на главную страницу

23 Августа 2007 года

Россия - в строке и кадре

Четверг

Куда идет «Воентелеком»?

Наш собеседник — Александр Владимирович ЯКОВЛЕВ,
и.о. генерального директора «Воентелекома»

Беседу вел Александр БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».
Фото Юрия ШИПИЛОВА.




     - Наше предприятие – ФГУП «ВоенТК» Министерства обороны России – функционирует с 2004 года. Оно образовано потому, что была изменена законодательная база – вышел Закон «О связи», которым определено, что специальные сети связи, используемые в интересах обороноспособности и безопасности государства, не могут использоваться в коммерческих целях.
     - А разве раньше их можно было сдавать в аренду или кому-то передавать?
     - Нет, во всех воинских частях существовали и существуют узлы связи, которые, как известно, обеспечивали связь не только для боевого управления, но и для лиц, которые живут в городках: для семей военнослужащих, уволенных и т.д. Это уже и есть «коммерческая деятельность». Поэтому нужно было найти какого-то оператора, который мог бы заниматься этим делом в этих военных городках. Таким образом, операторская деятельность по оказанию услуг связи – то есть местная телефонная связь – стала одним из первых направлений деятельности «ВоенТК».
     - В каких масштабах это сегодня организовано?
     - Сейчас у нас имеется десять телефонных станций, порядка 20.000 с лишним абонентов, которым мы предоставляем услуги, а до конца года мы планируем увеличить свою абонентскую базу еще на 10.000. Сейчас зона основной нашей деятельности – Центральный регион, но мы уже готовы к открытию филиалов в Екатеринбурге – ПурВО и Ростове-на-Дону – СКВО. Готовим документы, чтобы и там начать предоставлять свои услуги.
     - Сейчас где именно вы работаете?
     - Работаем в таких гарнизонах, как Сергиев Посад, Коломна, Кубинка… Некоторые из них до сих пор остаются закрытыми, а некоторые уже открываются. Там мы и предоставляем услуги связи.
     - Александр Владимирович, жизнь нас научила: говоря «коммерческий», имеем в виду – более дорогой, чем обычно. Так?
     - В данном случае это не так. «Унитарное предприятие» – это структура, которая должна сама себя обеспечивать и содержать. Так как мы предприятие ведомственного подчинения, у нас имеются в хозяйственном ведении телефонные станции. На этих АТС мы оказываем услуги.
     - Вы не ответили на вопрос о стоимости услуг…
     - Конечно, мы должны получать прибыль. Но при этом мы предоставляем услуги по тарифу не выше, чем другие операторы. Тарифы не коммерческие, а такие, которые складываются на территории, где находятся наши станции.
     Хотя ФГУП «ВоенТК» находится в подчинении Начальника связи Вооруженных Сил и является структурным подразделением Минобороны, из бюджета мы, как ФГУП, ни копейки не берем. Единственное – нам передают в хозведение старое оборудование АТС и кабельную канализацию в военных городках. Все остальное мы приобретаем сами и сами себя содержим. Можно, конечно, «задрать» цены, но при таком подходе на рынке долго не просуществуешь…
     - Что же приходится делать в таких условиях?
     - Есть определенное количество абонентов, после которого предоставление услуг связи становится прибыльным и рентабельным. Если же у нас меньше 500 абонентов, дело будет убыточное, приходится дотировать за счет других видов деятельности. Мы приходим туда, где необходима эта связь, и мы ее обеспечиваем, причем с тем качеством, которое положено. Поэтому там, где нам передают станции старого образца, старого парка, мы их заменяем.
     У нас имеется филиал в Воронеже – 127-й военный завод, где мы производим ремонт техники. В основном это номенклатура войск связи и РЭБ. Новой техники для войск пока еще поступает не очень много, так что нам приходится работать со средствами старого парка. У нас есть программа по его модернизации и есть просто по ремонту – капитальному и восстановительному.
     - Модернизация, ремонт – это понятно. А ваши специалисты не пробуют создавать что-либо свое, какие-то новые разработки?
     - У нас в планах производство АТС, есть соответствующая договоренность с «Русской телефонной компанией». Мы создаем и новый «бренд» – так это уже можно назвать, АТС для боевого управления, для штабов. Это учрежденческая, офисная станция для обеспечения связи в определенных режимах работы с обеспечением секретности. Плюс еще АТС, которые будут стоять у наших абонентов в городках, уже обычная гражданская связь. Планируем выйти с этим предложением в Минобороны – участвовать в тендерах на поставку оборудования, ну и для себя использовать там, где можно, в военных городках.
     - Тогда вопрос: чем ваши АТС превосходят аналогичные?
     - Наше преимущество состоит в том, что это полностью российский продукт, за исключением тех комплектующих изделий, которые, к сожалению, нашей промышленностью не выпускаются. Но программное обеспечение и разработка – все будет российское. Все это цифровая техника, сейчас с другой на рынок и не выйдешь, другая неконкурентоспособна и никому не нужна. Так что будем делать современную технику.
     - Судя по тем свидетельствам, что висят у вас в приемной, это далеко не последнее направление работы «ВоенТК»?
     - Да, у нас имеются лицензии на общегражданское строительство и проектирование. Мы как бы ориентированы на выполнение госзаказов, участвуем в тендерах Минобороны – монтируем оптоволоконные линии связи, монтируем оборудование на узлах связи, участвуем в «цифровизации» сетей связи. Все соответствующие специалисты для этой работы имеются. Естественно, строим и проектируем линии связи и узлы связи для себя, строим оборудование, где мы станции устанавливаем. Рассчитываем, что с открытием филиалов сможем реализовать свои планы работы в Дагестане и в Чечне, – есть у нас на этот счет определенные договоренности…
     - Вы рассказываете в основном о работе на филиалах, но ведь и в Москве, где расположен центральный офис, вы довольно активны?
     - Да, еще у нас есть такой вид деятельности, который называется «расчет электромагнитной совместимости средств военного и гражданского назначения».
     - Что это значит, объясните для неспециалиста.
     - Сейчас появилось много новых технологий по использованию и распространению радиоволн. Те же сотовые телефоны, Internet и так далее. Но частотный спектр ограничен, а силовые структуры – так исторически сложилось – занимают, в общем-то, его большую часть. Отсюда у всех операторов есть проблемы: чтобы работать, нужны частоты.
     - То есть военным – одни, штатским – другие?
     - Не совсем так. Военные и гражданские средства не должны мешать работе друг друга. Для этого мы и производим расчет электромагнитной совместимости. Сначала в Министерстве связи рассчитывается совместимость между средствами гражданского назначения, потом центр анализа, который входит в состав «ВоенТК», рассчитывает электромагнитную совместимость гражданских средств с военными, и на основании наших расчетов органы военного управления принимают решение - можно ли работать в том или ином случае гражданским средствам.
     - Расчеты, насколько понимаю, приносят определенную прибыль?
     - Да, за счет получаемых средств у нас есть возможность развивать нашу операторскую деятельность. Недавно мы были на совещании операторов, проведенном под эгидой правительства Московской области. Рассказывали, что год назад у них был человек, стоявший в очереди на установку телефона с 1971 или с 1972 года, а где-то вообще есть очереди с 1970 года. Гарнизоны находятся в сельской местности, которая далеко не вся телефонизирована. Так что наши планы совпадают с госпрограммой телефонизации села. Кроме того, мы участвовали в программе «Интернет для школ».
     - На мобильную связь «ВоенТК» «замахнуться» еще не пробует?
     - К этому мы еще не готовы, хотя мысли такие есть. Транкинговой связью мы занимались – это связь вдоль трасс, оперативная связь для управления в критических ситуациях. Она более оперативная, чем мобильная, но в принципе на тех же основах. Есть интересные разработки, но до этого рынка мы пока не дошли.
     - У вас много работает бывших военных?
     - Процентов 40 – 45. В результате своей хозяйственной деятельности мы можем платить людям достойную зарплату.
     - То есть материальный вопрос у вас решен?
     - Не только за счет зарплаты. У нас есть и определенные социальные программы. Допустим, кроме специального медицинского страхования, мы еще и отдельно застраховали наших специалистов. Были случаи, когда мы оказывали серьезную материальную помощь в этом плане.
     - Какие перспективы вы для себя видите?
     - В современных условиях вполне можно организовать сеть из пяти-шести тысяч объектов и в конечном итоге стать национальным оператором. Есть городок, есть люди – нужна связь.
     - А ваш кадровый резерв фактически неисчерпаем…
     - Хотя мы стараемся не раздувать штаты, но пять-десять человек на местах, то есть в конкретном военном городке, мы обеспечиваем рабочими местами. По большому счету мы нигде не испытывали дефицита кадров – связисты присутствуют во всех военных городках.
     - Перечень проводимых вами работ также будет расширяться?
     - Да, сейчас мы должны получить лицензию на проведение спецпроверок и специсследований как помещений, так и самих технических изделий. После этого у нас появляется еще одно перспективное направление, причем, я считаю, высокодоходное.
     - Тогда пожелаем вам успеха в деле телефонизации всей страны!
     - Спасибо. Постараемся решить эту задачу!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex