На днях в городе Муроме под руководством начальника инженерных войск ВС РФ генерал-полковника Николая Сердцева прошли тактико-специальные учения инженерных войск. На базе 66-го понтонно-мостового полка с привлечением военнослужащих еще одной понтонно-мостовой части развернулось настоящее «сражение с водной преградой».
Ни для кого не секрет, что от умений и навыков в выполнении военными инженерами специальных задач в боевой обстановке будут зависеть тысячи жизней.
- Такие учения мы проводим впервые, - отметил генерал-полковник Николай Сердцев. – А потому очень приятно, что личный состав задействованных подразделений весьма успешно справился с поставленными задачами.
Важно подчеркнуть, что эти учения проходили на фоне учебно-методических сборов руководящего состава инженерных войск Вооруженных Сил РФ. Место проведения сборов было выбрано не случайно. Ведь на вооружении 66-го понтонно-мостового полка находятся самые современные разработки Навашинского судостроительного завода - Окской судоверфи, аналогов которым в мире нет.
Чтобы участники и гости сборов, среди которых был и губернатор Владимирской области Николай Виноградов, смогли наиболее полно ощутить красоту момента, все они были доставлены плавучим понтоном на противоположный берег Оки. И едва паром причалил обратно, как воздух наполнился гулом тяжелых машин – самоходный понтонный парк разворачивался в боевой порядок, прежде чем ринуться навстречу водной стихии. Именно так начался первый этап строительства комбинированного моста.
Используя в ходе учений специальный понтонный парк, понтонно-мостовой парк, понтонный парк-2005, машины «Волна-1», «Волна-2», командование инженерных войск показало участникам сборов возможности комбинирования различных средств при наведении переправы через водную преграду с использованием переходных звеньев, позволяющих стыковать звенья различных систем.
- Слаженные действия и стыковка на воде почти так же сложны, как и стыковка в космосе, - прокомментировал разворачивающиеся на глазах журналистов события генерал-полковник Сердцев.
Впрочем, его подчиненные очень скоро доказали, что вполне способны решать задачи почти космического масштаба. В установленный срок берега Оки соединил прочный и надежный понтонный мост, по которому несколько минут спустя прошли танки.
- Обеспечение переправы войск через водные преграды - вот наша главная задача, - подчеркнул командир 66-го понтонно-мостового полка полковник Сергей Пушечников. – А потому именно сейчас, в мирное время, мы обязаны в достаточной степени набираться опыта в конструировании стыковки всех имеющихся в нашем распоряжении средств.
Надо отметить, что 66-й понтонно-мостовой полк ведет свою славную историю со времен Великой Отечественной. Впрочем, и сегодня, по мнению многих военных специалистов, это одна из лучших частей инженерных войск России.