на главную страницу

25 Августа 2007 года

Армия и общество

Суббота

Люди и машины Ростовской авиабазы

Александр ХРОЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото автора.




     Несмотря на высокую загруженность плановыми полетами, тренировочные здесь отрабатываются еженедельно. С хорошим настроем, поднятием флага части и торжественным прохождением личного состава… Порядок и система – во всем.
     Еще недавно на северо-западной окраине Ростова-на-Дону, на огромной территории, базировались смешанный авиационный полк, отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, батальон связи и радиотехнического обеспечения. С 2003 года все это объединено под одним командованием. У командира авиабазы полковника Геннадия Дегтяря стало больше земных проблем, однако это не сказалось на качестве летного мастерства личного состава.
     Сейчас в авиагарнизоне нет проблем с топливом, поэтому боевая подготовка проводится регулярно. Летный состав проводит две летные смены в неделю. Это надежно поддерживает уровень мастерства опытных летчиков и очень хорошо сказывается на росте классности лейтенантов-выпускников. Средний налет летчика уровня 2-го класса составляет около 100 часов в год.
     Лучшие летчики части – майоры Василий Шкурпит, Алексей Мешулин, Константин Воробьев, капитан Владимир Леонидов – люди молодые и перспективные. И в целом личный состав авиабазы – молодежный процентов на семьдесят, большинству нет и 30. Среднее возрастное звено по известным причинам «выпало из обоймы» в 1990-е годы…
     В настоящее время текучести кадров не наблюдается, воинский коллектив уверенно смотрит в будущее. «Омолодить» бы еще самолетный парк!.. К сожалению, летать приходится на технике, выпущенной в 70-е годы прошлого века. Ее стараются поддерживать в надлежащем состоянии, что позволяет надежно выполнять поставленные задачи. Уровень готовности авиатехники – более 70 процентов. «При своевременных поставках запчастей и проведении регламентных работ качество и надежность авиационной техники позволяют нам быть уверенными, что она пролетает еще не один десяток лет», - заметил в беседе заместитель командира авиабазы подполковник Владимир Федосов. Однако вряд ли всем следует разделять подобный оптимизм - время неумолимо берет свое. И те машины, которые физически еще можно омолодить, морально уже устарели. Авиабазе нужны новые самолеты. Летчики их ждут. Хочется верить, дождутся.

     На снимках: взлет; у заместителей командира Ростовской авиабазы подполковников Игоря ЧЕКМИЗОВА и Владимира ФЕДОСОВА в дни полетов всегда хорошее настроение.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex