на главную страницу

10 Октября 2007 года

История Отечества

Среда

Откуда пошло казачество?

Евгений ГЛАДИЛИН.
Анапа.



     
«Рич-Веда»: новое прочтение


     Книга Е.П. Савельева «Древняя история казачества» – одно из наиболее обстоятельных и беспристрастных исследований малоизвестных страниц истории нашего прошлого, исходя из сохранившихся разрозненных источников. Важен, в частности, внимательный анализ таких древних письменных памятников, как «Авеста» и «Риг-Веда».
     В гимнах «Риг-Веды» (правильно: Рич-Веда, реченные Веды, или гимны, т.е. произносимые нараспев) очень часто встречается термин Асур или Асуры (изначально Ас у Ра или Ас Ура, где Ас – воин, Ур – земные территории Ра). Отсюда: Астарта – древняя богиня земледелия Междуречья, имеющая аналог сибирской Тары; Гранд (Могол) Тартария – Великая Тара Ариев; Урарту – древняя Армения, заселенная изначально белыми людьми, которых впоследствии вытеснили представители аравийцев, присвоившие их древнюю историю.
     Надо в связи с этим заметить, что современные армяне считают своими предками (этнически чистыми армянами) русоволосых (рыжеволосых) людей с голубыми глазами. Арарат – священная гора, сочетание земли и неба Ар Ра Ра т(ам), где двойное Ра означает близость к солнцу, небу.
     Асурами называли полубогов. В этом нет ничего удивительного: когда местное дикое и мелкорослое население встречало высокорослых красивых людей в богато расшитых одеждах, в сияющих металлических шлемах, сидящих верхом на лошадях, то иных ассоциаций просто не могло быть. Рисуя их, вокруг головы изображали светящийся нимб как божественный признак. Поэтому в более поздних произведениях Ас стал божеством, что дошло и до нас в значении умелого, в совершенстве владеющего своим делом человека.
     В большинстве языков народов мира континент Азия пишется Асия. И только в современном русском, оказавшемся под значительным влиянием навязанной нам извне культуры, это правописание отличается (из-за замены с на з).
     
Инды, саки, хеты

     После очередной геологической катастрофы, постигшей земли ариев более чем за две тысячи лет до нашей эры, они стали искать новые места для поселения. Часть из них, более культурная (судя по сохранившимся письменным памятникам), переселилась на юг в Пенджаб, в Пятиречье и далее в Индию под именем индов (ИнДонов-поречан) и саков (или сакиев).
     Другая осталась в соседней Бактриане под названием саков и гетов, или массагетов.
     Третья группа пришла на территорию современного Ирана под именем иров, или аров (ариев), дав название этим местам, и далее двинулась в Месопотамию, где положила начало Халдейской и Ассирийской цивилизации. После ассимиляции ариев с местным населением данная местность и получила название «Смешанное потомство», или Месопотамия. Этим же объясняется наличие русско-славянских корней в языке семитских народов. Главное божество Ассирии (вернее, первые обожествленные завоеватели) называлось Асур, Ассур, или Ашур.
     Еще одна группа переселенцев под именем гетов (хетов) создала сильную монархию на землях по восточным уступам Киликийских ворот, в долине Евфрата и Сирии. Она распространила позднее свое влияние на пространстве от берегов Черного моря до Средиземного (многие авторы эти моря называли «Русскими»), включая Палестину (от «Палены Стан» – древнерусское название данных земель за жаркую погоду). Неудивительно, что в языках персидском (как свидетельствует манифест Дария Гистаспа), халдейском, ассирийском, финикийском, и особенно в еврейском, много слов с русско-славянскими корнями, занесенными переселенцами с Севера, как народом более культурным, чем туземные племена.
     Правда, государство гетов просуществовало всего несколько веков.
     
Кама от Хама

     Помимо Савельева в России был издан ряд работ других скрупулезных исследователей, обративших внимание на то, что многие мифы народов мира (библейские в том числе) построены на «преданиях старины глубокой» наших пращуров. Например, в 1927 году в СССР был напечатан труд инженера Ф.М. Коняева. Он, изучая топонимику Среднего Урала (опять У Ра), обнаружил ряд географических названий, совпадающих с собственными именами и названиями из Ветхого завета.
     Автор привел карту, на которой показаны река Меша и Сефарова гора, между которыми он обнаружил сохранившиеся останки древнейших поселений. Вспомним Ветхий завет: «Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной» (Бытие, 10:30).
     Далее, река Кама названа по имени среднего сына Ноя – Хама. На карте видна речка Сим (это имя старшего сына Ноя) и река Уфа (Иафа) – по имени Иафета, младшего сына Ноя.
     Коняев находит также речку Нойву и считает, что Ковчег строился Ноем около Бирска (Берска) на реке Белой, где удобно было собрать сплавленный лес и накосить много сена.
     Местность эта находится вблизи известного многим исследователям Аркаима. Возможно, неожиданное исчезновение ариев из этих мест и появление нойманов (Ноевых людей) вблизи Алтая, являющегося былинным священным местом русов-ариев Беловодья, объясняется стихийным бедствием.
     Приписывание же Симу, Хаму и Иафету, сыновьям Ноя, родоначалия трех различных рас — желтой, черной и белой – чистейшей воды вымысел. Ясно, что все сыновья Ноя были одного цвета кожи (такого же, как у их отца) – белого.
     
Впереди шли асы

     Переселение ариев из древней их прародины, вызванное геологической катастрофой, иногда шло мирным путем, а чаще — завоевательным. Дорогу приходилось прокладывать через земли, уже занятые другими народами, мечами и копьями.
     Впереди шли ассуры, т.е. военное сословие, или геты (от геть – идти вперед). За ними – мирные жители. Потому и остались в памяти народов именно участники сражений – асы. Вся Малая Асия, вплоть до Мраморного моря и архипелага (земля древних пеласгов), усеяна памятниками древних гетов в виде выбитых на скалах надписей, барельефов, статуй, развалин храмов (храм – хоромы Ра, как и Тера – терем Ра, или Земля).
     Коняев пишет: «Культура древней Трои и недавно открытая археологом М. Эвансом доисторическая цивилизация на острове Крит (древнее название острова – Скрытень. – прим. авт.), а также этрусские памятники в Италии говорят о великом народе гетах-русах, стоявших за 20 веков до нашей эры на высочайшей ступени развития, имевших свою письменность и пользовавшихся ею в повседневной жизни».
     Далее Коняев показывает, что вместе с именем гетов тесно связаны имена рос, рось, расы, рса, рша, расены, рсены, занесенные из древней Арианы, а также термин ас, означавший первоначально народных героев «Свята Расы», потом богов.
     Книга Бытия Ветхого завета (10:10 и 11) говорит, что Ассур вышел из земли Сенаар и построил Ниневию. После этого Ассур стал богом и покровителем Ассирии. Имена первых царей этой монархии начинались со слова ас. Остров Кипр был известен египтянам под именем Аси. Царь гетов-русов, умирая в чужой стране, взывал к древнему арийскому богу Асменю (сохранившееся свидетельство — надгробная плита Энея).
     В Индии (Индостан – Индон-стан, т.е. Речная страна), Персии (Парсии от слова пардус – рысь), Халдее (от холод дея) и в государствах Малой Асии слово ас означало бога, или господина (отсюда – господь), а также воина. Слово сарбаз (солдат-пехотинец в Персии) означало царский ас, воин.
     Асы – боги древних скандинавов, переселившиеся туда из страны Свитиод – света. Перкуна, или Перкун-ас (главное божество у литовцев), то же, что у славян – Перун, а у индусов – Парана, бог грома и молнии (от глагола бить, переть, попирать). Асар (Ас-ар), или Язар, – языческий бог у мордвы. Витязь (вит-ас), князь (кон-ас), сербско-черногорское кньас, литовское Кунигас (т.е. конный ас) означало владыку или господина.
     Это словесное и понятийное влияние, а также господство военного сословия над туземными сословиями были занесены из Арианы при переселении ариев в Восточную Европу, на Волгу, Дон, Кубань, Днепр и берега Балтийского моря.
     Геты-асы, или геты-расы, т.е. руссы, оставили нам и древние названия рек – дан, по греческому выговору – тан, по осетинскому и русскому – дон. Днепр – дон апр, т.е. Дон порожистый; Днестр – Дон стремительный; Дунай – Дон ай, или Дон полноводный.
     «Илиада» говорит, что Дарданос (дар дана) под покровительством Юпитера Идейского (горы Иды близ Трои) основал город Дарданию и сделался родоначальником дарданов, т.е. троянцев.
     Арии под именем саков, гетов-руссов (искаженное – этруски), асов и индов (по греческим историкам – скифов) прошли всю западную и южную Асию (Азию) до Египта и вторглись в восточную и южную Европу под теми же названиями. Древнегреческий географ Страбон записал в первом веке нашей эры древние азиатские предания, согласно которым один скифский царь, именуемый Индотирсе (Инд-ти-рса – рос), победоносно прошел всю Азию и проник даже в Египет. О переселении тирсенов и сарданов из Малой Азии в Италию, на острова Средиземного моря, в Африку и другие страны говорил и Геродот.
     Саки, или скифы (часть из них называлась сколоты – носители круглых щитов), из Азии переселились в восточную Европу и заняли почти всю нынешнюю европейскую часть современной России в XV веке до нашей эры. Переселение это шло не одномоментно, а в течение нескольких веков.
     Скифы вытеснили из названных мест тамошних туземных жителей киммерийцев, ушедших в Азию через Кавказ и Фракию, и заняли земли вдоль рек Волга, Днепр, Днестр, Дон и Кубань, а затем и Дунай. Они вынесли из древней Арианы культ поклонения воде (вспомните Русалии, т.е. Руса лье – древнеславянские моления русалкам – духам дождя, растительности и плодородия) и росе (роса на санскрите означает свет и искрящийся), отчего стали именоваться расами, россами, ресою, рсою.
     
Посейдон, он же Посейвода

     Весьма важен вопрос о происхождении народов, населявших берега Азовского и Черного морей от устья Днепра до Кавказа (значение этого названия также связано с проживанием здесь издавна казаков). Геродот говорит, что в его время (V-IV вв. до н.э.) на Таманском полуострове жили синды, или инды. О синдах, живших в том месте, упоминает и Страбон, а также об их соседях аспургах, чигах и керкетах (чер-гетах).
     Инды имели много городов и высокую культуру. Их гавань на Таманском полуострове славилась торговлей. Они были рыболовами и земледельцами. Николай Дамасский (V век н.э.) говорит, что инды клали в могилы умерших столько штук рыбы, сколько те убили врагов. Подобные обряды погребения встречаются при раскопках могил в южнорусских степях и по берегу Окса (Аксу, Аму-Дарьи).
     Синды, или инды (поречане, в «Энеиде» их зовут еще сидонцами, что совсем не противоречит современному донцы), пришли из страны Семи Индов, или Семиречья, с подножий Индукуша, или Индукоха (кохающие инды – любящие или почитающие реки). По «Рич-Веде», главным божеством арийцев, заведовавшим царством облаков и орошением, был Индра (Инд Ра), которому посвящены многие гимны. Греческий аналог – Посейдон, т.е. Посейвода, что только подтверждает первичность данного божества у арийских народов.
     Аспурги, так называли их греки (от слов асы и пургос – башня по-гречески) – это асы, живущие в укрепленных городах с башнями. Этот принцип устройства славянских городов с укрепленным Кромом-Кремлем был известен издревле. За укрепленными стенами всегда могли спрятаться земледельцы ближайших сел в случае опасности. В азиатских странах крепость называлась арк, отсюда – Аркаим на Урале, Аркона – в Прибалтике.
     
Аланы, козары, бродники

     В первые годы нашей эры аспурги овладели всем Босфорским царством, т.е. всем побережьем Азовского моря, и основали там сарматскую династию, которая владычествовала до 337 года н.э. – до образования Гуннской монархии.
     Современные ученые бьются над «неразрешаемой» загадкой: что за народ такой эти сарматы и почему у них правили женщины? Если бы эти ученые захотели найти отгадку, то неученые «простые люди» (но знающие южнорусский говор) ответили бы им, что сарматы – это царствующие матери.
     В тех же местах – по берегам Азовского моря и далее на запад – в первых веках нашей эры (по Страбону) жили роксоланы, или рос-аланы. Аланы – народ, называвший себя на своем языке асы, черкасы (Сар-Асы), джигеты (от чиги-геты – отсюда название джигит – конник, настоящий воин, аналог европейскому рыцарю), или просто геты. Они в те времена наводили страх на греков и римлян своими морскими набегами.
     Об аланах, чигах, казаках, ясах (или асах), касогах (к-ас-агах), козарах (именно так в русских летописях называются хазары) или казахах (Ас-арах) Приазовья говорят и Константин Багрянородный, и русские летописи X-XI веках. Сами хазары, переселившиеся с Дона на Днепр в X-XII и XIV веках, называли себя асами и ясами, казахами и казаками, т.е асами-саками и черкасами.
     Оставшиеся на Дону и Кубани асы, или казаки-черкасы, с появлением ордынских войск вошли в состав Золотой Орды под именем чигов, гетов и россов. Об этом свидетельствуют современники могущества Золотой Орды – греческие историки Никифор Григора и Георгий Пахимер, а также западноевропейские посланники к Батыю (от французского короля Людовика Святого – Рубруквисс, а от папы – Плано Карпини), которые называли этот народ славянами, аланами-ясами и «народом особенным».
     Русские же летописи называют их бродниками, т. е. «свободными», а также черными клобуками (за ношение черных бараньих папах) и черкасами. Бродники ходили на службу к русским великим и удельным князьям, а в Орде они пользовались разными льготами, составляя в ханском войске передовую конницу.
     
Похищение памяти

     Со второй половины XIII века начинается вовлечение казачьих вооруженных отрядов в княжеские междоусобицы на Руси и откровенные грабежи соседей. Значительная часть казаков покинула свои вежи (вежа, или бежа, на древне-славянском языке – башня на городских стенах, а также временное полевое укрепление. – Ред.) и направилась на чужбину искать удачи в ратных делах.
     Этим не замедлили воспользоваться турки, которые неоднократно нападали на казачьи земли и уводили в полон множество мирных жителей. Из пленных мальчиков, прошедших многолетнюю подготовку, в Турции были созданы элитные армейские соединения (янычары). Славянских детей и воинов турки звали сакалибы, т.е. белолицые. Потомки саков в Европе назывались саксоны (саков сыны).
     В 1471 году под натиском турецкого войска пал столичный казачий город Асов-град, который позже стал Азовом. Многие казаки перебрались за Днепр, основав на островах-сичах свои городки, в которых разместилось войсковое правление.
     В 1721 году при государе Петре Алексеевиче войсками был изъят Донской архив – якобы для изучения. Впоследствии он таинственным образом исчез. Вскоре в Черкасске произошел ночной пожар, уничтоживший оставшиеся записные книги.
     В жизни Всевеликого Войска Донского начался новый исторический этап. На земли казаков стекались беглые крепостные крестьяне из российских деревень. Именно этот этап был объявлен ортодоксальными историками началом становления казачества (как в насмешку над всем его великим прошлым).
     Если верить большинству отечественных ученых, то складывается весьма интересная картина: беглые крепостные крестьяне в XVI веке начинают беспокоить турецкие границы. Турецкий султан упрекает в этом царя Московии, но тот отвечает, что таких подданных у него нет. И очень даже прав Иоанн Васильевич (он же Иван Грозный): в те времена власть московитов не распространялась на землю сопредельного казачьего государства. Спустя еще несколько столетий в Москве находилась зимовейская станица казаков, служившая посольством соседнего, казачьего, государя. А отсчет возраста казачьих войск, или, как принято называть, «старшинство», следует начинать для Донского казачьего войска не с 3 января 1570 года, а на две тысячи лет раньше...
     На Соборе всей Русской земли в 1613 году во время обсуждения претендентов на престол в решающий момент донской казачий атаман Межаков подал свое писание о «природном царе Михаиле Федоровиче». Прочитав его, собравшиеся провозгласили царем Михаила, ставшего первым царем династии Романовых – династии, предавшей впоследствии забвению древнюю историю казачества.
     В 1909 году Николай II, последний государь из династии Романовых, нашел «оригинальный» способ отблагодарить казачество. Один из храбрейших донских полков – 17-й лейб-гвардии Казачий полк — единственным из казачьих частей получил полковой флаг: черное полотнище с изображением Адамовой головы, а в начале 1914 года меховые папахи его казаков «украсили» металлические кокарды с изображением Адамовой головы. Это символизировало начало конца: знаменем казачества стал пиратский «черный Роджер».
     

     На снимке: Уральские казаки, конец ХIХ века.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex