сейчас на той же должности. В августе 2007 года у него заканчивается срок контракта. На вопрос, будет ли он его продлевать, отвечает, что еще не определился. «Сначала я был доволен своим положением, но потом отменили льготы, а зарплата увеличилась несущественно. Да и эту надбавку инфляция съела. Денег теперь не хватает ни чтоб подругу завести, ни тем более жену», - говорит матрос Максимов. Живет он, как холостяк, в четырехместной каюте вместе с мичманом. Уже привык, хотя не отказался бы от чего-нибудь другого. «Снимать квартиру не могу. Вся зарплата уйдет», - откровенничает Константин. Ему хотелось бы и образование получить, но и этот вопрос также упирается в деньги…


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex