на главную страницу

22 Августа 2007 года

МАКС - 2007

Среда

Проверено небом



     На авиационно-космическом салоне МАКС-2007 ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ) представляет большую выставочную экспозицию по широкой номенклатуре авионики как для отечественных самолетов и вертолетов, так и для экспортно-ориентированных.
     Предлагается к демонстрации продукция военного и гражданского назначения. Основной выставочный стенд располагается в павильоне «J». Там представлена экспозиция, включающая макеты, в том числе действующие, новейших наиболее перспективных разработок предприятия в области средств отображения информации, гироскопии, инерциальных навигационных систем, курсовертикалей, гироскопических устройств различного применения, магнитометрии.
     Большинство разработок РПКБ - это технологии двойного назначения, имеющие огромный потенциал. Они успешно применяются не только в авиационном приборостроении, но и при создании космических аппаратов, морских и наземных транспортных средств, в артиллерийских установках и других объектах военного и гражданского назначения.
     Большой интерес представляют новые образцы многофункциональных плоскопанельных жидкокристаллических цветных индикаторов МФИ-10-7, МФИ-35, пультов-индикаторов МФПИ-6 и МФПИ-35, коллиматорного широкоформатного индикатора ИКШ-1К. На их основе создается «стеклянная кабина» пилота для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов с совершенно новым информационно-управляющим полем, которое обеспечивает интеллектуальную помощь экипажу при выполнении боевой задачи во всем диапазоне условий применения летательных аппаратов.
     Высокие технические характеристики индикаторов обеспечивают летчику решение сложных навигационных, боевых и тактических задач. Компактность представляемых средств визуализации, малый вес позволяют использовать их в приборных панелях кабин новых самолетов, в частности Су-35, МиГ-35 и модернизируемых самолетов и вертолетов.
     Представляемые индикаторы разрабатывались на основе цветных активноматричных ЖК-модулей, производимых по технологии глубокой рагидизации, позволяющей создавать высокоинформативные унифицированные плоскопанельные экраны круглосуточного применения, которые не имеют аналогов в Российской Федерации. Средства отображения информации, созданные по этой уникальной технологии, уже применяются в судостроении и танкостроении, на железнодорожном и автомобильном транспорте.
     На стенде широко представлены изделия микромеханики, новый вариант твердотельного волнового гироскопа ТВГ-3 и бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-ТВГ на базе этих гироскопов, лазерная инерциальная навигационная система Вектор-100 совместного производства РПКБ и французской фирмы «Талес» для перспективного регионального самолета «Суперджет-100», динамически настраиваемые гироскопы ГВК-16, ГВК-18, МГ-4, маятниковые компенсационные акселерометры А-15, А-17, различные типы магнитометров, унифицированная наземная система обработки полетных данных и подготовки полетных заданий.
     Кроме того, на предприятии имеются научно-технические заделы в сфере обеспечения экологической безопасности – это авиационный наземно-бортовой комплекс экологического и геодезического мониторинга и картографирования, а также инклинометры, предназначенные для определения траекторий скважин. Их можно использовать на предприятиях топливно-энергетического комплекса.
     РПКБ располагает мощной научно-технической и производственной базой, позволяющей стать основным поставщиком широкого спектра технологического и производственного оборудования для российских естественных монополий, таких как РАО ЕС, Газпром, МПС.
     В настоящее время концерн «Авионика», созданный на базе ОАО РПКБ и предприятий реорганизованного НПЦ «Технокомплекс», выбран в качестве основного разработчика информационно-управляющего поля кабины пилота для боевого самолета пятого поколения.
     Коллективы РПКБ и предприятий «Авионики» обладают потенциалом, способным обеспечить уровень разработок, отвечающий требованиям, предъявляемым к комплексу БРЭО пятого поколения, в частности решение всего спектра боевых навигационных задач, стоящих перед пилотом, в автоматическом режиме. В качестве первого этапа работ рассматривается программа самолета Су-35 поколения 4++. В начале 2007 года РПКБ поставило АВПК «Сухой» первый комплект этого комплекса, предназначенного для установки на опытный самолет. Осенью начнутся летные испытания этого самолета, чтобы в 2008 году он был готов к принятию на вооружение ВВС России и поставкам инозаказчикам. Ряд стран уже активно интересуется этим проектом. Ожидается, что первый Су-35 будет продемонстрирован на МАКС-2007.
     Уже много лет РПКБ является ведущим в России разработчиком и интегратором БРЭО для летательных аппаратов всех типов. В течение всей своей деятельности (в 2007 году РПКБ отпраздновало шестидесятилетие) предприятие тесно сотрудничает с опытно-конструкторскими бюро Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Яковлева, Миля, Камова и МКБ «Радуга».
     Постоянно расширяется международное сотрудничество предприятия. На этом направлении достигнуты заметные успехи. Выполнены контрактные работы по созданию усовершенствованных комплексов БРЭО самолетов Су-30МКК для Китая.
     Предмет особой гордости - создание бортового комплекса истребителя Су-30МКИ для ВВС Индии. Исходя из требований к боевому самолету ХХI века этот комплекс обеспечивает многофункциональность, высокую степень скрытности, информативности БРЭО, автоматизацию режимов работы, комплексную обработку информации. На предприятии создан целый ряд унифицированных комплексов бортового оборудования для различных модификаций истребителей Су-30МК, МиГ-29СМТ, МиГ-29К, предназначенных для Индии, Малайзии, Индонезии, Алжира, Венесуэлы и других стран.
     Среди наиболее приоритетных работ по вертолетной тематике – модернизация комплексов БРЭО вертолетовМи-24ПН, Ми-28Н, Ка-31,Ка-50, Ка-52, Ка-60.
     Перспективным направлением в гражданском секторе стала разработка авионики для среднемагистрального самолета нового поколения МС-21 и перспективного регионального самолета «Суперджет-100», призванных вернуть российское гражданское авиастроение на мировой рынок. Налажены партнерские отношения с ведущими французскими фирмами «Сажем» и «Талес», итальянской компанией «Финмекканика», образована совместная российско-швейцарская фирма.
     Среди основных «гражданских» комплексов авионики последнего времени, реализуемых РПКБ в кооперации с партнерами по НПЦ «Технокомплекс» (теперь уже концерн «Авионика»), разработка «борта» таких воздушных судов, как Ил-96-300, Ил-214, Бе-200, Ту-204, Ту-214, Ту-334.
     Много лет РПКБ успешно работает на внутреннем и внешнем рынках. Его считают авторитетным и надежным партнером, всегда готовым к деловому сотрудничеству с российскими и зарубежными партнерами и инвесторами по широкому спектру проектов создания эффективной авионики.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex