на главную страницу

22 Августа 2007 года

Все о льготах и правах

Среда

…И 30 гривен сверху

Елена КОЛОСЕНЦЕВА, «Красная звезда».



Лето подходит к концу. А в почте «Красной звезды» читатели продолжают обсуждать нестыковки с реализацией воинских перевозочных документов.

     Одно из электронных писем, адресованных редакции, содержит отклик на материал «Если отдыхаешь за границей» («Красная звезда» за 11 мая 2007 г.). Офицер из Ульяновска возмущенно удивляется несправедливостью маршрута, предписываемого ему ВПД:
     «От моего города нет кратчайшего пути до Севастополя, и поэтому, считаю, имею право добираться туда через Москву – так всего удобнее, - начинает свое письмо автор. - А меня заставляют брать билет по кратчайшему расстоянию до Симферополя. Получается, чтобы попасть из Ульяновска в Севастополь, мне надо сначала поездом доехать до Сызрани, затем 7 часов прождать поезд на Симферополь, а потом еще раз сделать пересадку – уже до Севастополя».
     Вот такие сложности возникают у офицера, пожелавшего отдохнуть с семьей на морском побережье. Однако неприятности его поджидали не только при покупке билета к месту отдыха, но и обратно.
     «Представитель Минобороны в вашем материале советует брать билет заранее, в том числе и обратный. Но билеты для возвращения купить невозможно, особенно если ты едешь не один. Мне, например, еще никогда не удавалось приобрести их на троих: билетов просто нет! Может, между Россией и Украиной заключен договор: «туда» билеты продают в России, «обратно» – в Украине?! Например, в Севастополе по ВПД продают билеты только за несколько суток до отъезда. Сейчас все билеты скупают либо турфирмы и потом сдают их в кассу дня за два, либо сервисные кассы, где ВПД не принимают, а билет на 200 рублей дороже. Если же вы отдыхаете не в Севастополе, то придется несколько раз туда съездить, а билет для сообщения между городами Крыма отнюдь не дешевый».
     Автор письма раскрывает тайну, каким образом все-таки можно приобрести билеты: «Берутся билеты через знакомых с приплатой кассиру 30 гривен сверху за каждый билет, чтобы тот их «отловил», когда появятся».
     Офицер предлагает более разумный, по его мнению, вариант решения «загвоздки с ВПД»: «Нужно выдавать военнослужащему аванс, а потом пусть он отчитывается за его расходование, как это делают в хозрасчетных частях. Тогда можно будет купить билеты хоть в Севастополь, хоть в Катманду».
     Офицер заодно рассказал любопытную историю своей прошлогодней курортной поездки:
     «Приехал к кассе вокзала ровно за 45 суток. ВПД были выписаны на маршрут Москва – Севастополь (так называемую кружность оплачивал из своего кармана). В кассе говорят, что есть лишь два плацкартных билета, а мне надо три в купе: на себя, жену и сына. Поскольку в Севастополь следуют 2 поезда, а в Симферополь - 6, то прошу коменданта переправить в ВПД «Севастополь» на «Симферополь», потому что, хотя Симферополь ближе, до него нельзя доехать по «севастопольскому ВПД». В ответ комендант, взглянув на монитор компьютера, удивился: «Зачем же переписывать ВПД, если билеты есть?» Залезаем в систему. Действительно, в наличии 104 свободных плацкартных и 102 купейных места на поезд Москва – Севастополь. В кассе твердили, что имеется только 2 плацкартных места. Начинаем разбираться. Оказывается, Самара дает Ульяновску где-то 1 купейное и 2 плацкартных места на день. Такая разнарядка на глубинку. А потом в поезде пустые места оказываются».
     Офицер просит обратить внимание всех военнослужащих, что проблемы, возникающие на пути к Черному морю, им придется решать главным образом самим: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
     В конце письма офицер констатирует: «Хотелось бы, чтобы автор статьи «Если отдыхаешь за границей» был на стороне тех военнослужащих, у которых нет ни служебных машин, ни административных ресурсов, позволяющих легко решать все проблемы, возникающие во время поездки за границу». А мы ведь именно на их стороне и заботимся, чтобы заблаговременное оформление железнодорожных билетов в Крым и обратно по ВПД не было обременено искусственными трудностями.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex