на главную страницу

11 Сентября 2007 года

Профессионал

Вторник

Батальон обеспечения побед

Олег ПЧЕЛОВ, «Красная звезда». Фото автора.



42-я гвардейская мотострелковая дивизия дислоцируется на территории Чеченской Республики на постоянной основе, одной из первых в СКВО переведена на контрактный способ комплектования и является соединением постоянной готовности. А это ко многому обязывает.
  Взять для примера хотя бы отдельный батальон материального обеспечения, которым командует гвардии подполковник Егор Герасимов. Второго такого батальона в Вооруженных Силах России не найдешь как по объему и специфике выполняемых задач, так и по оргштатной структуре. Этот батальон является главной составляющей дивизионного тыла, на него возложен огромный объем работ.

     Основное предназначение батальона, если можно так выразиться, – оказание транспортных услуг. Иными словами, подвоз всех видов материальных средств в части и подразделения дивизии, рассредоточенные по всей территории Чечни, и на пограничные заставы. Колонны по гражданским меркам огромные. Они состоят как минимум из 40–50 машин, в их числе и боевое охранение.
     График службы здесь очень напряженный. Автомобильные колонны с различными грузами колесят ежедневно по дорогам Чечни. Как говорится, и в зной, и в стужу, ведь каждого солдата надо одеть, обуть и обеспечить ему качественное трехразовое питание. На пустой желудок особо не повоюешь даже в учебном бою, не говоря уж про реальный… Без горючего замирают машины и бронетехника, а пушки и автоматы без боеприпасов превращаются в безобидные и нестрашные для врага игрушки для взрослых. Так что можно уверенно утверждать, что боевая подготовка в дивизии и выполнение повседневных задач напрямую зависят от того, как сработают подчиненные гвардии подполковника Герасимова. И можно с уверенностью сказать, что свои задачи они выполнят в любой обстановке, поскольку служат по контракту и являются профессионалами своего дела.
     Подготовкой техники и текущим ремонтом военнослужащие контрактной службы занимаются в так называемые выходные дни – субботу и воскресенье. Потому что в остальные дни недели вся автотехника, кроме дежурного резерва, должна отправляться в дорогу. Водители знают, что их ждут во всех уголках Чеченской Республики, где дислоцируются части и подразделения 42-й дивизии.
     В очередной свой «выходной» воскресный день водитель автомобильной роты гвардии рядовой по контракту Анатолий Рахманин производит замену подшипника в ступице заднего колеса своего «железного коня» – автомобиля КамАЗ. Анатолий знает, что в понедельник, как и в другие дни недели, предстоит дальняя дорога и техника не должна подвести.
     Такого же принципа придерживается и военный водитель гвардии старший сержант контрактной службы Вадим Доронин. В это же воскресенье он подготовил вверенную ему технику, а военнослужащие из такелажной роты отдельного батальона материального обеспечения загрузили в его автомобиль дрова, предназначенные для дальних гарнизонов. Вадим уверен в себе и в своих сослуживцах. Ведь когда техника исправна и коллектив сплоченный, то и дорога будет легкой, и колеса будут крутиться быстрее. И поэтому, как утверждает гвардии старший сержант Доронин, все будет хорошо!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex