на главную страницу

21 Августа 2007 года

Армия и общество

Вторник

На помощь пришли военные

Служба информации и общественных связей Железнодорожных войск.



     10 июля 2007 года на перегоне Шувакиш - Исеть Свердловской железной дороги произошел сход 9 вагонов пассажирского поезда № 337/338 Свердловск - Приобье. При этом 5 вагонов сошли с насыпи и навалились на опоры контактной сети. Более 250 метров пути было серьезно повреждено, движение на этом участке Свердловской магистрали было приостановлено. Жертв, к счастью, не оказалось, но среди пассажиров были пострадавшие. Уже спустя несколько часов после крушения на место аварии выдвинулась колонна с техникой и личным составом путевого батальона подполковника Дмитрия Ивашиненко, а также несколько единиц техники из состава центральной базы ремонта техники, которой командует полковник Д. Гасанов.
     На место аварии для оценки ситуации и координации действий прибыли генерал-лейтенант Александр Соболев и заместитель главного инженера соединения Железнодорожных войск полковник Радик Мухаметов.
     Совместно со специалистами различных подразделений Свердловской железной дороги, МЧС, МВД, органами местной власти и других структур военные железнодорожники приняли участие в ликвидации последствий крушения. Основные работы, проходившие в темное время суток, шли до тех пор, пока все завалы не были разобраны, а путь не был уложен заново. Утром 11 июля движение было возобновлено.
     В начале операции по спасению пассажиров из сошедших с рельсов вагонов в дело вступили сотрудники МЧС. Всем, кому потребовалась медицинская помощь, она была оказана. Пассажиры из пострадавших в результате аварии хвостовых вагонов были отправлены далее по маршруту следования.
     По словам заместителя главного инженера соединения полковника Радика Мухаметова, информация о сходе пассажирского поезда была получена из срочного новостного выпуска местного телеканала. Едва поезд покинул пределы Екатеринбурга, как вагон-ресторан сошел с рельсов, потянув за собой еще восемь вагонов с пассажирами. И серьезных травм помогло избежать лишь то, что крушение произошло в дневное время – большинство пассажиров не спали. Военные железнодорожники сразу же обратились к руководству Свердловской железной дороги с предложением помощи техникой и людьми.
     На объект, который находился в районе станции Шувакиш, что в 17 километрах от Екатеринбурга, оперативно выдвинулась колонна, состоявшая из 7 единиц техники под руководством командира путевого батальона подполковника Дмитрия Ивашиненко, усиленная командой из состава части, которой командует полковник Д. Гасанов. С собой взяли все необходимые инструменты и приспособления для расчистки завалов.
     Кроме военных, путейцев, электриков, водителей автомобилей и инспекторов ГИБДД, отвечавших каждый за свой участок работы, на месте происшествия работали также и эксперты транспортной прокуратуры, действовавшие под контролем управления Генпрокуратуры России по Уральскому федеральному округу.
     Подъем и установку на путь вагона № 10 поезда Свердловск - Приобье краны восстановительного поезда начали уже после захода солнца. К тому времени семь вагонов уже были установлены и отбуксированы с перегона под руководством начальника Свердловской железной дороги В. Супруна и его заместителей. Путейцы, специалисты контактной сети двух восстановительных поездов Свердловской железной дороги, электрогазосварщики, строповщики со знанием дела делали свою работу. Весь перегон освещался специальными установками, которые работали от компактных электростанций. Такие мобильные светильники, когда возникала необходимость, быстро переносили с места на место.
     Пока вагоны устанавливали на рельсы, путейцы из батальона подполковника Дмитрия Ивашиненко освобождали путь от поврежденных рельсов. Закончив с этим, они принялись за уборку с насыпи шпал, многие из которых во время схода вагонов были разломаны сильнейшим ударом пополам.
     - На объекте работала рота под командованием лейтенанта Р. Третьякова, - рассказал командир батальона. – В результате схода поезда с рельсов было разрушено около двухсот пятидесяти метров пути, повреждены две опоры контактной сети. В связи с этим перед военными железнодорожниками стояла задача расчистить путь от завалов, разрушенных шпал, зачистить насыпь от балласта.
     Рядом с военными железнодорожниками трудились путейцы Свердловской железной дороги - укладывали временный путь, разбирали вышедшую из строя рельсошпальную решетку.
     Этот случай – не единственный пример взаимодействия военных и гражданских железнодорожников. Так, с февраля по апрель этого года по просьбе руководства дороги рота лейтенанта Р. Третьякова в составе батальона очищала от снежных завалов станцию Свердловск-Сортировочный. В октябре 1988 года, когда взрыв 87 тонн тротила и гексогена разрушил станцию Свердловск-Сортировочный, военные железнодорожники не только восстановили движение поездов, но и спустя полгода приняли участие в реконструкции этой крупнейшей в Европе сортировочной станции. В июне 1995 года группа офицеров и солдат части ликвидировала последствия стихийного бедствия на станции Кузино Свердловской железной дороги…
     Работа продолжалась и после того, как последний вагон был возвращен на пути и отбуксирован с места аварии. Воины-железнодорожнии полностью освободили насыпь от поврежденных шпал, уложив рельсы от разобранной рельсошпальной решетки.
     Только в три часа ночи специалисты по контактной сети приступили к удалению поврежденных бетонных опор, которые приняли на себя удар сошедших с рельсов вагонов поезда. Насыпь под укладку нового стального пути была выровнена автогрейдером. После рассвета за работу принялся и экипаж путеукладчика восстановительного поезда.
     12 июля путейцы под командованием капитана А. Семенова вновь вернулись на Шувакиш, чтобы полностью завершить очистку насыпи от посторонних предметов.
     Руководство Свердловской железной дороги поблагодарило военных железнодорожников за оказанную помощь.
     Командир батальона подполковник Д. Ивашиненко отметил военнослужащих, которые проявили себя с лучшей стороны при устранении последствий аварии. Среди них лейтенант Р. Третьяков, прапорщик В. Кичатов, старший сержант А. Белоусов, младший сержант Р. Черненко, рядовые А. Кораблев, П. Царев, Д. Белых, И. Шемякин, Д. Нуждов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex