на главную страницу

28 Августа 2007 года

Тема номера

Вторник

«СТРАТЕГИ» НАБИРАЮТ ВЫСОТУ

Александр ПИНЧУК.



     Вчера в пресс-клубе Министерства обороны РФ состоялся брифинг командующего 37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения) генерал-майора Павла Андросова. Присутствовавшие на нем журналисты отечественных и зарубежных СМИ имели возможность задать свои вопросы, связанные с возобновлением полетов Дальней авиации в отдельных районах мира и с состоянием и перспективами развития этого стратегически значимого для государства и Вооруженных Сил России рода военной авиации.
     В первую очередь командующий 37-й воздушной армией ВКГ (СН) внес ясность в терминологию того, чем сейчас занимается Дальняя авиация. «Стратеги» в настоящее время осуществляют не боевое дежурство, а воздушное патрулирование в основных регионах мира, подчеркнул генерал-майор Павел Андросов.
     «В соответствии с решением Президента РФ российские стратегические бомбардировщики (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и самолеты обеспечения Ил-78, А-50) сегодня выполняют плановые полеты по воздушному патрулированию акватории Атлантического и Тихого океанов, а также в других регионах, где проводят судоходство российские суда», – сказал журналистам командующий.
     Также он уточнил, что самолеты Дальней авиации совершают воздушное патрулирование без ядерного оружия на борту. Они оснащены только учебным вооружением, заверил участников брифинга генерал-майор Андросв.
     Кроме того, командующий отметил, что в среднем полеты по воздушному патрулированию длятся около 10 часов, а максимальное время присутствия в одном районе составляет 11 часов. «Все полеты по воздушному патрулированию мы заранее заявляем сопредельным странам», – подчеркнул он. Генерал-майор Павел Андросов привел пример 17 августа, когда стратегические бомбардировщики совершили вылеты в четыре района мира. Патрулирование осуществляли 17 экипажей кораблей Дальней авиации, представляющие различные авиагарнизоны воздушной армии. Их общий налет за день составил 165 часов.
     Интенсивность полетов, а значит, количество летных смен в неделю в Дальней авиации за последние месяцы возросла в 2,5-3 раза. «Это позволит сократить сроки подготовки командиров кораблей», – сказал генерал-майор Андросов. Более того, эти полеты благотворно влияют на морально-психологическое состояние всех членов экипажей, отметил командующий. Достаточно сказать, что средний налет уже в 2007 году, который не подошел к концу, составляет 70-80 часов.
     Отвечая на вопрос журналистов, в каких регионах мира планируется осуществлять воздушное патрулирование, командующий отметил: «Мы летали, летаем и будем летать в любую точку мира для выполнения поставленных задач».
     Помимо этого, генерал-майор Андросов развеял мифы, связанные с якобы низким потенциалом основных типов самолетов Дальней авиации. «Потенциал основных типов наших самолетов израсходован только на 50 процентов, им еще летать и летать», – подчеркнул генерал. Говоря о финансовой составляющей, связанной с осуществлением воздушного патрулирования Дальней авиации, командующий отметил: «Скупой платит дважды. Если мы не будем вкладывать средства в боевую подготовку, то можем многое потерять».
     Новые задачи, новое качество их выполнения заставляют командование 37-й ВА ВГК (СН) серьезно задуматься о повышении статуса воздушной армии. «В настоящее время необходимые документы по повышению статуса Дальней авиации находятся в стадии разработки и формулировки, и мы надеемся, что наш статус вскоре после рассмотрения на военном совете ВВС будет повышен до отдельного рода авиации», – сказал генерал-майор Павел Андросов.
     При этом он подчеркнул, что это связано прежде всего с тем, что командованию Дальней авиации приходится согласовывать много вопросов практически со всеми видами Вооруженных Сил и родами войск. Поэтому именно повышение статуса воздушной армии до отдельного рода военной авиации позволит оптимизировать механизм принятия решений.
     Говоря о социальном портрете летчика Дальней авиации, генерал-майор Андросов заметил, что средний возраст летчиков в стратегической авиации составляет 35-36 лет. «Кстати, сейчас практически нет оттока летчиков из войск, у них появился интерес к службе, к полетам, а также возрос конкурс в летные училища по профильным специальностям Дальней авиации», – отметил командующий.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex