на главную страницу

29 Августа 2007 года

Армия и общество

Среда

Дума останется многопартийной

В ЦИК России исключают возможность формирования Государственной Думы на основе только одной партии, поскольку подобное не предусмотрено законодательством.

Сергей БОГДАНОВ, «Красная звезда».



     — Из положений Конституции России и избирательного законодательства совершенно ясно, что ситуация, при которой в нашей стране был бы сформирован однопартийный парламент, просто невозможна. Из смысла законодательства это нереально ни практически, ни гипотетически, - заявил во вторник заместитель председателя ЦИК РФ Станислав Вавилов.
     Он отметил, что «часть 3 статьи 13 Конституции РФ гласит, что в нашей стране гарантируются политическое многообразие и многопартийность».
     Кроме того, по словам Вавилова, согласно Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы» к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей. При этом непременным условием является наличие не менее двух таких списков.
     Как пояснил зампред ЦИК, по российскому законодательству, «если за один федеральный список будет отдано более 60 процентов голосов, а остальные федеральные списки получат менее 7 процентов, то к распределению депутатских мандатов допускается федеральный список, набравший большинство голосов, а также тот федеральный список, который из числа политических партий, не преодолевших семипроцентный барьер, набрал наибольшее количество голосов».
     В ближайшие дни, как сообщил Станислав Вавилов, станет известно, какие политические партии получат право участвовать в предстоящих выборах в Госдуму. Этот список составляется уполномоченным органом исполнительной власти – Федеральной регистрационной службой - по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов нижней палаты парламента. Далее список публикуется в общероссийских периодических печатных изданиях, размещается в Интернете и направляется в Центризбирком. Согласно законодательству это должно произойти не позднее, чем через три дня после объявления начала избирательной кампании.
     - Если исходить из того, что президентский указ о проведении выборов ожидается в крайнем случае 2 сентября, то узнать, какие политические партии допущены к участию в избирательной кампании, мы можем не позднее 5-6 сентября, - сказал Станислав Вавилов. - Соответственно все те партии, которые не войдут в перечень, не могут рассматриваться в качестве участников федеральных выборов. Следовательно, проводимые такими партиями съезды по выдвижению федеральных списков своих кандидатов, принимаемые на съездах решения, в том числе о назначении уполномоченных от партии, не будут иметь никакого правового значения.
     Отвечая на вопрос о том, каковы действия ЦИК на случай выявления нарушений у той или иной политической партии по финансированию избирательной кампании, а также выявления источников финансирования из-за рубежа, Станислав Вавилов подчеркнул, что спектр мер воздействия весьма разнообразен и действенен.
     Во-первых, это административное взыскание. Руководствуясь нормами статей 5.18, 5.19, 5.20 КоАП, избирательные комиссии вправе при выявлении нарушений финансирования избирательной кампании избирательным объединением зафиксировать факт нарушения и направить материалы в суд для рассмотрения и вынесения решения о привлечении к ответственности.
     Под нарушениями в данном случае понимается незаконное использование денежных средств, использование незаконной материальной поддержки, незаконное финансирование избирательной кампании, пояснил Станислав Вавилов. Субъектами ответственности в виде наложения административного штрафа в такой ситуации выступают граждане, юридические лица, уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам, само избирательное объединение, а также должностные лица.
     Во-вторых, если в действиях виновных лиц содержатся признаки состава преступления, то в этом случае наказание будет более суровым и в силу вступает норма статьи 1411 Уголовного кодекса Российской Федерации, объяснил зампредседателя ЦИК.
     В-третьих, не менее, а может быть, даже более действенную норму ответственности предусматривает избирательное законодательство. В частности, избирательному объединению может быть отказано в регистрации выдвинутого им списка кандидатов, если будет установлено использование этим избирательным объединением, помимо избирательного фонда, иных денежных средств, а общий их объем превысит
     5 процентов от предельного размера расходования средств, установленного законом.
     Кроме того, лозунг «победителей не судят» в правовом поле выборов неприменим, заявил Станислав Вавилов. Так, результаты выборов могут быть отменены судом, если выяснится, что избирательное объединение, допущенное к распределению мандатов, израсходовало, помимо средств избирательного фонда, более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда.
     - Что касается незаконных иностранных источников финансирования избирательной кампании, - подчеркнул Станислав Вавилов, - то в данном случае избирательные комиссии, конечно же, не смогут воздействовать на жертвователя, находящегося за пределами нашей страны, и в этом случае всю полноту ответственности за расходование этих средств, поступивших незаконно, будут нести как сами избирательные объединения, так и их уполномоченные представители по финансовым вопросам.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex