на главную страницу

4 Октября 2007 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Я и Жилкомсервис № 2

    Фирменный отлуп

    Наша квартира по набережной канала Грибоедова (дом 42, кв. 7) в ноябре прошлого года основательно была затоплена горячей водой со стороны чердака. В одной из комнат обвалился потолок, «поплыл» паркет, нанесен большой ущерб вещам, книгам, погиб семейный архив. Но самый большой стресс мы испытываем до сих пор от отношения руководства ОАО «Жилкомсервис № 2» нашего Адмиралтейского района к нашей беде.
    В день аварии генеральный директор ОАО В.М. Рябицкий обещал помощь после просушки квартиры. А затем… активно занялся поиском доказательств невиновности подчиненной ему организации. В ход пошло заявление в милицию главного инженера М.В. Корнюхина о несанкционированном проникновении на чердак посторонних лиц с целью хищения цветных металлов, при этом упоминался почему-то и наш адрес. Утверждая, что дом был полностью подготовлен к зиме и перекладывая вину на неизвестных лиц, Рябицкий категорически отказался бесплатно помогать устранить последствия аварии. Мне же было заявлено, что вину ОАО может доказать только суд, что я лох, который не знает законов по страховке квартиры. Пришлось обратиться в жилищный комитет правительства города. Там заверили, что ОАО «ЖКС № 2» произведет ремонт до 1 августа 2007 года при условии доступа в квартиру.
    Все лето я ждал мастеров. Тщетно. А в конце концов получил фирменный отлуп: дескать, бремя случайной (?!) гибели или повреждения жилья несет собственник, органы ЖКХ тут ни при чем.
    По сути, мы стали заложниками самоуправства работников Жилкомсервиса. Его штаты, включая юристов, работают не на жильцов. Понятия справедливости, совести, верности обязательствам у них отсутствуют напрочь.
    Я выжил в голодные послевоенные годы на Украине, как сын погибшего фронтовика десять лет отшагал в строю суворовского военного училища, затем служил в войсках. Научился стойко переносить тяготы и лишения, не ныть, не жаловаться. Досадно, что годы старости, когда катастрофически ухудшается здоровье, приходится тратить на борьбу с окружающей несправедливостью.
    Полковник в отставке

    Виктор ГНАТЧЕНКО. Санкт-Петербург.
    


Сопровождающий – не получающий

    Несправедливо

    Прослужил я в Вооруженных Силах с 14 июня 1947 года по 6 мая 1976 года. Последнее время страдаю сердечными заболеваниями, несколько раз проходил лечение в госпиталях города Улан-Удэ. В феврале 2007 года врачебной комиссией был сделан запрос в Центральный кардиологический госпиталь им. Вишневского на обследование. В марте пришел ответ, и меня направили на обследование. В заключении военно-врачебной комиссии было принято решение направить меня с сопровождающим, так как я инвалид 2-й группы и двигаться самостоятельно не могу.
    Проезд от Улан-Удэ до Москвы поездом стоит 10.100 рублей - большие для меня деньги, поскольку пенсия составляет 7.000 рублей. Я обратился к начальнику финансовой части облвоенкомата с просьбой выдать мне авансом пенсию за три месяца вперед. Майор Поляков подписал заявление на выдачу пенсии за два месяца, заверил меня, что выплатят проездные мне и моему сопровождающему, если будет решение военно-врачебной комиссии сопровождать туда и обратно согласно пункта 238 приказа министра обороны № 200. Решение ВВК есть, а вот выплаты моему сопровождающему – нет.
    Оплатили в военкомате проездные только на меня, сопровождающему отказали, ссылаясь на Закон «О статусе военнослужащих». Но в нем не сказано ничего о военных пенсионерах, которым необходим сопровождающий. Это, считаю, несправедливо.

    Майор в отставке Евгений АБДУЛОВ.
Улан-Удэ, Республика Бурятия.


Считай не считай – дорожает каравай

    Вот так и живем

    Народная мудрость гласит: «Хлеб - всему голова». В смысле является основой жизнедеятельности. Есть он в достатке на столе - можно и песни петь, как емко декларировал в свое время Иосиф Джугашвили. Но в последнее время эта «голова» страдает хронической нестерпимой болью: цены на хлеб значительно подскочили. Мой любимый «Бородинский» беру за 14 рублей, хотя в начале года платил 10.
    В одном из интервью СМИ глава департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Александр Бабурин на вопрос «Куда же еще ценам расти?» с олимпийским спокойствием отреагировал: «Посчитать, например, сколько житель столицы может купить буханок того же хлеба на среднюю московскую зарплату. И получится, что значительно больше, чем средний россиянин».
    Опять этот пресловутый козырь «средней московской зарплаты»! Откуда она такая высокая взялась? Да из арифметического действия между высокой зарплатой госчиновника (бизнесменов во внимание не берем) и минимальной рядового служащего. Моя соседка, сестра реанимационного отделения больницы, помогающая вытаскивать людей с того света, получает всего 7 тысяч рублей. Прибавьте сюда армию пенсионеров, в том числе и военных запасников-отставников, у которых доходы и того меньше. Да и чем средний россиянин хуже москвича? А ведь цены на хлеб взлетели по всей стране. И это несмотря на заверения, что в текущем году зерна будет собрано не меньше, чем в прошлом, около 80 миллионов тонн. То есть вроде бы нет предпосылок для скачка цен на основной продукт питания, но ты, россиянин, готовься к худшему.
    Честное слово, не хочется в такой ситуации песни распевать. Считай зарплату, не считай - дорожает каравай.

    Полковник запаса Николай ПИЦАК.
Москва.

    


Взять и не курить

    А что, если?

    С 1955 по 1957 год я служил срочную в 215-й отдельной Уссурийской артиллерийской морской бригаде. На моем первоначальном армейском пути от рядового до сержанта повстречал много замечательных людей. Это и комбриги полковники Кульчицкий, Кобрин, начальник политотдела полковник Гарбузов. И те, с кем ели кашу из общего котла: сержанты Какоша, Торохов, Микита, рядовые Булейко, Костенко, Харитонов и др. Надеюсь, что многие сослуживцы живы и здоровы до сих пор. И вот почему.
    В нашей бригаде в то время было замечательное правило: никто из нас от комбрига до рядового - не курит! И каждый добровольно, без нареканий его выполнял. Это помогало добиться успехов в спорте, укрепляло здоровье, способствовало закалке организма. Сегодня же сплошь и рядом вижу военнослужащих, дымящих во всю ивановскую.
    А что, если в практику службы в рядах Российской армии внедрить приоритет некурящих над курящими? Поощрять морально и материально, отдавать предпочтения при зачислении на контрактную службу, при поступлении в военный вуз? Думается, от такого золотого правила наши военнослужащие только выиграют: станут выносливее, крепче, здоровее. Я вот в свои годы без никотина бодр и деятелен. Потому людей в погонах призываю: не курить!

    Подполковник в отставке Николай ЗАРУБИН.
Камышин Волгоградской области.

    


Редакция направила. И получила в ответ

    Резонанс

    В «Красную звезду» обратилась жительница города Химки Московской области Людмила Николаевна Пашкова. Она, вдова полковника запаса Владимира Васильевича Пашкова, сетовала на то, что, когда супруг скончался после тяжелой болезни, ей на похороны дорогого человека вместо трех его пенсий выплатили только одну, ссылаясь на статью увольнения по организационно-штатным мероприятиям. Поскольку Людмила Николаевна стеснена в средствах, она обращалась в объединенный военный комиссариат Химок за помощью улучшить памятник мужа. Ей было отказано. Письма Пашковой с присланными ею документами редакция направила в военкомат г. Химки с просьбой разобраться по существу и о результатах сообщить автору и в редакцию.
    Не знаем, как автору, а в редакцию без всякого разъяснения письмо и документы вернулись с приложением акта № 2, подписанным членами комиссии подполковником Е. Кривицким, а также В. Кулагиной и М. Кравицкой. Акт утвердил врио военного комиссара подполковник Б. Азимов. Суть акта - по описи присланных документов отсутствует справка о последней должности покойного.
    Возможно, Пашкова недоглядела и не вложила ее в конверт или в ходе переписки документ затерялся. Но в приложенном личном листке по учету кадров и выписке из приказа начальника Академии гражданской защиты, откуда увольнялся полковник В.В. Пашков, четко и ясно прописана его последняя должность: «Старший преподаватель цикла ВТД 37-го ВЦК ГО».
    Странно, что этого не хватило работникам военкомата, чтобы конкретно ответить автору письма и редакции.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex