на главную страницу

28 Августа 2007 года

Армия и общество

Вторник

МАКСимальные итоги одного авиасалона

Андрей ГАРАВСКИЙ.



В минувшее воскресенье под рев двигателей российских истребителей, показывающих в небе немыслимые пируэты, в подмосковном Жуковском закончил свою работу VIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2007. Под конец попасть на это грандиозное шоу хотели столько человек, что в кассах просто закончились билеты, и вход к чести устроителей сделали бесплатным.

     Напомним, что МАКС-2007 открыл в торжественной обстановке Президент России Владимир Путин, который прибыл на вертолете Ми-8. Он отметил возрастающий интерес к авиасалону МАКС и подчеркнул: «МАКС не просто занял достойное место в ряду авиасалонов мира, но и утвердился здесь в позиции одного из мировых лидеров. МАКС-2007 предъявляет новую философию организации подобных мероприятий, и главное в ней – программный характер авиасалона, его научные конференции и встречи специалистов, семинары. Активное участие в салоне ученых, конструкторов, инженеров, обсуждение направлений развития авиации и освоения космоса – одна из основных новинок российской выставки».
     Как сообщает один из организаторов выставки ОАО «Авиасалон», в работе МАКС-2007 приняли участие 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных. Участники салона из 39 стран мира представили на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия.
     За дни работы выставки ее гостями стали более полумиллиона человек. Только в первые три дня МАКС-2007 принял 155 тыс. специалистов.
     На МАКС было аккредитовано около 4.000 журналистов, из них около 500 иностранных. Количество аккредитованных изданий составляет: российских – около 700, иностранных – около 250; телеканалов и телегрупп: российских – более 100, иностранных – более 40.
     На статической стоянке демонстрировалось более 260 летательных аппаратов различных типов, большинство которых – отечественного производства. Зарубежные страны представили около 30 летательных аппаратов, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США, среди которых стратегический бомбардировщик В-52, «Миражи» из Франции. На отдельной стоянке размещались учебно-боевые самолеты из состава пилотажной группы ВВС Франции «Патруль де Франс».
     Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в павильонах общей площадью 33.350 кв. м, причем в них экспоненты объединялись по тематике. Значительно возросло и количество бизнес-шале для переговоров – их число составило 74.
     За время работы авиасалона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. Всего за 6 дней было проведено около 200 полетов. Зрители смогли увидеть в небе 35 видов и типов летательных аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.
     Как отметил на итоговой конференции заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Полещук, в ходе работы Международного авиационно-космического салона в подмосковном Жуковском было заключено договоров на 400 млн. долларов.
     По его словам, МАКС-2007 стал многообещающим национальным проектом России. В его работе приняли участие пять министров обороны иностранных государств, восемь заместителей глав военных ведомств, 10 командующих ВВС и ПВО государств СНГ. За время работы авиасалона было организовано 300 встреч и переговоров с 70 иностранными делегациями.
     Отметим, что в Жуковском впервые единой экспозицией была представлена Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В ходе работы выставки корпорация подписала с авиастроительным госконцерном «Авиация Украины» меморандум о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники, кроме того, соглашение о технологической кооперации с американской компанией Alcoa. Она обеспечит ОАК улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями для конструирования и производства гражданских самолетов нового поколения. Также ОАК и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали меморандум о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала.
     Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт на поставку шести самолетов Ту-204-100, контракт по финансовому лизингу на поставку шести Ан-148 с опционом еще на 6 самолетов, протокол о взаимопонимании по приобретению самолета Ил-96-300. Общая стоимость сделки оценивается в сумму около полумиллиарда долларов.
     ИФК подписала также ряд соглашений с иностранными компаниями: с иранской авиакомпанией Iran Air Tour контракт на поставку пяти Ту-204-100 общей стоимостью более 200 млн. долларов, с кубинской Aviaimport S.A. - меморандум о поставке двух Ту-204 и трех Ан-148 для авиакомпании Cubana De Aviacion на 150 млн. долларов. Наконец, ИФК подписала соглашения с производителями авиационной техники: с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом на приобретение 34 Ан-148, с «Пермскими моторами» - о поставке 27 двигателей ПС-90А1 и ПС-90А2, с ОАО «Мотор Сич» - о поставке 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок.
     ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» подписали акт приема-передачи Ил-96-400Т, первого воздушного судна из пяти, которые ОАО «Ильюшин Финанс Ко» поставит авиакомпании.
     Авиакомпания «Атлант-Союз» и компания «Боинг» в рамках МАКС-2007 объявили о том, что авиакомпания разместила заказ на четыре самолета «Боинг 737-700» Next Generation. Помимо этого, авиакомпания «Атлант-Союз» в рамках проекта по развитию региональной сети маршрутов заключила контракт на приобретение 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства «Embraer-120».
     Впервые на МАКС все предприятия корпорации «Оборонпром» были представлены единым стендом.
     ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписало соглашение с итальянской Alenia Aeronautica о создании СП SuperJet International по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов Sukhoi SuperJet-100. Также ГСС и авиакомпания «Уральские авиалинии» подписали соглашение о намерениях по покупке пяти самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100.
     Группа «Волга-Днепр» подписала с украинскими ОАО «Мотор Сич» и АНТК имени Антонова соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка самолета Ан-124-100М-150.
     ФГУП «Рособоронэкспорт» подписало протокол о вступлении в действие контракта на поставку Индонезии трех самолетов Су-27СКМ и трех Су-30МК2. Сумма сделки - 330 млн. долларов. Также подписан протокол о намерениях с Чили по взаимодействию в сфере военно-технического сотрудничества.
     Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» заключила ряд соглашений с Индией, Польшей и Казахстаном по вопросам обеспечения эксплуатации истребителей производства «МиГ», находящихся на вооружении этих стран.
     Корпорация «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing подписали соглашение о создании совместного предприятия по обработке титановых деталей.
     Суммарный объем сделок, заключенных в ходе МАКС-2007, уточняется, однако, по предварительным данным, он превысил 3 млрд. долларов.
     На МАКС-2007 после длительного перерыва возрождена традиция проведения научных симпозиумов, конференций и «круглых столов»; всего проведено около 10 мероприятий. Помимо прочего, на МАКС-2007 был проведен российский этап Grand Prix FAI, в котором участвовали 9 пилотов. Всего было осуществлено 27 полетов.
     На МАКС-2007 была широко представлена детская программа, в которую вошли Московский открытый фестиваль детского творчества «Ф2» - проект «От винта!», программа «Максята» для самых маленьких и другие проекты. В рамках салона был организован раздел экспозиции «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи». Впервые на МАКС был представлен объединенный стенд государственных научных центров, который посетил Владимир Путин. На стенде были представлены разработки ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, ГосНИИАС, а также ЛИИ им. М.М. Громова.
     Глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин выразил удовлетворение слаженной работой сотрудников правоохранительных органов на авиакосмическом салоне МАКС-2007. Ежедневно авиасалон охраняли более 5 тыс. сотрудников милиции, было досмотрено громадное количество автотранспорта.
     Кстати, по итоговым данным, авиасалон посетили более 600 тыс. человек. Это на 100 тысяч больше, чем на авиасалоне МАКС-2005, при этом многим помешала прийти жара.
     Не случайно Роспром намерен модернизировать площадку очередного авиакосмического салона в Жуковском в 2009 году. Планируется построить новые крытые помещения. Мы взяли курс полностью обновить МАКС в течение следующих двух лет, заявил Борис Алешин. Что ж, авиасалон в Жуковском этого заслуживает.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex